Итак, ситуация следующая. Имеем красавца 124 Е280 (мотор 104, но к делу не относится).
Начал он сильно греться, как только на улице перевалило за -5 градусов. Приговорили вискомуфту вентилятора, но решили на этом не останавливаться, и вот что получилось:
Изучив электросхему (кондиционер у него с крутилками и тремя кнопками - осушение, эконом, рециркуляция), взяв в руки тестер и включив свою голову (такое у нас в НН сплошь и рядом!!! ), выяснил, что один из двух электровентиляторов неисправен. Но второй работает отменно. Проверил реле включения вентиляторов с доп. резистором и без. Оба рабочие. При ручном зажимании сердечников, имели включающийся на соотв. скорости живой вентилятор. Значит, цепи питания вентиляторов (и предохранители) отпадают. Затем включили кондиционер. После буквально нескольких секунд от датчика давления осушителя запустился вентилятор на малом ходу (что нас уверило как в исправности самого датчика и наличии хладогента в системе, так еще и во вроде бы правильной работе блока управления климатом. Ибо датчик запускает вентиляторы в обход блока управления на малой скорости, а блок включал муфту компрессора.) Этот эксперимент делали, когда мотор был прогрет до 85 градусов. При этом, сопротивление датчика температуры на климат (с синим верхом и 2 штырьками) было около 470 ом. По схеме климата определил, что реле аварийного запуска вентиляторов на большой скорости управляется напрямую с блока управления по "-".
К сожалению, сканера у нас пока что нет...
Итак, вопросы:
1. Верно ли я грешу на сам блок климата, как причину невключения вентиляторов при нагреве мотора?
2. Где этот блок расположен? (при разборке "крутилок" на консоли видел только толстый жгут проводов, идущий в район ног водителя, а Бошевский рыжий блок, смонтированный на полу тоннеля, больше СРС напоминает...)
Сообщение отредактировал Pilot88052: 01 April 2010 - 18:46