Перейти к содержимому


Фотография

Какое должно быть сопративление на потенциометре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 ОФФЛАЙН   ArtemovDima

ArtemovDima

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 56
  • Автомобиль:
    124.2.3.102982.

Отправлено 22 March 2010 - 23:56

Помогите пожалуста как правильно проверить потенц а после его настроить..



#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 March 2010 - 08:56

Помогите пожалуста как правильно проверить потенц а после его настроить..

 

Что случилось с автомобилем, расскажи, может так быстрей выяснится проблема.

 

Какой год выпуска автомобиля?

 

Потенциометр проверяется стрелочными омметром или вольтметром.

 

Снимаешь штекер с потенциометра, цепляешься омметром к контактам 1 и 2, плавно жмёшь на тарелку и следишь, стрелка должна плавно показывать увеличение сопротивления, рывков и дёргании не должно быть, тоже самое с 1 и 3 проделать или с 2 и 3 (не помню).

 

Или чуток снимаешь штекер с потенциометра, но чтобы контачил, включаешь зажигание и цепляешься вольтметром, тоже при нажатии на тарелку не должно быть рывков и дёргании у стрелки.

 

Заводишь автомобиль, прогреваешь, если всё в идеале, снимаешь штекер РХХ, обороты будут 900-1000 об/мин, напряжение на потенциометре на 1 и 2 контактах должно быть:
0.7 В если 900 об/мин
или
0.8 В если 1000 об/мин.

 

напряжение меняется очень маленькими поворотами корпуса потенциометра по часовой или против часовой стрелки.

 

Но это наиболее средние параметры регулировки, для более точной регулировки нужно знать опорное напряжение (контакты 1 и 3) и по нему по графику выбрать нужное напряжение и отрегулировать.

 

но для начала, расскажи что случилось (потенц и CO не крути).



#3 ОФФЛАЙН   wiens

wiens

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Курган

Отправлено 23 March 2010 - 17:11

[quote name='BAF.F1' date='23.3.2010, 10:56' post='795763'
Или чуток снимаешь штекер с потенциометра, но чтобы контачил, включаешь зажигание и цепляешься вольтметром, тоже при нажатии на тарелку не должно быть рывков и дёргании у стрелки.

 

Заводишь автомобиль, прогреваешь, если всё в идеале, снимаешь штекер РХХ, обороты будут 900-1000 об/мин,

 

 

Для чего снимаем разъем?
Для того, чтобы лишить себя возможности контролировать его отзыв на положение потенца?
Не понимаю...



#4 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 March 2010 - 21:39

[quote name='wiens' post='796107' date='23.3.2010, 17:11'][quote name='BAF.F1' date='23.3.2010, 10:56' post='795763'
Или чуток снимаешь штекер с потенциометра, но чтобы контачил, включаешь зажигание и цепляешься вольтметром, тоже при нажатии на тарелку не должно быть рывков и дёргании у стрелки.

 

Заводишь автомобиль, прогреваешь, если всё в идеале, снимаешь штекер РХХ, обороты будут 900-1000 об/мин,
Для чего снимаем разъем?
Для того, чтобы лишить себя возможности контролировать его отзыв на положение потенца?
Не понимаю...[/quote]

 

Именно так. Мне с РХХ не получается отрегулировать. Т.к. потом при движении обороты проседают, приходится уменьшать напряжение на потенце, чтобы хх не проседали при драйве.



#5 ОФФЛАЙН   ArtemovDima

ArtemovDima

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 56
  • Автомобиль:
    124.2.3.102982.

Отправлено 23 March 2010 - 21:46

Именно так. Мне с РХХ не получается отрегулировать. Т.к. потом при движении обороты проседают, приходится уменьшать напряжение на потенце, чтобы хх не проседали при драйве.

А если напряжение 05.-07 в это как? нормально?



#6 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 March 2010 - 21:52

А если напряжение 05.-07 в это как? нормально?

 

это на каких оборотах было такое напряжение?



#7 ОФФЛАЙН   wiens

wiens

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Курган

Отправлено 23 March 2010 - 21:58

Именно так. Мне с РХХ не получается отрегулировать. Т.к. потом при движении обороты проседают, приходится уменьшать напряжение на потенце, чтобы хх не проседали при драйве.

 

Повторю вопрос, а ты вдумайся в его суть...



#8 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 March 2010 - 22:04

Повторю вопрос, а ты вдумайся в его суть...

 

С РХХ выловить напряжение не получается, плавает напряжение. По тахометру выставить потенциометр не прокатило - при движении обороты внезапно проседают и потом глохнет при переводе рычага в P.
Если РХХ отключить, 900 об\мин стабильно и по таким оборотам потенц удаётся выставить на 0.7 В. Включаю обратно РХХ и в движении обороты не проседают - значит настройка удалась. Всё равно при включённом РХХ хх 750 об\мин и напряжение плавает где-то в 0.49-0.56 В.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 23 March 2010 - 22:05


#9 ОФФЛАЙН   wiens

wiens

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Курган

Отправлено 23 March 2010 - 22:15

С РХХ выловить напряжение не получается, плавает напряжение. По тахометру выставить потенциометр не прокатило - при движении обороты внезапно проседают и потом глохнет при переводе рычага в P.
Если РХХ отключить, 900 об\мин стабильно и по таким оборотам потенц удаётся выставить на 0.7 В. Включаю обратно РХХ и в движении обороты не проседают - значит настройка удалась. Всё равно при включённом РХХ хх 750 об\мин и напряжение плавает где-то в 0.49-0.56 В.

 

Я как-то писал, что 0.7-0.8В не самоцель. Важнее адекватное поведение линии РХХ. А эта линия учитывает не только нагрузку по потенцу, но и управляющее поведение по ЭГРД. Вкупе и результат. Если не вдаваться в дебри, именно поведение РХХ при настройке потенца является определяющим.
А ты пытаешься лишить себя этой возможности.
Думай...



#10 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 March 2010 - 22:17

Я как-то писал, что 0.7-0.8В не самоцель. Важнее адекватное поведение линии РХХ. А эта линия учитывает не только нагрузку по потенцу, но и управляющее поведение по ЭГРД. Вкупе и результат. Если не вдаваться в дебри, именно поведение РХХ при настройке потенца является определяющим.
А ты пытаешься лишить себя этой возможности.
Думай...

 

ну а почему тогда если по тахометру выставить потенциометр на 750 об\мин оборачивается неудачей, а по напряжению удачно?


Сообщение отредактировал BAF.F1: 23 March 2010 - 22:17


#11 ОФФЛАЙН   wiens

wiens

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 231
  • Город:Курган

Отправлено 23 March 2010 - 22:26

ну а почему тогда если по тахометру выставить потенциометр на 750 об\мин оборачивается неудачей, а по напряжению удачно?

 

Я не совсем понимаю, что именно ты делаешь...
Одно знаю: Подключенный РХХ очень информативен при настройке положения потенца, даже на интуитивном уровне.
Не вижу смысла лишать себя этой возможности при настройке-читать и анализировать поведение РХХ.



#12 ОФФЛАЙН   ArtemovDima

ArtemovDima

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 56
  • Автомобиль:
    124.2.3.102982.

Отправлено 23 March 2010 - 22:49

это на каких оборотах было такое напряжение?

на 900-1000



#13 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 23 March 2010 - 22:52

Я не совсем понимаю, что именно ты делаешь...
Одно знаю: Подключенный РХХ очень информативен при настройке положения потенца, даже на интуитивном уровне.
Не вижу смысла лишать себя этой возможности при настройке-читать и анализировать поведение РХХ.

 

Это понятно что РХХ помогает отрегулировать потенциометр. Но когда я с РХХ выставляю потенц на 0.51-0.57 В или по тахометру отрегулирую потенциометр на 750 об\мин. ХХ стабильно 750 об\мин на P или N, включаю D, хх 550 об\мин, еду, проеду 3 перекрёстка с остановками, после этого хх при D проседают до 450 об\мин и автомобиль трогается плохо, приходится газку давать. Как поставлю рычаг в P, хх 500 об\мин в течение 5 секунд, потом сам газует до 700 об\мин и внезапно глохнет.

 

Вот, что это такое?

 

Почему если я отрегулирую потенц с отключённым РХХ, то такой проблемы нет?


Сообщение отредактировал BAF.F1: 23 March 2010 - 22:59





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных