Перейти к содержимому


Фотография

Осциллограмма сигнала Td


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   Voh

Voh

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль:
    W201, 2.0i, 1989

Отправлено 17 April 2010 - 13:14

Тут в ветке проскакивала рекомендация читать описание работы зажигания EZ-L.
Может ктото поделится ссылкой?

 

Конкретно интересует форма сигнала TD. Дело в том, что мультиметр с частотомером показывает на 1-м выводе диагностического разъема на холостых ~42Гц, но при повышении оборотов частота растет очень непропорционально, и до 100Гц удалось довести уже с конкретным ревом, тысячи 4 было. Скважность сигнала - 80%, хотя вроде бы встречал гдето, что скважность должна быть в пределах 7-38 или чтото вроде того.

 

В то же время движек работает нормально, т.е. само зажигание в норме. Полез смотреть сигнал т.к. пытаюсь разобраться с отсутствием торможения двигателем - нет отсечки при сбросе газа.

 

Так вот, хочу перетащить в гараж осциллограф, только тяжелый он зараза, ламповый, потому сначала хотелось бы понять что я там должен увидеть :)


190Е, 2.0 (962), 1989, МКПП-4


#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 17 April 2010 - 20:17

Тут в ветке проскакивала рекомендация читать описание работы зажигания EZ-L.
Может ктото поделится ссылкой?

 

Конкретно интересует форма сигнала TD. Дело в том, что мультиметр с частотомером показывает на 1-м выводе диагностического разъема на холостых ~42Гц, но при повышении оборотов частота растет очень непропорционально, и до 100Гц удалось довести уже с конкретным ревом, тысячи 4 было. Скважность сигнала - 80%, хотя вроде бы встречал гдето, что скважность должна быть в пределах 7-38 или чтото вроде того.

 

В то же время движек работает нормально, т.е. само зажигание в норме. Полез смотреть сигнал т.к. пытаюсь разобраться с отсутствием торможения двигателем - нет отсечки при сбросе газа.

 

Так вот, хочу перетащить в гараж осциллограф, только тяжелый он зараза, ламповый, потому сначала хотелось бы понять что я там должен увидеть :)

 

насчёт отсечки, это амперметром нужно подсоединяться к ЭГРД и выяснять, есть ли отсечка.



#3 ОФФЛАЙН   royk

royk

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 266
  • Город:Уфа

Отправлено 17 April 2010 - 20:41

пытаюсь разобраться с отсутствием торможения двигателем - нет отсечки при сбросе газа.

 

а микрик ХХ смотрели?? срабатывает при отпущенной педали газа?


MB 190E 1987 г.в.
W201.024, двигатель 102.962, АКПП 722.400

 

Необязательно одевать розовые очки - достаточно снять серые...


#4 ОФФЛАЙН   Voh

Voh

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль:
    W201, 2.0i, 1989

Отправлено 17 April 2010 - 21:22

Микрики работают - проверял по кодам ошибок, т.е. сигнал от концевиков доходит до блока управления и он на них реагирует.
ЭГРД сам по себе тоже работает. Отсечки нет не всегда, поэтому поймать этот момент и проверить ток пока не получилось.

 

Но сейчас интересует зажигание :)


190Е, 2.0 (962), 1989, МКПП-4


#5 ОФФЛАЙН   Гари

Гари

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Ростов -нД
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 18 April 2010 - 23:55

Микрики работают - проверял по кодам ошибок, т.е. сигнал от концевиков доходит до блока управления и он на них реагирует.
ЭГРД сам по себе тоже работает. Отсечки нет не всегда, поэтому поймать этот момент и проверить ток пока не получилось.

 

Но сейчас интересует зажигание :)


у мня то жнет отсечки до 3000 тыс, но на сигнал тд она не завязана - тогда холостых бы не было. а вот на потенциометр грешу. его посмотреть осцилом - мечта.
сигнал тд будет при включенни зажигания не зависимоот КЕ, чет там смотреть?
а отсечку и вобще корркцию удобно см мА-метром или В-метром в параллель ЭГРД


был 124-230
папа катает - 124 Е200. еще 124-200.
сейчас Huyndai H100 (бус)


#6 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 19 April 2010 - 08:51

у мня то жнет отсечки до 3000 тыс, но на сигнал тд она не завязана - тогда холостых бы не было. а вот на потенциометр грешу. его посмотреть осцилом - мечта.
сигнал тд будет при включенни зажигания не зависимоот КЕ, чет там смотреть?
а отсечку и вобще корркцию удобно см мА-метром или В-метром в параллель ЭГРД

 

Вот кое-какие данные и интересующая тебя оцилограмма-


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#7 ОФФЛАЙН   Voh

Voh

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль:
    W201, 2.0i, 1989

Отправлено 21 April 2010 - 02:10

у мня то жнет отсечки до 3000 тыс, но на сигнал тд она не завязана - тогда холостых бы не было. а вот на потенциометр грешу. его посмотреть осцилом - мечта.
сигнал тд будет при включенни зажигания не зависимоот КЕ, чет там смотреть?
а отсечку и вобще корркцию удобно см мА-метром или В-метром в параллель ЭГРД

 

Сигнал TD есть. Сомнения в его правильности - как раньше писал, частота растет както нелинейно на слух. Вот и возникла идея, что отсечки нет потому, что неправильный сигнал не показывает высоких оборотов и блок управления не включает отсечку...
Но, кажется, дело таки не в этом.

 

До амперметра в цепь ЭРГД пока руки не дошли...


190Е, 2.0 (962), 1989, МКПП-4


#8 ОФФЛАЙН   Voh

Voh

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль:
    W201, 2.0i, 1989

Отправлено 21 April 2010 - 02:13

Вот кое-какие данные и интересующая тебя оцилограмма-

 

Спасибо. Этот документ видел, данные там интересные, но осциллограмма, насколько я понял, всетаки не сигнала TD, а датчика положения коленвала чтоли...


190Е, 2.0 (962), 1989, МКПП-4


#9 ОФФЛАЙН   Гари

Гари

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 534
  • Город:Ростов -нД
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 21 April 2010 - 08:10

Сигнал TD есть. Сомнения в его правильности - как раньше писал, частота растет както нелинейно на слух. Вот и возникла идея, что отсечки нет потому, что неправильный сигнал не показывает высоких оборотов и блок управления не включает отсечку...
Но, кажется, дело таки не в этом.

 

До амперметра в цепь ЭРГД пока руки не дошли...

имелась в виду отсечка пхх, мать ее.
про ТД думаю - либо он есть либо его, нет ибо он напрямцю завязан с ЕЗЛ. отличаца от оборотов не будет, имхо.


был 124-230
папа катает - 124 Е200. еще 124-200.
сейчас Huyndai H100 (бус)


#10 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 21 April 2010 - 08:53

Спасибо. Этот документ видел, данные там интересные, но осциллограмма, насколько я понял, всетаки не сигнала TD, а датчика положения коленвала чтоли...

 

Ну,да - это сигнал от датчика положения коленвала.А сигнал ТД выдаётся коммутатором по прохождению нескольких импульсов с этого датчика.Т.е.,я думаю,что коммутатор считает импульсы с датчика коленвала и при суммировании нескольких импульсов выдаёт сигнал ТД на катушку.Вот тока не совсем понимаю,где он берёт точку отсчёта?Т.е. как коммутатор определяет,где первый цилиндр должен сработать, а где второй?Все эти сигнальчики неплохо-бы посмотреть двух-лучевым осцилоскопом,но у меня нет двухлучевого.Мож подвернётся со временем двух-лучевой! :grin:


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#11 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 April 2010 - 11:59

мультиметр с частотомером показывает на 1-м выводе диагностического разъема на холостых ~42Гц, но при повышении оборотов частота растет очень непропорционально, и до 100Гц удалось довести уже с конкретным ревом, тысячи 4 было.

Значит тахометр имеется ? :D И показывает обороты двигателя ? А тахометр как раз от сигнала TD и работает.
Значит, с сигналом TD все в порядке.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#12 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 21 April 2010 - 15:19

как коммутатор определяет, где первый цилиндр должен сработать, а где второй?

Коммутатор определяет "когда", а "где" определяет бегунок в распределителе.


MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#13 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 21 April 2010 - 18:56

Значит тахометр имеется ? :D И показывает обороты двигателя ? А тахометр как раз от сигнала TD и работает.
Значит, с сигналом TD все в порядке.
Удачи !

 

Неее...,это он частотомером на диаг. колодке частоту померил, а 4 тысячи на глаз определил.

 

Коммутатор определяет "когда", а "где" определяет бегунок в распределителе.

 

Так вот как коммутатор ропределяет, что бегунок подошёл,скажем,к 1-му цилиндру и пора давать искру?Ведь датчик стоит на маховике!Простите за глупый вопрос! :redface:


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#14 ОФФЛАЙН   Voh

Voh

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль:
    W201, 2.0i, 1989

Отправлено 22 April 2010 - 10:45

Неее...,это он частотомером на диаг. колодке частоту померил, а 4 тысячи на глаз определил.

 

Именно так...


190Е, 2.0 (962), 1989, МКПП-4


#15 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 22 April 2010 - 13:32

у меня есть осцилки, пиши на мыло misha@kmail.ru вышлю, тока прогу юсб-осцила придется ставить...
а так там все просто, у себя смотрел, импульс почти всегда примерно 7мс, поэтому на ХХ когда частота 25Гц (750 оборотов 102-ой мотор) скважность будет 7/40~ 18% и растет с ростом оборотов (ибо период уменьшается)...

 

судя по тому что ты намерил 42Гц у тя мотор 103 и работает на слегка повышенном ХХ :)

 

вообще по существу припопню тока один косяк с этим сигналом рассказанном одним мастером. он искал на машине ток при пуске +50мА а его не было (а он почти ни от чего не зависит), и по факту он заменил коммутатор, хотя старый был рабочий...
больше ничего не припомню.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#16 ОФФЛАЙН   Andrei560

Andrei560

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 547
  • Город:Минск
  • Автомобиль:
    SEC, G

Отправлено 22 April 2010 - 13:33

Так вот как коммутатор ропределяет, что бегунок подошёл,скажем,к 1-му цилиндру и пора давать искру?Ведь датчик стоит на маховике!Простите за глупый вопрос! zzzz_redface.gif

Коммутатор EZL получив импульс от датчика на маховике выдаёт КЗ на катушку с задержкой по карте УОЗ. Это он делает 2 раза на оборот колена в 4-ёх цилиндровом моторе, 3 в 6-ти цилиндровом и 4 в 8-ми.
A бегунок в распределителе эажигания вращается а два раза медленнее коленвала. На один оборот бегунка колено делает два оборота, получается 4 КЗ коммутатора.
К примеру, колено находится в одном и том-же положении во время ВМТ в 1-ом и в 3-ем цилиндрах но вспышка произойдёт в том из них, на который смотрит бегунок.


Сообщение отредактировал Andrei560: 22 April 2010 - 13:36

MB G300 TD 1996
MB С180T 1999
MB 560SEC 1991
www.mbcoupes.by


#17 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 22 April 2010 - 13:33

Так вот как коммутатор ропределяет, что бегунок подошёл,скажем,к 1-му цилиндру и пора давать искру?Ведь датчик стоит на маховике!Простите за глупый вопрос!

никак, ибо коммутатор тупо дает искру по сегментам маховика, а трамлер требуется установить по риске на корпусе чтобы смотрела на центр бегунка когда метки на цепи стоят как надо.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#18 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 22 April 2010 - 21:06

Спасибо. Этот документ видел, данные там интересные, но осциллограмма, насколько я понял, всетаки не сигнала TD, а датчика положения коленвала чтоли...

 

Получается,что частота импульсов ТД совпадает с частотой импульсов датчика положения коленвала,вот тебе и вся осцилограмма ТД(см. написанное ниже).Удачи! :grin:

 

Коммутатор EZL получив импульс от датчика на маховике выдаёт КЗ на катушку с задержкой по карте УОЗ. Это он делает 2 раза на оборот колена в 4-ёх цилиндровом моторе, 3 в 6-ти цилиндровом и 4 в 8-ми.
A бегунок в распределителе эажигания вращается а два раза медленнее коленвала. На один оборот бегунка колено делает два оборота, получается 4 КЗ коммутатора.
К примеру, колено находится в одном и том-же положении во время ВМТ в 1-ом и в 3-ем цилиндрах но вспышка произойдёт в том из них, на который смотрит бегунок.

 

никак, ибо коммутатор тупо дает искру по сегментам маховика, а трамлер требуется установить по риске на корпусе чтобы смотрела на центр бегунка когда метки на цепи стоят как надо.

 

Спасибо Вам БОЛЬШОЕ,вкурил!Получается,что на маховике в 4-х цилиндровом дрыгателе стоит 2-е метки для датчика ровно напротив друг-друга, а я-то думал,что датчик по зубчикам маховика импульсы считает(это моё заблуждение)!Теперь буду знать! :beer:


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#19 ОФФЛАЙН   Voh

Voh

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Автомобиль:
    W201, 2.0i, 1989

Отправлено 23 April 2010 - 01:07

у меня есть осцилки, пиши на мыло misha@kmail.ru вышлю, тока прогу юсб-осцила придется ставить...
а так там все просто, у себя смотрел, импульс почти всегда примерно 7мс, поэтому на ХХ когда частота 25Гц (750 оборотов 102-ой мотор) скважность будет 7/40~ 18% и растет с ростом оборотов (ибо период уменьшается)...

 

судя по тому что ты намерил 42Гц у тя мотор 103 и работает на слегка повышенном ХХ :)

 

вообще по существу припопню тока один косяк с этим сигналом рассказанном одним мастером. он искал на машине ток при пуске +50мА а его не было (а он почти ни от чего не зависит), и по факту он заменил коммутатор, хотя старый был рабочий...
больше ничего не припомню.

 

хмм.. Мотор 102.962...
А почему должен быть 103?
Получается частоту надо умножать на 30?
Я думал на 20, как раз около 800 бы получилось....
А скриншоты с осцилограмм можешь снять? В принципе и прогу поставить не проблема, знать какую. Напишу на мыло.
18% при том что у меня показывает 80% - это жестко :(


190Е, 2.0 (962), 1989, МКПП-4





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных