Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы с тахометром


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   Fil

Fil

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3776
  • Город:Украина, г. Днепропетровск

Отправлено 29 April 2010 - 13:02

Такая проблема. Авто - папын универсал 123 300TD Turbodiesel.
В машине стоит дизельный тахометр до 6000 оборотов:

 

Изображение

 

Я почему-то думал, что сигнал на тахо у 123-го дизеля подаётся с генератора (на нём есть отдельный вывод).
Тахометр с момента покупки авто не работал. Начал я всё проверять. Кстати ,тахо периодически мог заработать ,потом опять не работать. Но каково было моё удивление, когда провод с генератора мною был отключён ,а тахометр продолжал периодически включаться и выключаться. Начал разбираться дальше. Оказывается, сигнал на тахо снимается с датчика холла ,потом приходит на эту фишку:

 

Изображение

 

А уже потом с этой фишки провода идут на тахо. Не знаю ,заводская ли это система или нет, но тахо постоянно так и не работает. Электрик сказал ,что наверное нужно поменять датчик холла, а вот какой он и какой у него номер ,чтобы его найти я не знаю. У кого какие мысли???


----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 13:18

Электрик сказал ,что наверное нужно поменять датчик холла

Чтобы наверное не менять, посмотри какой разъем стоит на тахометре, и что там написано.
Далее на той фишке тахометра (где приходят импульсы для работы тахометра) глянь осциллографом, есть ли импульсы (амплитуду не знаю).
Если импульсы есть, а тахо не работает - пропаивай тахометр (с заменой конденсаторов).
Если импульсов нет, ищи их

Оказывается, сигнал на тахо снимается с датчика холла ,потом приходит на эту фишку:

на этой фишке. Если нет и там - тогда, видимо, датчик холла (или проводка).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Fil

Fil

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3776
  • Город:Украина, г. Днепропетровск

Отправлено 29 April 2010 - 13:21

Разъём аг тахо стоит двухконтактный. Написано на тахо "+" и "TD"


----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 13:41

Написано на тахо "+" и "TD"

Сигнал TD в бензотахометрах тоже используется. Вот там и надо "ловить". Ну и убедиться, что + при включении зажигания приходит.
В бензотахометрах там ипмульсы до 12 вольт - обычным вольтметром как переменное напряжение увидеть можно.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 29 April 2010 - 14:07

Ищи датчик в районе переднего балансира двигателя.
P.S. Я сколько раз говорил, что Мерсотахометры на дизелях не подключаются к генератору!


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 14:25

сколько раз говорил, что Мерсотахометры на дизелях не подключаются к генератору!

Позволь не согласиться. :redface: :-)
Если разъем тахо имеет надпись + и W - такой тахо подключается к генератору. Были давно темы, ребята даже отводы в генераторе делали (W) - все работало. :-)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 14:32

Вот на фотке можно различить обозначение W :
http://www.oldmerin....c...st&id=10904
из темы :
http://www.oldmerin....showtopic=32616
вот еще :
http://www.oldmerin....h...c=29347&hl=
и до кучи :
http://www.oldmerin....showtopic=32467
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 29 April 2010 - 15:19

Позволь не согласиться. :redface: :-)
Если разъем тахо имеет надпись + и W - такой тахо подключается к генератору. Были давно темы, ребята даже отводы в генераторе делали (W) - все работало. :-)
Удачи !

Правда не работает. Я много времени потратил на подобное подключение. И сам выводил клему W с генератора, и ставил генератор у которого с завода была выведена клема. Результат - сильный нагрев разъёма тахометра, небольшие отклонения стрелки на больших оборотах и больше ничего. Хотя электронный тахометр от клемы W работает без проблем. Кстати пробывал четыре дизельных тахометра (W123, W124, W124 и не мерсовский, на нём было написано Diesel)! У последнего поплавился пластиковый корпус.
Сейчас пытаюсь разобраться в подключении тахометра на 124м кузове.
Там есть схемка.
http://www.oldmerin....showtopic=68801
Кстати дизельный мерсотахометр от 123го, подключал к разъёму тахометра 124 го дизеля - работает! Только главное не забыть дать минус на тахометр, т.к. в 124ю приборку он не влазиет.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#9 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 15:28

Правда не работает. Я много времени потратил на подобное подключение. И сам выводил клему W с генератора, и ставил генератор у которого с завода была выведена клема. Результат - сильный нагрев разъёма тахометра, небольшие отклонения стрелки на больших оборотах и больше ничего.

А на тахометрах клемма для подключения обозначена как W ?
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 April 2010 - 15:30

Сейчас пытаюсь разобраться в подключении тахометра на 124м кузове.
Там есть схемка.

Так там сигнал для тахометра как раз "доводится до уровня" TD. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   Fil

Fil

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3776
  • Город:Украина, г. Днепропетровск

Отправлено 29 April 2010 - 21:03

Ищи датчик в районе переднего балансира двигателя.
P.S. Я сколько раз говорил, что Мерсотахометры на дизелях не подключаются к генератору!

 

Егор, сам датчик я нашёл! Вопрос в том ,как проверить его работоспособность. Наверное только осциллографом...


----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан


#12 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 April 2010 - 08:54

Егор, сам датчик я нашёл! Вопрос в том ,как проверить его работоспособность. Наверное только осциллографом...

Если честно, то как проверить даже не знаю. Если логически подумать, то если легонько постучать металлом по датчику - на его выходах должны появиться электрические импульсы.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#13 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 April 2010 - 09:27

Если логически подумать, то если легонько постучать металлом по датчику - на его выходах должны появиться электрические импульсы.

Не совсем. Датчик имеет "торец", мимо которого проскакивает железная пимпочка. В момент прохождения железяки мимо торца датчика в датчике наводится импульс.
Так вот надо поводить рядом с торцом металлическим предметом (лучше магнитом). Стучать по датчику нельзя. :D
Но датчик может глючить : во время проверки работать, потом - нет. Что и наблюдается у Fil .
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#14 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 April 2010 - 09:48

Тогда только замена. Он в районе 50-60 бакинских стоит.
Номер 50
http://www.elcats.ru...y...p;s=952&sv=


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.


#15 ОФФЛАЙН   Fil

Fil

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3776
  • Город:Украина, г. Днепропетровск

Отправлено 30 April 2010 - 10:50

Тогда только замена. Он в районе 50-60 бакинских стоит.
Номер 50
http://www.elcats.ru...y...p;s=952&sv=

 

А не 47?


----------------------------------------
C126 420SEC '86
W123 300TD Turbodiesel '82
W123 300D '83 - продан


#16 ОФФЛАЙН   ЕГОР

ЕГОР

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2875
  • Город:Ростовская область п. Матвеев Курган

Отправлено 30 April 2010 - 11:08

А не 47?

Может и 47. Разница помоему в форме крепления. Попробуй по своему VINу посмотреть.


W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных