Перейти к содержимому


Фотография

ДВС 102


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 ОФФЛАЙН   sansan707

sansan707

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:М.О. Домодедово.

Отправлено 22 July 2009 - 11:57

Существует множество модификаций 102 двигателей.
Хотел бы разобраться. Кто что может сообщить - прошу отписать.
У меня 102.980 136л/с, К-jetronic. Установлен на 123.


Сообщение отредактировал sansan707: 22 July 2009 - 11:58

куплю 123 универсал в отличном состоянии
(962) 989 50 84 Александр


#2 ОФФЛАЙН   Полтиник

Полтиник

    Любитель

  • Мерсоводы
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:МСК

Отправлено 22 July 2009 - 11:59

Существует множество модификаций 102 двигателей.
Хотел бы разобраться. Кто что может сообщить - прошу отписать.
У меня 102.980 136л/с, К-jetronic.

на 102 не было К-jetronic. Были только KE-Jetronic! Модификации разные были, были однорядные цепи и двух рядные, были моторы 2.3-16V и 2.5-16V! Вообщем книгу лучше почитай...


W201, 2.0, скоро будет 2.0T (turbo)
Разбираю 190ые. 8-926-060-04-05 Владимир


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 July 2009 - 12:02

Существует множество модификаций 102 двигателей.

Ну да, всего две модификации : 2 и 2,3 литра. :D Ну и 16-клапанник.

Хотел бы разобраться.

В чем ? Может, пойдем с другого конца : спроси, что интересует.
В "двигатели..." переношу.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 July 2009 - 12:05

на 102 не было К-jetronic. Были только KE-Jetronic!

Ошибаешься, были. :D На W123.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   DBrus

DBrus

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:С-Пб

Отправлено 22 July 2009 - 13:40

Ну да, всего две модификации : 2 и 2,3 литра. :D Ну и 16-клапанник.

не..еще 1.8 был
а вообще модификаций 102го полно
если я не ошибаюсь у 2.0 и 1.8 одинаковый диаметр поршней, но разный ход,
а 2.0 и 2.3 - наоборот, ход (колен вал) одинаковый, а диаметры разные.
Ну и в общем по отличиям:
на "старых" моторах стоят без компенсаторные головы, на более новых компенсаторные
на еще более новых появилась 2хрядная цепь
Также "старые" 102е моторы, если не ошибаюсь, отличаются шатунами.


w210 98 г.в. мотор 2.4АКПП
w124 94 г.в. мотор 2.2АКПП
w201 мотор 602.911


#6 ОФФЛАЙН   sansan707

sansan707

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:М.О. Домодедово.

Отправлено 22 July 2009 - 17:21

Так, видимо без пивлитра не разберусь.
Перефразирую вопрос.
Обьем 2,3 на каких бензиновых двигателях?


Сообщение отредактировал sansan707: 22 July 2009 - 17:22

куплю 123 универсал в отличном состоянии
(962) 989 50 84 Александр


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 July 2009 - 17:35

Так, видимо без пивлитра не разберусь.
Перефразирую вопрос.
Обьем 2,3 на каких бензиновых двигателях?

На 102-х ! :redface: :D
Или все равно не понятно, 102-ми интересуешься, или вообще двигателями с объемом 2,3 ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   sansan707

sansan707

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 176
  • Город:М.О. Домодедово.

Отправлено 22 July 2009 - 17:39

На 102-х ! :redface: :D
Или все равно не понятно, 102-ми интересуешься, или вообще двигателями с объемом 2,3 ?
Удачи !

Я интересуюсь 102.980 . Хотел приобрести авто с двиглом этим. На запчасти, т.к. у самого 2 именно с таки.
Но при просмотре объяв выясняется, что 2,3 дое@и мат-и. и 109л/с и 115л/с и 140л/с. Ездить смотреть устал.
Кстати, в объяве 140л/с 2,3л а на деле 115 двиг :spy: он с карбом. что за двиг. Объем? л/с? есть данные?


Сообщение отредактировал sansan707: 22 July 2009 - 17:46

куплю 123 универсал в отличном состоянии
(962) 989 50 84 Александр


#9 ОФФЛАЙН   DBrus

DBrus

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:С-Пб

Отправлено 22 July 2009 - 18:52

Я интересуюсь 102.980 . Хотел приобрести авто с двиглом этим. На запчасти, т.к. у самого 2 именно с таки.
Но при просмотре объяв выясняется, что 2,3 дое@и мат-и. и 109л/с и 115л/с и 140л/с. Ездить смотреть устал.
Кстати, в объяве 140л/с 2,3л а на деле 115 двиг :spy: он с карбом. что за двиг. Объем? л/с? есть данные?

2.3 есть 102.982 это на 124м, 102.985 на 201м. Также по-моему есть 102.983 - это от 201го 16V
НО...эти моторы тебе на запчасти НЕ пойдут, т.к. ам другие поршни и шатуны, распред вал + головы компенсаторные
Тебе самое правильное на запчасти взять именно 102.980, хотя на 123й кузов другого 102го мотора с объемом 2.3 я не знаю


Сообщение отредактировал DBrus: 22 July 2009 - 18:53

w210 98 г.в. мотор 2.4АКПП
w124 94 г.в. мотор 2.2АКПП
w201 мотор 602.911


#10 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 24 July 2009 - 00:14

М 102.9ХХ:
.910** - 109 ЛС - 190 Е 1.8;
.919** - 105 ЛС - 190 Е 1.8 (версия для Португалии);
.920* - 109 - 200 (123);
.921* - 90 - 190 2.0;
.922* - 98 - 200 (124);
.924* - 98 - 190 2.0;
.938* - 86 - 190 2.0;
.939* - 100 - 200 (123);
.942 - 95 - 208 2.3, 210 2.3, 308 2.3, 310 2.3, 410 2.3;
.943 - 95 - О 309 2.3, 408 2.3, 409 2.3, 410 2.3;
.959 - 95 - О 309 2.3;
.961* - 122 - 190 Е 2.0;
.962* - 113-112 - 190 Е 2.0;
.963* - 118 - 200 Е (124);
.980 - 136 - 230 Е (123);
.981 - 125 - 230 GE (460, 461);
.982 - 128-136 - 230 Е (124);
.983 - 170 - 190 Е 2.3-16;
.985 - 132-136 - 190 Е 2.3;
.990*** - 197 - 190 Е 2.5-16;
.991**** - 204 - 190 E 2.5-16 EVO;
.992**** - 235 - 190 E 2.5-16 EVO;
.998 - 125 - 230 GE (460, 461);
=======================
** - 1 797 см. куб.;
* - 1 997 см. куб.;
*** - 2 498 см. куб.;
**** - 2 463 см. куб.;
Все остальные - 2 299 см. куб.;
--------------
Эта таблица уже была в какой-то теме про двигатели М 102.


Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 24 July 2009 - 11:08

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#11 ОФФЛАЙН   Voron-24

Voron-24

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 158
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2009 - 00:29

Кстати, может подскажите? Хочу поставить себе ЭБУ КЕ от машины с 102.961. Я думаю должно подойти без сильных проблем, если один производитель? Или нужно сравнивать номера ЭБУ и подбирать 1 в 1?

 

Заранее спасибо :)


Сообщение отредактировал Voron-24: 24 July 2009 - 01:58

Есть:
Mercedes Benz 230Е (W123) - моя любовь!
Mercedes Benz 230Е (w124)
Было:
Mercedes Benz SE300 (w126)


#12 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 24 July 2009 - 00:41

у меня 102.982 2 299 см. куб.;

 

Или где-то ошибка у меня?

 

Кстати, может подскажите? Хочу поставить себе ЭБУ КЕ от машины с 102.961. Я думаю должно подойти без сильных проблем, если один производитель? Или нужно сравнивать номера ЭБУ и подбирать 1 в 1?

 

Заранее спасибо :)


Я исправил.
==============================================
Лучше ставить аналогичное ЭБУ, т.е. предназначенное для такой же модели двигателя.
ЭБУ от 961 рассчитан рассчитан для работы с двигателем объёмом 1 997 см. куб..


Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 24 July 2009 - 02:03

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#13 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 24 July 2009 - 00:47

если я не ошибаюсь у 2.0 и 1.8 одинаковый диаметр поршней, но разный ход,
а 2.0 и 2.3 - наоборот, ход (колен вал) одинаковый, а диаметры разные.

Всё верно.
1.8 - 89*72,2 мм;
2.0 - 89*80,3 мм;
2.3 - 95,5*80,3 мм;


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#14 ОФФЛАЙН   white-smith

white-smith

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 24 July 2009 - 08:27

Возможно не в тему, но...
У меня на w123 стоит 102.985, возможно что то еще менялось)), но если все остальное (сцепление, коробка и т.д) оталось штатное, что можно поиметь из-за такого несоответствия


WDB1232201A138098, Дв. 10298510007943. Залип на w123


#15 ОФФЛАЙН   DBrus

DBrus

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:С-Пб

Отправлено 24 July 2009 - 09:46

Возможно не в тему, но...
У меня на w123 стоит 102.985, возможно что то еще менялось)), но если все остальное (сцепление, коробка и т.д) оталось штатное, что можно поиметь из-за такого несоответствия

судя по вин-у у тябя раньше стоял 2,0литровый 102.920
коробка и сцепление на 2.0 и 2.3 одинаковые, так что имхо не парься,
а ке скорее всего поднастраивали - немного увеличили налив по форсункам


w210 98 г.в. мотор 2.4АКПП
w124 94 г.в. мотор 2.2АКПП
w201 мотор 602.911


#16 ОФФЛАЙН   DBrus

DBrus

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:С-Пб

Отправлено 24 July 2009 - 09:50

Кстати, может подскажите? Хочу поставить себе ЭБУ КЕ от машины с 102.961. Я думаю должно подойти без сильных проблем, если один производитель? Или нужно сравнивать номера ЭБУ и подбирать 1 в 1?

 

Заранее спасибо :)

не - скорее всего не пойдет, т.к. впрыск мотора 102.961 отличается от твоего
там стоит зажигание TZL, у тебя скорее всего EZL, другой дозатор, регулировка хх
Проще поискать, если на то пошло с мотора 102.962 (2.0) или со своего
На 2.0 и 2.3 ЭБУ должен быть одинаковый, наливка дозаторов разная


w210 98 г.в. мотор 2.4АКПП
w124 94 г.в. мотор 2.2АКПП
w201 мотор 602.911


#17 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 24 July 2009 - 11:12

Возможно не в тему, но...
У меня на w123 стоит 102.985, возможно что то еще менялось)), но если все остальное (сцепление, коробка и т.д) оталось штатное, что можно поиметь из-за такого несоответствия


Передаточное число главной передачи у 200 - 3,69, а у 230 Е - 3,58.
Если редуктор остался прежним, это улучшило динамику, но и увеличило расход топлива (всё по сравнению с 230 Е).


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#18 ОФФЛАЙН   Dr. Diesel

Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2300
  • Город:Confederation Suisse
  • Автомобиль:
    Велосипед

Отправлено 24 July 2009 - 11:15

ке скорее всего поднастраивали - немного увеличили налив по форсункам


С какой целью?


Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.


#19 ОФФЛАЙН   Voron-24

Voron-24

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 158
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2009 - 11:16

не - скорее всего не пойдет, т.к. впрыск мотора 102.961 отличается от твоего
там стоит зажигание TZL, у тебя скорее всего EZL, другой дозатор, регулировка хх
Проще поискать, если на то пошло с мотора 102.962 (2.0) или со своего
На 2.0 и 2.3 ЭБУ должен быть одинаковый, наливка дозаторов разная

Во, спасибо большое!


Есть:
Mercedes Benz 230Е (W123) - моя любовь!
Mercedes Benz 230Е (w124)
Было:
Mercedes Benz SE300 (w126)


#20 ОФФЛАЙН   DBrus

DBrus

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 75
  • Город:С-Пб

Отправлено 24 July 2009 - 12:20


С какой целью?

чтобы машина с мотором 2.3 ехала как и должна ехать с таким мотором )
у 2.0 наливка в районе 165-170 мл/мин
у 2.3 около 180-200 мл/мин
могу ошибаться - цифры из головы


Сообщение отредактировал DBrus: 24 July 2009 - 12:20

w210 98 г.в. мотор 2.4АКПП
w124 94 г.в. мотор 2.2АКПП
w201 мотор 602.911





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных