Добрый день уважаемые форумчане.
Немного предыстории.
Купил SsagYong Musso 1996г.в. с движком MB 104. Брал не особо придираясь т.к. не дорого и одним из критериев был работоспособный двигатель. В общем купил, проехал немного более 1000км и начались проблемы. Машина начала внезапно глохнуть. По началу думал проводка барахлил т.к. подергаешь косу и вроде как заводится, но казалось, что проводка не причем. Теперь все по порядку.
1. После очередной остановки двигателя он заводиться отказался. Отволокли в сервис. Через час мастер позвонил, машина готова. Поехал забирать, спросил в чем проблема? Достали ржавое реле на котором живого места не осталось. Название у него реле перенапряжения, стоит за аккумулятором. Поставили БУ и типа гуманных денег стоит. Оплатил, поехал. Через некоторое время машина заглохла. После этого еще три посещения данного сервиса. Закончилось заказом и установкой нового реле, но проблема не пропала. Решил больше в этот сервис не ногой т.к. знания поверхностные и никакой диагностики.
2. Поехал в другой, очень модный сервис. Весь день наблюдал как мастер пытался выдавить хоть что-нибудь, но тщетно, ошибок по зажиганию нет, а мотор глохнет и при этом на некоторое время полностью пропадает искра. Вечером укатил восвояси расстроенный. По дороге раз 8 заглох, что привело к полному моральному упадку и лечению подорванного здоровья большим кол-вом пива
3. Решил посмотреть сам.
Начал с датчика коленвала. Не мудрствуя лукаво купил новый - не помогло. Естественно перед этим прозвонил поводку к датчику, все в порядке.
Затем переключил октан-корректор в 7-е положение (аварийный режим работы двигателя) - не помогло.
Отключал датчик расхода воздуха и ездил без него - не помогло.
Решил посмотреть блок управления.
Вот тут самое интересное.
После вскрытия обнаружилось, что блок ремонтировался два раза и плата управления катушками зажигания (керамическая с двумя микросхемами DIDA2 производства моторолла и компаратором LM2901) несет на себе три большие блямбы разносортного герметика (фото выложу позже). Начитавшись форумов начал искать обрыв резисторов в тех местах, куда можно было добраться тестером. В принципе ничего не нашел и принял решение отдирать этот герметик. Который силиконовый удалось снять в первую же ночь. Еще две ночи ушло на отковыривание двух оставшихся, по составу очень напоминавшие строительные жидкие гвозди. На третью ночь я вспомнил всех родственников этих чинилкиных, которые замазывая результаты своего ремонта делают плату неремонтопригодной. И т.к. вся технология ремонта данных плат закрыта вуалью секретности очень хочется хоть немного приподнять эту вуаль.
Вот, то что получилось после чистки. На контактах отскре###ь не стал и этого достаточно.
Теперь по теме.
После того, как были вскрыты все слои герметика обнаружилось, что отпаян конденсатор С6, причем очень долгое время между его ногами была искра и все почернело. Так же выяснилось, что предыдущий ремонт заключался в удалении конденсаторов С19 и С21 и установку вместо них слюдяных мкостей емкостью 3,3 нФ. Причем ножки DIDA2 IC1 нога 16 и IC2 нога 11 отпаяны от платы и к ним припаяны те самые слюдяные емкости. Т.е. в обход дорожки напыленной на плате. В дополнение к штатной схеме, на эти же ножки подвешены делители из резисторов. Последовательно 750 Ом и 270Ом, последний идет на землю. А между ними подключен резистор на 12 Ом вторым концом идущий на эмиттер силового транзистора (смотри схему блока управления зажиганием 6-ти цилиндрового двигателя с доработками).
Когда смотрел сигналы осциллографом толком ничего не рассмотрел т.к. сигнал был очень зашумлен, пульсации по питанию +5в. были очень существенные, по этому определиться толком не смог, но причину нашел после отковыривания герметика, отпаян шунтирующий конденсатор в цепи питания ключевого транзистора (см. выше по тексту).
Сейчас плата лежит на столе и у меня есть сомнения по поводу надобности переделки предыдущими мастерами. В принципе они ввели дополнительную обратную связь и именно по такой схеме ОС работает плата для 4-х цилиндрового мотора, а у меня 6 цилиндров и схема отличается.
Еще замечено, что после того, как мотор глохнет необходимо выключить зажигание и дождаться когда будет снято питание +5в. Оно некоторое время еще подается на процессор через таймер, затем отключается. Так вот машина заводится только после того, как обесточен процессор, что наводит на мысль ухода его в глухую защиту и пока не пройдет сигнал сброса он не дает команду на модуль зажигания.
Извиняюсь, если кого утомил своим опусом. Сразу скажу, что я не автомеханик. Просто раньше был телемастером, сейчас перерос, но вот пришлось доставать из заначки запылившийся паяльник чтоб помочь самому себе.
Теперь вопросы:
1. Надо ли вернуть все в состояние заводской платы или оставить как есть просто приведя в порядок навесной монтаж?
2. Каковы могут быть причины внезапно глохнущего двигателя?
Исходная схема блока управления зажиганием 6-ти цилиндрового двигателя
Исходная схема блока управления зажиганием 4-х цилиндрового двигателя
Продолжаю
Схема блока управления зажиганием 6-ти цилиндрового двигателя с доработками.
Вопрос №1 отпал т.к. данная цепочка является глубокой обратной связью и корректирует длительность импульса заряда катушки снимая сигнал непосредственно с нагрузки. Короче вреда никакого.
Вопрос №2 остался актуален. Подскажите где что проверить? Не хочется по много раз выпаивать модуль из ЭБУ.
Продолжаю 28.04.10
В процессе прозвонки обнаружил обрыв R7, припаял навесной между 21 и 22 ногами.
Восстановил все доработки, что были на плате и впаял ее в ЭБУ
Вот что получилось
Утром буду проверять на ходу.
Сообщение отредактировал 2m-v: 27 April 2010 - 23:38