Помогите пожалуста как правильно проверить потенц а после его настроить..

Какое должно быть сопративление на потенциометре
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 March 2010 - 23:56
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 08:56
Помогите пожалуста как правильно проверить потенц а после его настроить..
Что случилось с автомобилем, расскажи, может так быстрей выяснится проблема.
Какой год выпуска автомобиля?
Потенциометр проверяется стрелочными омметром или вольтметром.
Снимаешь штекер с потенциометра, цепляешься омметром к контактам 1 и 2, плавно жмёшь на тарелку и следишь, стрелка должна плавно показывать увеличение сопротивления, рывков и дёргании не должно быть, тоже самое с 1 и 3 проделать или с 2 и 3 (не помню).
Или чуток снимаешь штекер с потенциометра, но чтобы контачил, включаешь зажигание и цепляешься вольтметром, тоже при нажатии на тарелку не должно быть рывков и дёргании у стрелки.
Заводишь автомобиль, прогреваешь, если всё в идеале, снимаешь штекер РХХ, обороты будут 900-1000 об/мин, напряжение на потенциометре на 1 и 2 контактах должно быть:
0.7 В если 900 об/мин
или
0.8 В если 1000 об/мин.
напряжение меняется очень маленькими поворотами корпуса потенциометра по часовой или против часовой стрелки.
Но это наиболее средние параметры регулировки, для более точной регулировки нужно знать опорное напряжение (контакты 1 и 3) и по нему по графику выбрать нужное напряжение и отрегулировать.
но для начала, расскажи что случилось (потенц и CO не крути).
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 17:11
[quote name='BAF.F1' date='23.3.2010, 10:56' post='795763'
Или чуток снимаешь штекер с потенциометра, но чтобы контачил, включаешь зажигание и цепляешься вольтметром, тоже при нажатии на тарелку не должно быть рывков и дёргании у стрелки.
Заводишь автомобиль, прогреваешь, если всё в идеале, снимаешь штекер РХХ, обороты будут 900-1000 об/мин,
Для чего снимаем разъем?
Для того, чтобы лишить себя возможности контролировать его отзыв на положение потенца?
Не понимаю...
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 21:39
[quote name='wiens' post='796107' date='23.3.2010, 17:11'][quote name='BAF.F1' date='23.3.2010, 10:56' post='795763'
Или чуток снимаешь штекер с потенциометра, но чтобы контачил, включаешь зажигание и цепляешься вольтметром, тоже при нажатии на тарелку не должно быть рывков и дёргании у стрелки.
Заводишь автомобиль, прогреваешь, если всё в идеале, снимаешь штекер РХХ, обороты будут 900-1000 об/мин,
Для чего снимаем разъем?
Для того, чтобы лишить себя возможности контролировать его отзыв на положение потенца?
Не понимаю...[/quote]
Именно так. Мне с РХХ не получается отрегулировать. Т.к. потом при движении обороты проседают, приходится уменьшать напряжение на потенце, чтобы хх не проседали при драйве.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 21:46
А если напряжение 05.-07 в это как? нормально?Именно так. Мне с РХХ не получается отрегулировать. Т.к. потом при движении обороты проседают, приходится уменьшать напряжение на потенце, чтобы хх не проседали при драйве.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 21:52
А если напряжение 05.-07 в это как? нормально?
это на каких оборотах было такое напряжение?
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 21:58
Именно так. Мне с РХХ не получается отрегулировать. Т.к. потом при движении обороты проседают, приходится уменьшать напряжение на потенце, чтобы хх не проседали при драйве.
Повторю вопрос, а ты вдумайся в его суть...
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 22:04
Повторю вопрос, а ты вдумайся в его суть...
С РХХ выловить напряжение не получается, плавает напряжение. По тахометру выставить потенциометр не прокатило - при движении обороты внезапно проседают и потом глохнет при переводе рычага в P.
Если РХХ отключить, 900 об\мин стабильно и по таким оборотам потенц удаётся выставить на 0.7 В. Включаю обратно РХХ и в движении обороты не проседают - значит настройка удалась. Всё равно при включённом РХХ хх 750 об\мин и напряжение плавает где-то в 0.49-0.56 В.
Сообщение отредактировал BAF.F1: 23 March 2010 - 22:05
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 22:15
С РХХ выловить напряжение не получается, плавает напряжение. По тахометру выставить потенциометр не прокатило - при движении обороты внезапно проседают и потом глохнет при переводе рычага в P.
Если РХХ отключить, 900 об\мин стабильно и по таким оборотам потенц удаётся выставить на 0.7 В. Включаю обратно РХХ и в движении обороты не проседают - значит настройка удалась. Всё равно при включённом РХХ хх 750 об\мин и напряжение плавает где-то в 0.49-0.56 В.
Я как-то писал, что 0.7-0.8В не самоцель. Важнее адекватное поведение линии РХХ. А эта линия учитывает не только нагрузку по потенцу, но и управляющее поведение по ЭГРД. Вкупе и результат. Если не вдаваться в дебри, именно поведение РХХ при настройке потенца является определяющим.
А ты пытаешься лишить себя этой возможности.
Думай...
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 22:17
Я как-то писал, что 0.7-0.8В не самоцель. Важнее адекватное поведение линии РХХ. А эта линия учитывает не только нагрузку по потенцу, но и управляющее поведение по ЭГРД. Вкупе и результат. Если не вдаваться в дебри, именно поведение РХХ при настройке потенца является определяющим.
А ты пытаешься лишить себя этой возможности.
Думай...
ну а почему тогда если по тахометру выставить потенциометр на 750 об\мин оборачивается неудачей, а по напряжению удачно?
Сообщение отредактировал BAF.F1: 23 March 2010 - 22:17
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 22:26
ну а почему тогда если по тахометру выставить потенциометр на 750 об\мин оборачивается неудачей, а по напряжению удачно?
Я не совсем понимаю, что именно ты делаешь...
Одно знаю: Подключенный РХХ очень информативен при настройке положения потенца, даже на интуитивном уровне.
Не вижу смысла лишать себя этой возможности при настройке-читать и анализировать поведение РХХ.
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 22:49
на 900-1000это на каких оборотах было такое напряжение?
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 March 2010 - 22:52
Я не совсем понимаю, что именно ты делаешь...
Одно знаю: Подключенный РХХ очень информативен при настройке положения потенца, даже на интуитивном уровне.
Не вижу смысла лишать себя этой возможности при настройке-читать и анализировать поведение РХХ.
Это понятно что РХХ помогает отрегулировать потенциометр. Но когда я с РХХ выставляю потенц на 0.51-0.57 В или по тахометру отрегулирую потенциометр на 750 об\мин. ХХ стабильно 750 об\мин на P или N, включаю D, хх 550 об\мин, еду, проеду 3 перекрёстка с остановками, после этого хх при D проседают до 450 об\мин и автомобиль трогается плохо, приходится газку давать. Как поставлю рычаг в P, хх 500 об\мин в течение 5 секунд, потом сам газует до 700 об\мин и внезапно глохнет.
Вот, что это такое?
Почему если я отрегулирую потенц с отключённым РХХ, то такой проблемы нет?
Сообщение отредактировал BAF.F1: 23 March 2010 - 22:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных