Перейти к содержимому


Фотография

Кондиционер на рестайловом W124 не включает электровентиляторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 01 April 2010 - 15:51

Итак, ситуация следующая. Имеем красавца 124 Е280 (мотор 104, но к делу не относится:)).
Начал он сильно греться, как только на улице перевалило за -5 градусов. Приговорили вискомуфту вентилятора, но решили на этом не останавливаться, и вот что получилось:

 

Изучив электросхему (кондиционер у него с крутилками и тремя кнопками - осушение, эконом, рециркуляция), взяв в руки тестер и включив свою голову (такое у нас в НН сплошь и рядом!!! ;) ), выяснил, что один из двух электровентиляторов неисправен. Но второй работает отменно. Проверил реле включения вентиляторов с доп. резистором и без. Оба рабочие. При ручном зажимании сердечников, имели включающийся на соотв. скорости живой вентилятор. Значит, цепи питания вентиляторов (и предохранители) отпадают. Затем включили кондиционер. После буквально нескольких секунд от датчика давления осушителя запустился вентилятор на малом ходу (что нас уверило как в исправности самого датчика и наличии хладогента в системе, так еще и во вроде бы правильной работе блока управления климатом. Ибо датчик запускает вентиляторы в обход блока управления на малой скорости, а блок включал муфту компрессора.) Этот эксперимент делали, когда мотор был прогрет до 85 градусов. При этом, сопротивление датчика температуры на климат (с синим верхом и 2 штырьками) было около 470 ом. По схеме климата определил, что реле аварийного запуска вентиляторов на большой скорости управляется напрямую с блока управления по "-".
К сожалению, сканера у нас пока что нет...

 

Итак, вопросы:

 

1. Верно ли я грешу на сам блок климата, как причину невключения вентиляторов при нагреве мотора?
2. Где этот блок расположен? (при разборке "крутилок" на консоли видел только толстый жгут проводов, идущий в район ног водителя, а Бошевский рыжий блок, смонтированный на полу тоннеля, больше СРС напоминает...)


Сообщение отредактировал Pilot88052: 01 April 2010 - 18:46


#2 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 01 April 2010 - 20:08

Если мне склероз не изменяет, по температуре двигателя вентиляторы включаюцца не от климата, а от блока управления двигателем. Реле стоят в глубине коробки предохранителей, они не то синего, не то зелёного цвета, с плоским предохранителем в голове. Штуковина, на которой приделаны колёсики и есть блок климата.


Изображение


#3 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 01 April 2010 - 21:31

Если мне склероз не изменяет, по температуре двигателя вентиляторы включаюцца не от климата, а от блока управления двигателем. Реле стоят в глубине коробки предохранителей, они не то синего, не то зелёного цвета, с плоским предохранителем в голове. Штуковина, на которой приделаны колёсики и есть блок климата.

 

Совершенно верно, оба реле (синее - включает вентиляторы через резистор, зеленое - напрямую). Так вот, согласно схеме в книге по авто плюс катушки этого реле идет в общий плюс при вкл. зажигании, а минус - напрямую в блок управления климатом. И абсолютно точно то, что блок этот - не сами крутилки. Большие крутилки - это переключатели потоков воздуха и скорости вентилятора отопителя. Маленькие- температуры. Блок кнопок с красными светодиодами индикации, в котором вряд ли что-то еще поместится, подключен массивным разъемом, от которого жгут проводов уходит в сторону ног водителя.

 

Если есть какие-нибудь схемы, желательно цветные, дайте, пожалуйста, ссылку!

 

Вопросы все еще открыты.


Сообщение отредактировал Pilot88052: 01 April 2010 - 21:35


#4 ОФФЛАЙН   AndreyG_86

AndreyG_86

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 343
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль:
    w124 E320 1994

Отправлено 01 April 2010 - 22:06

Вот схемка со 124. Если судить по ней, то на первой скорости (через резистор) вентиляторы включаются, если давление фреона превышает допустимое значение. А вот включение второй, максимальной, скорости зависит от температуры антифриза. Т.е. климат не причем вообще!

Прикрепленные изображения

  • 345.JPG

Сообщение отредактировал AndreyG_86: 01 April 2010 - 22:07

(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный


#5 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 02 April 2010 - 00:02

Большая скорость включится когда температура воды перевалит 110oC.
Включит ея мозк климата по датчику с "синим верхом и двумя контактами".
Если на работающем моторе снять с ентого датчика разъем, то вентили ДОЛЖНЫ включится на Б. скорость. (т.к. блок увидит обрыв датчика и из-за незнания температуры двигла на всюк случай вкключит вентили).


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.


#6 ОФФЛАЙН   Neckline

Neckline

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    W124 E280 1994г.

Отправлено 02 April 2010 - 13:47

Мой авто.. (

 

Fedor_FR

 

Вентили при любой температуре не включаются, несколько раз проглядел было и 100 и чуть выше на величину 2 стрелок от 100. Вентиляторы не включились.
Снимали датчики, аварийный режим вентилей не включается ((

 

Куда копать и что еще проверять?


Сообщение отредактировал Neckline: 02 April 2010 - 13:55

MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !


#7 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 03 April 2010 - 01:40

Куда копать и что еще проверять?

 

Смотри пост #3, ну и схему из поста #4.


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.


#8 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 06 April 2010 - 11:50

Итак, я так понял, что на машине Neckline самостоятельно пришел к верному выводу, учитывая, что на схеме из 4 поста реле высшей скорости вентиляторов управляется "блоком контроля кнопок климат-контроля".

 

Итак, все-таки, каково же местонахождение этого блока? уже практически готов проводить трепанацию и исследование выходного каскада управления реле.



#9 ОФФЛАЙН   AndreyG_86

AndreyG_86

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 343
  • Город:Нижневартовск
  • Автомобиль:
    w124 E320 1994

Отправлено 06 April 2010 - 14:20

Итак, все-таки, каково же местонахождение этого блока?

N22 - ACC Pushbutton control unit - Center console, above radio
Это из коментариев к схеме.


Сообщение отредактировал AndreyG_86: 06 April 2010 - 14:21

(Сейчас) С124 230E 93г 2.0л 102.963 722.4 Черный
(Было) W124 E320 94г 3.2л 104.992 722.503 SportLine Черный


#10 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 07 April 2010 - 01:49

каково же местонахождение этого блока

 

На центральной консоле. (Крутилки и кнопки стоят на САМОМ БЛОКЕ).


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.


#11 ОФФЛАЙН   Neckline

Neckline

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 67
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    W124 E280 1994г.

Отправлено 08 April 2010 - 20:05

разбирал пару раз эту консоль... но как то не обратил внимания..... вот картинка что впервые сфоткал.. внутри вроде микросхема какая- это и есть блок управления...правильно понял?

Прикрепленные изображения

  • 201002112336_288.jpg

MB W124 2.8L (M104942), АКПП-4(722.433), ABS, ASD, 1994г. ЗелЕный !





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных