Перейти к содержимому


Фотография

124 мурзик 103 мотор 3 литра Help!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 March 2010 - 00:39

124 мурзик седан 103 мотор 3 литра
месяц назад поменял масло, свечи, высоковольтные провода, фильтр масляный, воздушный.
Через какое то время стали плавать обороты с постоянным временным периодом, вниз потом опять на место возвращаются. Плавают на 200 оборотов, соответственно и давление масла тоже плывет и выхлоп соответственно также плавает. Ездил в сервис, мне было предложено промыть карбклинером регулятор ХХ и камеру подачи воздуха КЕ-Джета. Что я и сделал, результата почти никакого, кроме того, что камера стала чистой. Следующий гениальный совет был про замену форсунки и регулировку налива. Была поменяна форсунка на 3 клапане и отрегулирован налив через подкрутку винтика СО. Расход "немного" вырос и стал 30 литров на 100 км. Выхлоп вонял бензином. Мне отрегулировали обороты назад, правда жрет все равно много.
Итог - мотор продолжает трясти, на свечах нагар масляный и после замены масла было ощущение, что выхлоп пахнет маслом. Сейчас после "регулировки" масло даже летело из выхлопнухи на больших оборотах (около 4000 тыс.оборотов).
Вопрос на зусыпку - что произошло? я так понимаю маслосъмники накрылись или уплотнительные кольца клапанов..... С компрессией вооще загадка.... мерили после прогазовки - была 7!!! такого быть не могёт, до смены масла была 12 на каждом цилиндре. Что то тут не то.
около 5000 тыс назад делалась на моторе капиталка, правда еще до меня. Ну не могёт такого быть.
Может масло почистило мотор присадками и маслосъемники умерли? Залил Shell 10w-40, масло куплено в Ленте, но оно со всеми сертификатами, я проверял и онные у меня есть на руках.
Что произошло не понимаю, но попал я чувствую на много...



#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 29 March 2010 - 08:08

Плавают в основном из-за потенциометра, затем РХХ и так далее.

 

Поэтому, прогрей, отключи ЭБУ на заглушённом, заводи, если хх (они будут 900 или 1000, если не такие обороты - сообщи) плавают, значит в зажигании, дозаторе, форсунках, ДЗ проблемы есть, если не плавают, тогда уже потенциометр или РХХ.

 

А вот CO нельзя было трогать.



#3 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 March 2010 - 11:52

Плавают в основном из-за потенциометра, затем РХХ и так далее.

 

Поэтому, прогрей, отключи ЭБУ на заглушённом, заводи, если хх (они будут 900 или 1000, если не такие обороты - сообщи) плавают, значит в зажигании, дозаторе, форсунках, ДЗ проблемы есть, если не плавают, тогда уже потенциометр или РХХ.

 

А вот CO нельзя было трогать.

 

То, что СО трогать нельзя было я в курсе, но мастер так уверенно туда полез гад, что вопросов сперва не возникло. А теперь вот перенастраивать надо везти куда-ньдь, что делать хз(((
Забыл добавить, там еще когда хорошо его погоняешь на скорости, зажигалась контрольная лампа масла на приборке. Как только дашь успокоиться - гаснет. Такое ощущение, что мотору тяжело.
РХХ вроде рабочий, он ведь регулировал ХХ на прогреве, а потом спускает обороты. Его чистил сам и в сервисе тоже вреде как.
Может и правда зажигание, ибо при смене масла и т.п. еще менялся бегунок и крышка зажигания.
Но масло то почему в выхлопе и на свечах? имхо что это все таки в моторе что то не так. Хотя, если нет - буду только рад)

 

За тест спасибо - проведу)
А ЭБУ - эт блок на управление? Большая прямоугольная коробка за АКБ? надеюсь я правильно понял? :redface:



#4 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 March 2010 - 12:09

Ещё! когда машина заводится и греется - оброты не скачут и двигатель не колбасит. Колбасит токо на прогретую. Мож как симптом тоже о чем то скажет...



#5 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 29 March 2010 - 12:44

Про ЭБУ правильно понял, только он ABS тоже похож, который рядом находится, поэтому советую снять предохранитель из реле перегрузки на заглушённом (он самый маленький из всех блоков за АКБ), он питает ЭБУ и ABS. Сняв предохранитель, ЭБУ и ABS отключаются.

 

РХХ не регулируется, максимум он промывается ВИНСом и всё. Это потенц регулируется.

 

Насчёт двигателя, ничего не могу сказать, нужна полная диагностика. Сейчас главное понять, что происходит с хх с отключёнными ЭБУ на прогретом. Потом более ясно будет.

 


План действий:
1) Прогреваешь, глушишь, снимаешь предохранитель
2) Заводишь, если не заводится, попробуй с нажатым газом завести.
3) Если завёл, то какие хх были (напиши)
4) Что с оборотами проихсодит, когда часто нажимаешь на педаль тормоза (напиши).



#6 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 March 2010 - 13:09

Про ЭБУ правильно понял, только он ABS тоже похож, который рядом находится, поэтому советую снять предохранитель из реле перегрузки на заглушённом (он самый маленький из всех блоков за АКБ), он питает ЭБУ и ABS. Сняв предохранитель, ЭБУ и ABS отключаются.

 

РХХ не регулируется, максимум он промывается ВИНСом и всё. Это потенц регулируется.

 

Насчёт двигателя, ничего не могу сказать, нужна полная диагностика. Сейчас главное понять, что происходит с хх с отключёнными ЭБУ на прогретом. Потом более ясно будет.
План действий:
1) Прогреваешь, глушишь, снимаешь предохранитель
2) Заводишь, если не заводится, попробуй с нажатым газом завести.
3) Если завёл, то какие хх были (напиши)
4) Что с оборотами проихсодит, когда часто нажимаешь на педаль тормоза (напиши).

 

РХХ регулирует обороты на холостом ходу. Я это имел ввиду, что РХХ регулирует обороты. Его понятно не отрегулировать, его как раз я промывал. Но это эффекта не дало. А сами обороты регулируются РХХ при прогревании.

 

Сейчас попробую провести процедуру и отпишусь, что вышло



#7 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 March 2010 - 20:44

Про ЭБУ правильно понял, только он ABS тоже похож, который рядом находится, поэтому советую снять предохранитель из реле перегрузки на заглушённом (он самый маленький из всех блоков за АКБ), он питает ЭБУ и ABS. Сняв предохранитель, ЭБУ и ABS отключаются.

 

РХХ не регулируется, максимум он промывается ВИНСом и всё. Это потенц регулируется.

 

Насчёт двигателя, ничего не могу сказать, нужна полная диагностика. Сейчас главное понять, что происходит с хх с отключёнными ЭБУ на прогретом. Потом более ясно будет.
План действий:
1) Прогреваешь, глушишь, снимаешь предохранитель
2) Заводишь, если не заводится, попробуй с нажатым газом завести.
3) Если завёл, то какие хх были (напиши)
4) Что с оборотами проихсодит, когда часто нажимаешь на педаль тормоза (напиши).

 

Всё сделал - вот результат. Предохранители снял, завел на горячую - обороты на ХХ не изменились - около 700 так и остались и опять плавали. Когда на педаль тормоза жмешь начинают расти и возвращаться потом на свои 700 оборотов.



#8 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 March 2010 - 22:59

Ап! кто еще помогёт?)))



#9 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 29 March 2010 - 23:12

В общем РХХ и потенциометр получается тут ни при чём, раз они отключены вместе с ЭБУ.

 

 

Короче, ПРогреваешь, отключаешь ЭБУ и CO крутани на 0.5 оборота против часовой стрелки. Заводишь с отключёнными ЭБУ, проверяешь реакцию оборотов на тормоз. Ты должен найти такое положение CO при котором при частом нажатии на тормоз обороты вырастут не более чем на 50 об\мин и хх должны быть 900-1000.

 

Как отрегулируешь CO, глушишь, включаешь ЭБУ, заводишь и больше не трогай CO. В случае каких-то проблем, напиши.

 

А так, у тебя сейчас обогащённая смесь.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 29 March 2010 - 23:14


#10 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 30 March 2010 - 00:06

В общем РХХ и потенциометр получается тут ни при чём, раз они отключены вместе с ЭБУ.
Короче, ПРогреваешь, отключаешь ЭБУ и CO крутани на 0.5 оборота против часовой стрелки. Заводишь с отключёнными ЭБУ, проверяешь реакцию оборотов на тормоз. Ты должен найти такое положение CO при котором при частом нажатии на тормоз обороты вырастут не более чем на 50 об\мин и хх должны быть 900-1000.

 

Как отрегулируешь CO, глушишь, включаешь ЭБУ, заводишь и больше не трогай CO. В случае каких-то проблем, напиши.

 

А так, у тебя сейчас обогащённая смесь.

 

Сейчас обогащенная, эт я понимаю... выхлоп пахнет бензином не так как надо. Но мне кажется 900-1000 оборотов многовато для ХХ. До "регулировки у меня был вменяемый расход, его в Бош сервисе отрегулировали. Выхлоп не пах бензином и расход человечный, а вот обороты были на уровне 700.
Эх, блин! знал ведь простую истину - не трогай и не давай никому трогать регулятор СО!
Что делать - сам виноват((



#11 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 30 March 2010 - 00:10

Сейчас обогащенная, эт я понимаю... выхлоп пахнет бензином не так как надо. Но мне кажется 900-1000 оборотов многовато для ХХ. До "регулировки у меня был вменяемый расход, его в Бош сервисе отрегулировали. Выхлоп не пах бензином и расход человечный, а вот обороты были на уровне 700.
Эх, блин! знал ведь простую истину - не трогай и не давай никому трогать регулятор СО!
Что делать - сам виноват((

 

Не волнуйся.

 

С отключёнными ЭБУ должно быть где-то 900-1000 об\мин на хх. А вот с ЭБУ будет 700-800 на хх.



#12 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 30 March 2010 - 02:40

Не волнуйся.

 

С отключёнными ЭБУ должно быть где-то 900-1000 об\мин на хх. А вот с ЭБУ будет 700-800 на хх.

Спасибо! Завтра первым делом сделаю и отпишусь о результате)



#13 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 30 March 2010 - 12:59

Не волнуйся.

 

С отключёнными ЭБУ должно быть где-то 900-1000 об\мин на хх. А вот с ЭБУ будет 700-800 на хх.

 

Всё плохо(( настроил по схеме, без ЭБУ на ХХ было 950 где то оборотов, при нажатии на тормоз не плавали обороты более 50 оборотов. С подключенным ЭБУ стало 500-600 оборотов, стали плавать меньше, но бензином с выхлопа стало больше вонять и выхлоп пошел насыщенного белого цвета.
По ходу надо ехать настраивать через компьютер(( Двиг хоть и меньше стало трясти, но расход думаю вырастит значительно...



#14 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 30 March 2010 - 15:58

Всё плохо(( настроил по схеме, без ЭБУ на ХХ было 950 где то оборотов, при нажатии на тормоз не плавали обороты более 50 оборотов. С подключенным ЭБУ стало 500-600 оборотов, стали плавать меньше, но бензином с выхлопа стало больше вонять и выхлоп пошел насыщенного белого цвета.
По ходу надо ехать настраивать через компьютер(( Двиг хоть и меньше стало трясти, но расход думаю вырастит значительно...

 

Всё нормально. У тебя обороты с ЭБУ упали, потому что мастер неправильно тебе потенциометр отрегулировал. Теперь нужно потенциометр регулировать по напряжению на 1 и 2 контактах штекера потенциометра (нужно снять крышку штекера или чуток отодвинуть штекер от потенциометра на столько, чтобы штекер контачил с потенциометром).

 

Прежде чем регулировать, нужно узнать напряжение на потенциометре на хх на 1 и 2 контакте и отдельно на 1 и 3 контактах и при отключённом РХХ на 1 и 2 контактах.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 30 March 2010 - 16:00


#15 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 31 March 2010 - 00:26

Всё нормально. У тебя обороты с ЭБУ упали, потому что мастер неправильно тебе потенциометр отрегулировал. Теперь нужно потенциометр регулировать по напряжению на 1 и 2 контактах штекера потенциометра (нужно снять крышку штекера или чуток отодвинуть штекер от потенциометра на столько, чтобы штекер контачил с потенциометром).

 

Прежде чем регулировать, нужно узнать напряжение на потенциометре на хх на 1 и 2 контакте и отдельно на 1 и 3 контактах и при отключённом РХХ на 1 и 2 контактах.

 

Сегодня поездил после регуировки. Его стало трясти меньше по силе, но чаще по времени. Кушает все равно много. Обороты продолжает держать на 600. Но есть одно НО, после длительной поездки опять загорелась лампа масла. Через 10 минут погасла. Ощущение, что мотору тяжело. Выкрычивал вчера свечи - на 2 и 3 цилиндре масло на свече, на остальных цилиндрах есть нагар, но он если и был масляным то уже все засохло, т.е. они сухие. А эти с масляным нагаром и свежим.
Неправильная регулировка чего то (может зажигание, или СО - или еще чего) вызвала осложнения в моторе (масло в свечах и его прерывистая работа) или наоборот... - первопричина в двигателе. Загадка.....
Так теперь с потенциометром надо помучаться.... он я полагаю находится на корпусе рядом с дозатором, если смотреть на в сторону лобового стекла то он будет перед и внизу от дозатора. Там 3 контакта и их надо померить....
Вопрос - напряжение в волтах мерить, а вот в каких долях? в десятых, сотых? какая точность нужна?
и Вопрос 2 - выхлоп все равно сильно воняет бензиком.... потенц это исправит?



#16 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 31 March 2010 - 10:22

Сегодня поездил после регуировки. Его стало трясти меньше по силе, но чаще по времени. Кушает все равно много. Обороты продолжает держать на 600. Но есть одно НО, после длительной поездки опять загорелась лампа масла. Через 10 минут погасла. Ощущение, что мотору тяжело. Выкрычивал вчера свечи - на 2 и 3 цилиндре масло на свече, на остальных цилиндрах есть нагар, но он если и был масляным то уже все засохло, т.е. они сухие. А эти с масляным нагаром и свежим.
Неправильная регулировка чего то (может зажигание, или СО - или еще чего) вызвала осложнения в моторе (масло в свечах и его прерывистая работа) или наоборот... - первопричина в двигателе. Загадка.....
Так теперь с потенциометром надо помучаться.... он я полагаю находится на корпусе рядом с дозатором, если смотреть на в сторону лобового стекла то он будет перед и внизу от дозатора. Там 3 контакта и их надо померить....
Вопрос - напряжение в волтах мерить, а вот в каких долях? в десятых, сотых? какая точность нужна?
и Вопрос 2 - выхлоп все равно сильно воняет бензиком.... потенц это исправит?

 

Напряжение на потенциометре измерять в сотых долях, например 0.55 В.

 

Ну лампочка масла - много причин:

 

1) Масло разжижено бензином или что-то не то с маслом.
2) Сам датчик уже дохлый.
3) Банально уровень ниже нормы.

 

Насчёт выхлопа, трудно сказать, может у тебя с дозатором или форсунками по разному налив и где-то переливает, но скорей всего тут зажигание всплывает.

 

Ты говоришь, что свечи закиданы маслом, может и там пропуски зажигания есть и воняет бензом. Кстати, попробуй почистить свечи от масла на электродах и завести, если обороты поднимутся и перестало трясти - значит были пропуски зажигания (бракованные свечи, ВВ провода, проблемная крышка с бегунком, избыток масла в цилиндре).

 

Сначала свечи почисть и если денег не жалко, поставь только новые крышку трамблёра и бегунок, а потом потенциометр замерять. Потенциометр пока отложи. Нужно с зажиганием разобраться.

 

Кстати, у всех ВВ проводов сопротивление по омметру какое?


Сообщение отредактировал BAF.F1: 31 March 2010 - 10:41


#17 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 31 March 2010 - 11:00

Мне кажется это кольца и колпаки ) раз компрессия 7 и кидается маслом из глушака... отсюда и закидывание свечей маслом, и как продолжение - пропуски зажигания. Могло быть такое что ту капиталку которую тебе делали без тебя делали без расточки горшков? А просто воткнули новые кольца? Если такое может быть то лучшеб ее не делали. А сколько у тебя показывает датчик давления на рабочей темперетуре на хх и на 3000 оборотов?


W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#18 ОФФЛАЙН   zerojke

zerojke

    Мерсоавиатор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 601
  • Город:Санк-Петербург
  • Автомобиль:
    w124 260e 88гв

Отправлено 01 April 2010 - 10:03

пысы - минимальные допуски давления ( при которых типа еще можно ездить ) на хх - 0.3 на прогретом моторе и на 3000 оборотах - 3 ( твердая ). По крайней мере так пишут в умной немецкой книге по ремонту.


Сообщение отредактировал zerojke: 01 April 2010 - 10:04

W124 260E 103.940 1988г.в wdb1240231A779166

Самолет Дельфин-5м

 

Ремонт авиа и мото двигателей.

 

+7 900 641 5553 - Дмитрий


#19 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 01 April 2010 - 12:52

Напряжение на потенциометре измерять в сотых долях, например 0.55 В.

 

Ну лампочка масла - много причин:

 

1) Масло разжижено бензином или что-то не то с маслом.
2) Сам датчик уже дохлый.
3) Банально уровень ниже нормы.

 

Насчёт выхлопа, трудно сказать, может у тебя с дозатором или форсунками по разному налив и где-то переливает, но скорей всего тут зажигание всплывает.

 

Ты говоришь, что свечи закиданы маслом, может и там пропуски зажигания есть и воняет бензом. Кстати, попробуй почистить свечи от масла на электродах и завести, если обороты поднимутся и перестало трясти - значит были пропуски зажигания (бракованные свечи, ВВ провода, проблемная крышка с бегунком, избыток масла в цилиндре).

 

Сначала свечи почисть и если денег не жалко, поставь только новые крышку трамблёра и бегунок, а потом потенциометр замерять. Потенциометр пока отложи. Нужно с зажиганием разобраться.

 

Кстати, у всех ВВ проводов сопротивление по омметру какое?

 

лампочка горит после долгой работы или после интенсивной работы двигателя, потом потухает. Уровень в норме - на отметеке максимум. ЧТо интересно, при всем этом уровень масла по щупу никуда не уходит. Мистика просто.
Я вот тоже склоняюсь к зажиганию, ибо до замены свечей, проводов, крушки трамблера и бегунка такого не было.
По остальному проверю)



#20 ОФФЛАЙН   Duke777

Duke777

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 17
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 01 April 2010 - 12:56

Мне кажется это кольца и колпаки ) раз компрессия 7 и кидается маслом из глушака... отсюда и закидывание свечей маслом, и как продолжение - пропуски зажигания. Могло быть такое что ту капиталку которую тебе делали без тебя делали без расточки горшков? А просто воткнули новые кольца? Если такое может быть то лучшеб ее не делали. А сколько у тебя показывает датчик давления на рабочей темперетуре на хх и на 3000 оборотов?

 

Капиталку могли сделать как угодно... увы не проверить.... но месяц назад компрессия была в норме.
На хх давление 1,5 - 2
на 3000 оборотов стабильно 3
Сейчас когда выхлоп немного подрегулировал винтом СО, стало меньше пахнуть маслом, с трубы его не кидает.
Но бензин много кушает все таки и выхлоп им пахнет. Мож в добавок еще и катализатор приказал долго жить.....






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных