Перейти к содержимому


Фотография

W124 200d (om601) Турбонаддув на простеньком дизеле.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#1 ОФФЛАЙН   horizons_plus

horizons_plus

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль:
    W124 200D

Отправлено 01 May 2010 - 03:00

Всем привет!

 

С августа прошлого года являюсь счастливым обладателем w124 200D (OM601). Технические характеристике по ссылке: http://www.carexpert...rse-1984s21.htm
Кратко: машина супер! Всем ОЧЕНЬ доволен: размеры, дизайн, простота, неприхотливость, НАДЁЖНОСТЬ! и т.д. Как его только не прозвали мои друзья: "крейсер", "шхуна", "танк", "лайнер", "бомбардировщик" и т.д. И не одного обидного типа: "крокодил", "чемодан" и прочее.

 

А теперь к делу:

 

Проблема:
- не хватает мощности: 75 лошадей на полуторатонную машину маловато. Особенно чувствуется когда едешь нагруженный в горку. Газ в полу скорость 80 км/час.
- ускорение очень слабое: 18,5 секунд до 100 это не то что мало, это небезопасно! Когда в городе поворачиваешь на перекрестке 2-3 раза подумаешь прежде чем поворачивать, уступая дорогу всем участникам движения.

 

(Тем не менее должен отметить что если машина наберет 120 км в час, то дорогу и темп держит как паровоз: ничто не может его остановить. :) )

 

Решений проблемы было 2: продать и обменять на 300TD или вообще перекинутся в стан Volvo.

 

НО...

 

Случайно нашел объявление которое меня просто поразило! На одном иностранном сайте выложили 2 мерседеса аналогичных моему, НО с установленным турбонаддувом!!! Заявленные характеристики: Мощность 129 кВ / 175 л.с., Максимальная скорость 200 км/ч, Ускорение (0-100) 8,0 сек.
Это то что мне надо! Ни больше, ни меньше! Копнул глубже: утверждалось что установлен некий Garrett T03 Turbo. Если получиться прикреплю фото.

 

Вопрос: КАК?
Условия:
- бюджет 3 тысячи ЕВРО (5 тонн потолок)
- надежность в укор мощностям: чтобы можно было проехать 12-14 часов без длительных остановок.
- о простом нагнетателе (компрессоре) тоже подумываю
- контакт в Германии есть
- с капризами свыкнусь: по типу масло строго каждые 5 000 км, после остановки не глушить 5 минут и прочее
- чтобы игра стоила свеч: другими словами если будет прибавка в мощности от 25 л.с. при несущественном расходе топлива.
- Идеал: крейсерская скорость: 160-180 км/час. Максимальная скорость: 200 км/час. Мощность 150 л.с. Расход солярки: 7-8 литров. Стабильная работа без перегревов.

 

П.С. Установка турбины на механический двигатель это гемморой который не стоит свеч: очень дорого и непрактично. Внесение изменений в двигатель автомобиля непредусмотренной заводом изготовителем влечет за собой повышенный износ трансмисии и двигателя. Чтобы этим занятся надо не любить машины или быть полным фанатиком. А я фанат своей машины, как Ингвар Кампрад (с родной Volvo 240 GL не растается до сих пор, считая ее идеальной машиной), машину очень люблю: с ней и по Норвегии и по Швеции и по Финляндии и по Дании и по "родной его" Германии накатал. А ведь впереди еще планируется Франция, Морокко, Испания, Чехия, Шотландия, Швейцария, Австрия... Да и как-то старичка не хочется продавать: он мне верой и правдой всегда служил. Без проблем заводился и ремонта не требовал, завляенные 5-6 литров соляры на 100 до сих пор. Скорость в 155 км/час показывал. Так хочется подарить ему "кардиостимулятор" в сердце и покатать его в его последние годы перед утилизацией. А что делать? 550 000 км все-таки у него уже прошли (50 000 мои с августа прошлого года), осталось 450 000, а с турбиной не больше 200 000 км. Да и через пару-тройку лет сам лично его в утиль повезу, перед покупкой другого поддерженного... Мерседеса?

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg

Сообщение отредактировал horizons_plus: 01 May 2010 - 03:09


#2 ОФФЛАЙН   konkord

konkord

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    W124 OM602 был когда-то

Отправлено 01 May 2010 - 14:17

Лучше присмотреть другой машин с дизелем!К сожалению Дедов Морозов не бывает и с этого мотора 175 л.с ни снять ну никак. Литровая мощность 601-603 без турбы 37.5 л.с
602-603 турбо-50л.с.Соответственно установка аналогичной турбы-это всего 100л.с...Можно конечно установить другую турбу, чтоб дуть сильнее, интеркуллер( промежуточный охладитель воздуха)Ну думаю еще лошадей 25 добавит ну и соответственно сократит жисть мотору...На родных двигателях 602 и 603 с турбо, стоял масляный радиатор, иная обработка коленчатого вала,для его усиления и еще кучи других доработок...Как-то так.


w124 250D OM602 88г. продан


#3 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2313
  • Город:Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W210

Отправлено 01 May 2010 - 14:36

Это как в анекдоте. Спросила баба-яга у Ивана: "тебе 35 лет, и ты до сих пор веришь в сказки?".
Турбина прибавляет 20-50% мощности, но никак не 133. Соответственно и прибавляется расход.
Я как-то видел в ремонте Санг-Янг Муссо. На нём стоял ОМ661, корейской сборки 2,3 турбодизель. Сделан на основе ОМ601 2,3 объёма (такой ставили на мерсо-бусики и Спринтеры). Мощность у этого турбодизеля 102 л.с. Вот и вся прибавка. Если есть желание, можно с ним помудрить: http://ssangyong.exi...l...0 (OM661LA)
Цена - не кусачая.
Но турбина добьёт ваш мотор. Нагрузка увеличится, а мотор и ТНВД на неё рассчитаны. Там практически всё - другое. Если тысяч 20 пройдёт - будет хорошо.
Я бы на вашем месте искал 603 турбодизель, он редкий и дорогой, но мощный. Плюс ваш ОМ601 можно продать. Так что это выгоднее, чем покупать турбины.


Mercedes Т1 207D
Mercedes Т1 309D
Mercedes W123 230E
Mercedes W126 500SE (установлен ОМ603)
Mercedes W124 200D

Mercedes W210 300D

 


#4 ОФФЛАЙН   МишаМ

МишаМ

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1331
  • Город:Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
  • Автомобиль:
    W126 M110.022 1983г.

Отправлено 02 May 2010 - 03:43

Я бы на вашем месте искал 603 турбодизель, он редкий и дорогой, но мощный. Плюс ваш ОМ601 можно продать. Так что это выгоднее, чем покупать турбины.

На все сто прав стодвадцатьшестой!
Не изобретай велосипед, ибо он уже изобретён.
Затратить деньги, время, добить свой двигатель, чтобы в этом лишний раз убедиться?


W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.


#5 ОФФЛАЙН   horizons_plus

horizons_plus

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль:
    W124 200D

Отправлено 02 May 2010 - 04:29

God holds faithfully departed.

 

Физика, законы, термодинамика, 20-30 %... Все это правда, но хочется верить. Просто верить. Свяжусь с теми кто продает те 2 турбированных монстра, авось что узнаю... Спсибо за советы, но... Есть старая притча:
"Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Множество властных и мудрых мужей окружило его.
"О, мудрецы, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее".
Он подвел присутствующих к такой огромной двери, какой еще никто никогда не видывал. "Это самая большая и самая тяжелая дверь, которая когда-либо была в моем царстве.
Кто из вас сможет открыть ее?" - спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, посмотрели на дверь поближе, но признались, что не смогут ее открыть. Раз уж мудрые признались в этом, то и остальные согласились, что эта задача слишком трудна.
Лишь один визирь подошел к двери. Он внимательно ее рассмотрел и ощупал, затем так и эдак попробовал ее сдвинуть и наконец резко толкнул ее.
О чудо, дверь открылась! Она была просто прикрыта, но не заперта. Нужна была лишь воля, чтобы это проверить, и отвага, чтобы действовать решительно.
Тогда царь объявил: "Ты получишь этот пост при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку"."
Что же, пусть я уткнусь лицом в кирпичную стену, но я хоть попытаюсь ради своего Мерседеса. В конце концов, я ему должен, за то что он подарил мне... свободу. Никогда я не испытывал столько свободы как финансовой, так и внутренней. И все разговоры по типу, "я не могу себе позволить ехать во Францию, потому что авиабилет очень дорогой..." Я не приемлю. Я знаю что у меня есть верный друг который может отвести меня за 1000 км за... 1400 рублей или даже меньше. Я ему говорю Спасибо за то что ты есть в моей жизни. У меня в жизни перестали быть компромиссы вместе с ним. Салон большой, расход маленький. А мощность - а мощность я и хочу подправить. Я надеялся услышать дельные советы, но не услышал, только критику. Простите, но дальше я сам...
Изображение


Сообщение отредактировал horizons_plus: 02 May 2010 - 04:38

  • kom_vod это нравится

#6 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 02 May 2010 - 08:50

2_horizons_plus :applause: :applause: :applause:
буду ждать продолжения этой истории, так как сам езжу на 200D=)


  • kom_vod это нравится

W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#7 ОФФЛАЙН   Mariachi

Mariachi

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1344
  • Город:Los Angeles, CA
  • Автомобиль:
    1997 C140 S500
Гараж Мой гараж

Отправлено 02 May 2010 - 15:56

:lol: :applause: и я буду ждать, тоже мечтаю снять со своего 603го 300 кобыл, а то 150 ваще не валят по-пацански :gigi:


Сообщение отредактировал Mariachi: 02 May 2010 - 15:57

1997 Mercedes-Benz C140 S500 US-spec
2001 Chevrolet Suburban 1500 LS

#8 ОФФЛАЙН   nova

nova

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2820
  • Город:Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 02 May 2010 - 16:23

Я знаю что у меня есть верный друг который может отвести меня за 1000 км

после таких переделок уже не сможет :gigi:



#9 ОФФЛАЙН   -=ORION=-

-=ORION=-

    /8 your know

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:3 планета от Солнца
  • Автомобиль:
    W123 /8

Отправлено 02 May 2010 - 20:40

по секрету скажу , что даже на некоторых 615.912 ставилась турбина Garret или ККК .



#10 ОФФЛАЙН   DemonFOX

DemonFOX

    Master_PKW

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1829
  • Город:Минск - Минеральные Воды

Отправлено 02 May 2010 - 21:57

по секрету скажу , что даже на некоторых 615.912 ставилась турбина Garret или ККК .

 

Кем?


C126 500SEC / AMG обвес и подвеска.
W123120 200D (615) теперь уже не мой ;(
Jeep Grand Cherokee Limited 4.7L(H.O.) Quadra-Drive 2004г.


#11 ОФФЛАЙН   -=ORION=-

-=ORION=-

    /8 your know

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1123
  • Город:3 планета от Солнца
  • Автомобиль:
    W123 /8

Отправлено 02 May 2010 - 22:50

Кем?

тем , у кого было , что поставить .
просто видел пару 123 из финки и норвегии два 615.9?? и один 616.??? .
на вид это очень качественная внезаводская инсталляция .



#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 03 May 2010 - 20:20

Поставить можно,но ..... "билеты" будут обходиться гораздо дороже - турбина,адаптация,ресурс.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   Dipol

Dipol

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 126
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    W219

Отправлено 08 June 2010 - 07:15

Лезть в двигатель с целью получить гарантированно высокий результат конечно можно. Но по деньгам получиться дешевле второй такой же аппарат купить, только купешку, с какой-нибудь трёхлитровой керосинкой и на полном фарше.



#14 ОФФЛАЙН   W201AMG

W201AMG

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Город:San Tallinas / Estonia
  • Автомобиль:
    W124 4-matic

Отправлено 20 September 2010 - 13:55

Всем привет!

 

С августа прошлого года являюсь счастливым обладателем w124 200D (OM601). Ни больше, ни меньше! Копнул глубже: утверждалось что установлен некий Garrett T03 Turbo. Если получиться прикреплю фото.

 

Вопрос: КАК?

Всё что ты нашёл верно. Также верно как с 603 мотора снять 300 квт и с 606 500квт.
Тебе нужна турбина, интеркуллер, плунжера в топливный насос с 603 турбо + отрегулировать их на большую подачу, форсунки от турбо мотора ( твои нужно переделать под турбовые, так как там давление рабочее 160 бар помойму ), поставить прокладку между блоком и головой потолше.
Ну и до кучи : перепускной клапан газов ( вестгейт ), регулятор надува ( буст контроллер ) перепускной клапан самого давления ну и датчик давления в салон если хош. + немного шланчиков на смазку турбины. Я б ешо поставил датчик температуры масла чтоб в салоне показывало. Так как жарит без последствий можно когда масло до 60 градусов подыметцо ! Удачи в постройке ! если чо в ЛС пиши чем смогу помогу. :wink2: :beer:


EX W201 3.0R6 D
EX W124 4-Matic 3.0R6 TD
W124 3.0R6 D T-model


#15 ОФФЛАЙН   Андрей Черненко

Андрей Черненко

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Город:Украина, Кривой Рог

Отправлено 12 November 2010 - 15:37

кроме перенастройки топливной, уменьшения степени сжатия, разводки масляных трубок к турбине, нужно как минимум заменить поршня и шатуны, веди нагрузка на них возрастёт значительно, в турбомоторах стоят масляные форсунки, которые поливают поршня маслом снизу, чтоб избежать перегрева, неплохо было бы улучшить систему охлаждения, как пинимум установить более высокопроизводительную помпу и больший радиатор для эфективного отвода тепла и избежания перегрева. Но даже при всём этом неизвестно сколько выдержит головка.

 

Теперь дальше. Кпп надеюсь механика?! Автомат будет не ввосторге от возросшей нагрузки. С тормозами что думаеш делать. я на 601м моторе за час активной езды по городу успеваю перегреть диски с колодками до уменьшения эфективности торможения.

Ну это уже я в философию подался. Держи в курсе процесса! решение вопроса будет интересныс с технической стороны. но я более чем уверен что 606й с турбиной обойдётся дешевле. Ну и ресурс у него поболее будет чем у 601го с провбегом 500000 и навешеной турбиной.


W124 200D 1988г.в.


#16 ОФФЛАЙН   merin

merin

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 204
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 November 2010 - 14:38

У финов тюненые дизели встречаются очень часто,в основном на базе 603,606 моторов
Вот что пишет владелец этого 190
-OM603
-t3/4
-Omavalmiste rst painekotelo
-300DT pakosarja
-3" rst ränni
-5v.manuaali
-sähköflekti
х-ки
131 kW / 178 Hv
Изображение
Изображение
Изображение

 

есть более экстр. варианты
http://www.nettiauto...enz/190/1669586
http://www.nettiauto...enz/190/3459210


W124, 2.2, 94год, Алмадинрот,5МКПП-любимая машина
Изображение


#17 ОФФЛАЙН   dron_71

dron_71

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 September 2011 - 15:26

ну и чем дело кончилось? турбину поставил? или на этом всё и заглохло?



#18 ОФФЛАЙН   Женько

Женько

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:Estonia
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 10 January 2012 - 06:21

Ну а как можно добавить хоть не много мощности 601 мотору ?


Изображение
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   Леонидыч

Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7407
  • Город:Подольск
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 10 January 2012 - 07:34

Ну а как можно добавить хоть не много мощности 601 мотору ?

все отрегулировать должным образом и своевременно обслуживать)))

 

но лучше продать и купить другой мерс


З/п 123/126/124/201/210/140/220

 

89OЗ7O8Ч2ОО

 


#20 ОФФЛАЙН   FET

FET

    Master Po

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1535
  • Город:Белгород
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 10 January 2012 - 09:13

все отрегулировать должным образом и своевременно обслуживать)))

 

но лучше продать и купить другой мерс

можно поставить мотор с сан-ёнга или тагаза мерседесовский 2.9 трубо, переделок не слишком много, результат гарантирован. Там 5 цилиндров и минимум электроники.


W123 240TD, WDB12318310020940 серебристый металлик





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных