Перейти к содержимому


Фотография

Стартер - помогите разобраться!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 29 April 2010 - 20:45

Старый стартер погиб от выгоревшего коллектора.
Купил у Sheremet'a б/у, восстановленный. Он отличается от старого меньшим электромотором; та часть, которая с бендиксом - одинаковые 1 в 1, проверил со штангенциркулем. Он выдвигает бендикс, бодро крутится. На машине делает то же самое (вроде бы). Но движок не крутит вообще нисколько. При этом, движок не заклиненый, с толкача заводится легко.

 

Возможные причины и их опровержение:

 

1) Прокручивает бендикс. - Но руками и отвёрткой он не прокручивается (в ту же сторону, что и у старого бендикса) вообще, ни на грамм, даже при лёгком постукивании киянкой. Да и после испытаний стартера в машине смазка, нанесённая на зубцы бендикса, не выдавлена зубцами на маховике (видно на фото). Наносил я её на три зубца на разных сторонах бендикса, правда, на "нерабочую" сторону зубцов (думаю, всё равно было бы заметно, если б было зацепление с венцом).
2) Реле не выбрасывает бендикс. - Но его выбрасывает при проверке, во-первых, а во вторых, после испытаний в двигателе (см фото) видно, что бендикс выдвинулся и размотал смазку по валу ротора (вал я перед этим тщательно протёр).
3) Проворачивает венец маховика - Не вариант, маркером мазнул полоску, видно, что венец не шелохнулся относительно маховика. Да и как тогда работал старый стартер?

 

Тот факт, что бендикс выдвинулся (размотал смазку по валу) но смазка на его зубцах не раздавлена, рвёт мне мозг. По-моему, это взаимоисключающие вещи: бендикс выдвинулся, но в зацепление не вошёл. А куда ему там выдвигаться мимо маховика? Стартер ставится однозначно, на своё место он сел, я проверил

 

Ещё момент: по моим представлениям, бендикс должен выдвигаться жёстко. То есть до тех пор, пока он не вышел, мотор не крутится. На этом стартере не совсем так: бендикс можно удержать или утопить после выбрасывания (придерживал круглой железкой), а мотор его крутит. Как это возможно (или я чё-то не понимаю и так и должно быть), не знаю. Однако в этом случае, может быть, на машине он крутится не до конца выброшенный - но тогда откуда смазка на валу ротора и где треск, проскакивание на венце?

 

Помогите пожалуйста. Я уже голову сломал. Может, бендикс всё же прокручивает, и смазка на нерабочей поверхности зубцов ничего не показывает?


Сообщение отредактировал sunch: 30 April 2010 - 21:56

MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#2 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 29 April 2010 - 22:08

Такое впечатление, что проводка в автомобиле на стартер (толстый провод) оборвана или окислилась, раз стартер не крутится, хотя шестерня ходит. Но за шестерню отвечает другой провод (тонкий).


Сообщение отредактировал BAF.F1: 29 April 2010 - 22:10


#3 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 29 April 2010 - 22:44

Он выдвигает бендикс, бодро крутится.

Снятый?

На машине делает то же самое (вроде бы). Но движок не крутит вообще нисколько.

Как это - "вроде бы"?Дык,крутит или нет?

Прокручивает бендикс.

Это слышно сразу - стартер "визжит",а двигатель стоит.

Реле не выбрасывает бендикс.

Если на снятом всё нормально,а на месте не работает - слышны ли удары бендекса о венец?Может зубьям венца пришёл "конец"?Если характерного звука нет - смотрите проводку.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#4 ОФФЛАЙН   PRAPOR GT

PRAPOR GT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 662
  • Город:Ростовская обл,cт.Егорлыкская
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 29 April 2010 - 23:04

Бендикс 99% проворачивается внутри,хотя руками  может и держатся.


w201.024.1986 г,двигатель 102962(TSZ,KE).4 мкпп(716.216).VIN WDB2010241A316139.


#5 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 30 April 2010 - 08:11

Вообще-то втягивающее должно выталкивать бендикс коротким и мощным щелчком и хрен ты этот бендикс запихнёшь взад хоть круглой железкой,хоть квадратной(пока есть напряжение на втягивающем).Бендикс проверить очень просто-через тряпку зажимаешь газовым ключом и так-же через тряпку(чтоб зубцы не царапать) пытаешься прокрутить пассатижами шестерню.В одну сторону проворачивается-в другую просто так не свернёшь!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#6 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 30 April 2010 - 17:34

Спасибо всем, кто откликнулся!!!

 

Такое впечатление, что проводка в автомобиле на стартер (толстый провод) оборвана или окислилась, раз стартер не крутится, хотя шестерня ходит. Но за шестерню отвечает другой провод (тонкий).

 

На авто слышен щелчок (срабатывает реле) и стартер крутит. Думаю, оба провода в порядке.


Сообщение отредактировал sunch: 30 April 2010 - 17:41

MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#7 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 30 April 2010 - 17:37

To Silin Mike:

 

Стартер выдвигает бендикс и крутится снятый.

 

На машине делает то же самое - ВРОДЕ БЫ, так как определяю только по звуку.

 

Бендикс не визжит - я с этим сталкивался около года назад и звук помню прекрасно. И соседи тоже:)

 

На месте удар бендикса слышу. Зубья венца в хорошем состоянии.


Сообщение отредактировал sunch: 30 April 2010 - 17:38

MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#8 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 30 April 2010 - 17:40

Вообще-то втягивающее должно выталкивать бендикс коротким и мощным щелчком и хрен ты этот бендикс запихнёшь взад хоть круглой железкой,хоть квадратной(пока есть напряжение на втягивающем).Бендикс проверить очень просто-через тряпку зажимаешь газовым ключом и так-же через тряпку(чтоб зубцы не царапать) пытаешься прокрутить пассатижами шестерню.В одну сторону проворачивается-в другую просто так не свернёшь!

 

Попадалово в том, что разбирать стартер (и терять гарантию мне неохота). Но попробую на неразобранном.


Сообщение отредактировал sunch: 30 April 2010 - 17:40

MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#9 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 30 April 2010 - 17:48

И вообще, если бы бендикс прокручивал, я так понимаю, что на валу ротора он бы смазку размазал только вдоль (шестерня выдвинулась, зацепилась за маховик и встала). Но смазка размазана так, будто шестерня крутилась (видно на фото).


Сообщение отредактировал sunch: 30 April 2010 - 17:49

MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#10 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 30 April 2010 - 19:23

Попадалово в том, что разбирать стартер (и терять гарантию мне неохота). Но попробую на неразобранном.

 

Ладно!Не разбирай стартер и не проверяй бендикс.Но втягивающее надо проверить.Сам стартер у тебя крутит-значит он типа исправен.Проверяем втягивающее:для этого откручиваем от контакта втягивающего толстый провод на стартер(чтобы он не закрутился во время проверки) и подаём на тонкий провод втягивающего +12В(опять-же ненадолго-5-10сек, а то посадишь аккум или пальнёшь втягивающее).Втягивающее должно выдвинуть бендикс и никакими усилиями ты его обратно не впихнёшь, пока есть напруга на втягивающем.Попробуй пока так-отписывайся по результатам!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#11 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 30 April 2010 - 21:54

:)!!!

 

Решил провести решающий эксперимент (всё-таки, я аспирант или где?).

 

Извозюкал всё смазкой, чтоб было видно, что куда заходит и что где крутится. Фото испытаний и даже звук прилагаются.

 

Судя по тому, что смазка на бендиксе размазалась, и на маховике тоже - бендикс из стартера вышел. То есть он входит в зацепление и прокручивает, зараза.

 

Венец в нормальном состоянии, тоже можно убедиться.

 

Другие фотки и звук пока не прикрепляются почему-то, буду пробовать потом.

Прикрепленные изображения

  • Grease___1.jpg

Сообщение отредактировал sunch: 04 May 2010 - 07:15

MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#12 Гость_Гость_sunch_*_*

Гость_Гость_sunch_*_*
  • Гости

Отправлено 01 May 2010 - 11:58

:)!!!

 

Решил провести решающий эксперимент (всё-таки, я аспирант или где?).

 

Извозюкал всё смазкой, чтоб было видно, что куда заходит и что где крутится. Фото испытаний и даже звук прилагаются.

 

Судя по тому, что смазка на бендиксе размазалась, и на маховике тоже - бендикс из стартера вышел. То есть он входит в зацепление и прокручивает, зараза.

 

Венец в нормальном состоянии, тоже можно убедиться.



#13 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 01 May 2010 - 21:48

:)!!!

 

Решил провести решающий эксперимент (всё-таки, я аспирант или где?).

 

Извозюкал всё смазкой, чтоб было видно, что куда заходит и что где крутится. Фото испытаний и даже звук прилагаются.

 

Судя по тому, что смазка на бендиксе размазалась, и на маховике тоже - бендикс из стартера вышел. То есть он входит в зацепление и прокручивает, зараза.

 

Венец в нормальном состоянии, тоже можно убедиться.

 

Так а маховик-то он крутит?Не может бендикс крутить маховик, а двигатель на месте!А потом:ты смазку нанёс как раз в том месте, где зубцы бендикса надвигаются на зубцы маховика и смазку могло растащить только горизонтальным движением бендикса,а не вращательным.И судя по смазке на валу-у тебя вал вращался,а бендикс-нет.Ещё бендикс можно проверить так:подключают стартер,подают напругу на втягтвающее и когда стартер закрутится-суют в зубцы бендикса деревянную палку.Если палка "пилится" бендиксом в щепки-значит стартер гут!А мож у тебя бендикс с другой стороной вращения?Судя по фотке-его новый поставили!Сравни со старым стартером должное направление вращения бендикса(правда,это мои предположения).


Сообщение отредактировал mikle43-2008: 01 May 2010 - 22:03

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#14 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 04 May 2010 - 07:11

Так а маховик-то он крутит?Не может бендикс крутить маховик, а двигатель на месте!А потом:ты смазку нанёс как раз в том месте, где зубцы бендикса надвигаются на зубцы маховика и смазку могло растащить только горизонтальным движением бендикса,а не вращательным.И судя по смазке на валу-у тебя вал вращался,а бендикс-нет.Ещё бендикс можно проверить так:подключают стартер,подают напругу на втягтвающее и когда стартер закрутится-суют в зубцы бендикса деревянную палку.Если палка "пилится" бендиксом в щепки-значит стартер гут!А мож у тебя бендикс с другой стороной вращения?Судя по фотке-его новый поставили!Сравни со старым стартером должное направление вращения бендикса(правда,это мои предположения).

Когда я сказал, что бендикс прокручивает - имелось в виду, что он не работает, маховик не крутит. Смазку растащило как раз поступательным движением бендикса.
Насчёт того, что вал вращался, а бендикс - нет, спасибо, эт как раз всё объясняет. А то я думал, как это может быть: смазка по валу раскручена, а бендикс стоит на месте. Так это и происходит.
Бендикс с тем же направлением вращения, что и старый.


MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#15 ОФФЛАЙН   sunch

sunch

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Казань

Отправлено 04 May 2010 - 07:13

Товарищи мерсоводы!
В конечном итоге, диагноз ясен - бендиксу каюк.

 

Огромное спасибо всем, кто откликнулся.
Хорошей дороги!!!


MB 190E 1985 102.962 2,0 KE-jet MKПП 4


#16 ОФФЛАЙН   w126-81

w126-81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 93
  • Автомобиль:
    w126

Отправлено 04 May 2010 - 08:15

Это очевидно. У меня бендикс тоже был - всякими отвертками фиг прокрутишь, а мотор не крутил - там момент лошадиный.



#17 ОФФЛАЙН   MB_WEB

MB_WEB

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 725
  • Город:UA
  • Автомобиль:
    w124, E300TD

Отправлено 22 July 2010 - 20:35

а скажите втягивающее разбирается? как там пятаки чистить?


W124 300D Turbo'92г 603.960 722.357
Изображение


#18 ОФФЛАЙН   NeoN

NeoN

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1169
  • Город:г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 July 2010 - 07:18

Скорее всего нет. Оно завальцовано.


W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662


#19 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 23 July 2010 - 08:06

Скорее всего нет. Оно завальцовано.

 

+1 Втягивающее лучше взять новое!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#20 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 31 July 2010 - 12:47

Позвольте обратиться со своей проблемой в этой теме.
У меня стартер периодически трепит нервы. Два года назад менял бендикс (оригинал). Вроде бы было нормально. Но в последнее время стартер опять барахлит. Иногда по утрам запускается с первого раза. Иногда (при прохладной погоде) приходится щёлкать по 10-20 раз. Бывает и днём не срабатывает. Стартер жужжит, но в зацепление с венцом не входит. Проводка в порядке. Я поменял втягивающее. Но эффекта не дало. При разборке обратил внимание на большой (около 2 мм.) осевой люфт вала стартера. Это нормально? Куда дальше копать?


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных