Перейти к содержимому


Фотография

Кто менял контактное зажигание на безконтактное? Поделитесь.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 10 March 2005 - 08:57

Машина W123 М110.923
Хочу поменять контакное зажигание на безконтактное.
Что для этого нужно?
Коммутатор покупать родной или можно чем-то заменить (например от ГАЗ)?
Если кто сменил, то что изменилось в работе двигателя (устойчивость работы, расход топлива и т.д.)



#2 ОФФЛАЙН   AlexW123

AlexW123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 March 2005 - 09:15

Привет!
Слушай передомной стоит такаяже проблема.
Уже намучался со своим контактным зажиганием и тоже есть желание поменять его. А вот как?......
Я в старом форуме открывал этот вопрос, но к сожалению до архивов сейчас не докопаться.
Хотелось бы также услышать идеи уважаемых соконфетников по решению вопроса по переходу на безконтактное зажигание.



#3

  • Гости

Отправлено 10 March 2005 - 10:28

Вообщем вот что удалось найти:

 

Потребуется трамблер от 102 мотора, коммутатор с проводом на трамблер и штекерной колодой, катушка от него же, и желание со всем этим повозится.
Дело в том, что нижняя часть трамблера у 102 и 115 одинаковая, т.е: берем старый
трамблер и вынимаем из него площадку контактов, вак. регулятор и выводы контактов.
Видим подвижный вал с квадратом, размыкающим контакты и центробежный регулятор.
Теперь самое интересное: надо ну очень сильно извернуться (или найти подходящий
инструмент) и снять стопорное кольцо, которое видно внутри вала, на который садится
бегунок и вытащить подвижный вал - он больше не понадобится.
Берем 102 трамблер и проделываем тоже самое. Для снятия площадки потребуется
аккуратно снять модулятор (такая "звездочка" с чертырьмя лучами), при этом не заехав
отверткой по катушке - порвешь, кина не будет!
Зато стопорного колечка там нет, а есть гайка, которую можно легко открутить и
обзавестись валом и площадкой с электронным датчиком.
Сборка: ставим вал в центробежный регулятор ((остается родной) заодно можно
пружинки подтянуть), ставить или нет колечко - дело вкуса. Лично я люблю
порегулировать центробежный регулятор и его ставить не стал - проблем никаких.
Монтируем площадку с катушкой. При этом дырки под болтики естественно не совпадут -
сверлим новые и закремпляем гайками с поксиполом или любым фиксатором резьбы, (за 2
года еще ничего не отвалилось, хотя подозрения были). Далее придется немного
переставить вакуумник - дырку в корпусе трамблера напильником сдвигаем против
направления вращения по месту (где-то 5мм), сверлим новые дырки, ставим, фиксируем.
Защелкиваем модулятор (который сняли в самом начале) и прикручиваем пружинные
скобы крепления крышки (их тоже надо привернуть гайками с клеем). Все!
Ставим трамблер, ставим коммутатор (к железу! А о перегреется), соединяем родным
проводом трамблер с коммутатором, в коммутатор вставляем клемму питания и,
зачитавшись любой схемкой со 102 движком, его подключаем.
Далее есть хитрость: в том положении как было в родне выставить зажигание не
получится - штекер будет мешать повернуть трамблер. Делаем так: Находим ВМТ 1-го
цилиндра по меткам на колене, снимаем крышку трамблера и провода с нее. Крутим
трамблер туда-сюда, пока лучи модулятора не совпадут с усиками, идущими из под
катушки (момент искрообразования). Делать все это надо при отключенном питании!
Прилаживаем бегунок на его место и примеряем крышку, тот выход, на который кокажет
бегунок и будет 1-м цилиндром. Далее 1-3-4-2 как на крышке головки! Ставим момент
опережения (на слух, по стробоскопу, по интуиции ... а вот по лампочке больше не
получится).

 

102 трамблер без потрохов:
Изображение

 

Изображение

 

Слева 102 трамблер справа 115.
Изображение

 

Изображение

 

Изображение



#4 ОФФЛАЙН   AlexW123

AlexW123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 March 2005 - 10:31

Вообще то это сейчас я написАл, а почему-то меня обозвали гостем, я ж вроде под ником заходил.



#5 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 10 March 2005 - 10:31

Вообщем вот что удалось найти:

 

Потребуется трамблер от 102 мотора, коммутатор с проводом на трамблер и штекерной колодой, катушка от него же, и желание со всем этим повозится....[/img]

 

Ачё бы на 110 не поставить трамблёр от 110?
ИЛИ ТРУДНОСТИ ЗАКАЛЯЮТ??????????????



#6 ОФФЛАЙН   AlexW123

AlexW123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 March 2005 - 10:46

110 от 110, ? Я так понимаю где-то опечатка.
Все операции по переделке и фотки выкладивал уважаемый мною мерсовод и соконфетник в старом форуме, я только вытащил все это сюда.
Так что за что купил за то и продаю.
Но если есть какие-либо другие идеи, мы все готовы их внимательно выслушать.

 

С ув. AlexW123.



#7 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 10 March 2005 - 10:51

Вопрос был: Как поставить бесконтактный трамблер на 110двиг.,
в ответе написано- потребуется трамблер от 102.???????



#8 ОФФЛАЙН   AlexW123

AlexW123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 March 2005 - 11:09

Все теперь понял в чем собака зарыта.

 

Просто не внимательно прочитал вопрос, и не уловил что двигло М110.923.

 

А у меня 115 мотор, поэтому и ответы по переделке 115 трамблера в 102.



#9 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 10 March 2005 - 11:34

Машина W123 М110.923
Хочу поменять контакное зажигание на безконтактное.
Что для этого нужно?
Коммутатор покупать родной или можно чем-то заменить (например от ГАЗ)?
Если кто сменил, то что изменилось в работе двигателя (устойчивость работы, расход топлива и т.д.)

 

Посмотри ссылку.Там есть эл.схема и все картинки!
http://skinnerbox.st.../110/15-530.pdf



#10 ОФФЛАЙН   Serg

Serg

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 444
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 10 March 2005 - 18:30

Спасибо, мужики, повеселили.
Конечно, в моем случае не неадо так заморачиваться. 110 движки есть с контактным и безконтактным зажиганием. Надо найти комплект. Вроде как нашел у одного разборщика-ремонтника. У него штук пять 110 двиглов в разборе. Надо только попозже подъехать. Коммутатор от ГАЗа он порекомендовал.
Вопрос остался: чуствительна ли разница после смены контактного зажигания на безконтактное? Если нет, то стоит ли заморачиваться?

 

W126, спасибо за ссылку. Я там смотрю по мере необходимости. Что-то нахожу, а чего-то и нет.



#11 ОФФЛАЙН   AlexW123

AlexW123

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 March 2005 - 19:34

Ну ёпть, тебе проще тогда!

 

А я вот если соберусь переделывать зажигание, то походу придеться заморачиваться как описано выше.



#12 ОФФЛАЙН   Pa$ka

Pa$ka

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 207
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2005 - 00:39

Вообщем вот что удалось найти:

 

Потребуется трамблер от 102 мотора, коммутатор с проводом на трамблер и штекерной колодой, катушка от него же, и желание со всем этим повозится.....
Ну, я в общем-то и писал про 115 мотор. При переходе на б/к зажигание эффект огромный!!! Т.е: дело стоящее!
Однако, прогресс не стоит на месте и теперь я могу представить полные фотки готового трамблера (если кому-нибудь будет интересно, конечно) или показать его вживую, если кто в Москве заинтересован. На его месте теперь трудится поделка одной Питерской компании, работающая по принципу waste spark (ну, вроде ЗМЗ 406). Эффект, опять же, на лице. :P . Пока всех возможностей не задействовал, но разница есть.



#13 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 11 March 2005 - 00:48

Спасибо, мужики, повеселили.
Конечно, в моем случае не неадо так заморачиваться. 110 движки есть с контактным и безконтактным зажиганием. Надо найти комплект. Вроде как нашел у одного разборщика-ремонтника. У него штук пять 110 двиглов в разборе. Надо только попозже подъехать. Коммутатор от ГАЗа он порекомендовал.
Вопрос остался: чуствительна ли разница после смены контактного зажигания на безконтактное? Если нет, то стоит ли заморачиваться?

 

W126, спасибо за ссылку. Я там смотрю по мере необходимости. Что-то нахожу, а чего-то и нет.

 

Во первых и в главных отсутствует контактная группа, а это самый большой гимор в трамблере.Зажигание надо выставить один раз и забыть про него.
Во вторых энергия искры увеличивается-соответственно более надёжный поджиг смеси.

 

Не забудь только, что бегунок тебе нужен будет от карбюраторного трамблера, а не от инжекторного!



#14 ОФФЛАЙН   Pa$ka

Pa$ka

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 207
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2005 - 01:16

Плз, чисто в целях повышения образованности: да, бегунки разные, но "инжекторный" и "карбюраторный"? Очень хотелось бы поподробнее, если можно.


W123 230C 4,5 - V8 coupe under construction
W123 230 - M115


#15 ОФФЛАЙН   W126

W126

    №1

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2075
  • Город:ЮВАО

Отправлено 11 March 2005 - 01:30

На инжекторе простой прямой, а на карбюраторе сложной формы с пружинкой.
В инжекторном моторе ограничение оборотов организовано посредством реле бензонасоса, а вкарбюраторном за счет бегунка (контакт разрывается под действием центробежных сил). 8)



#16 ОФФЛАЙН   Pa$ka

Pa$ka

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 207
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2005 - 01:35

Спасиб! Поглядел: а ведь и вправду так! Когда все расскажут - просто так кажется! :D



#17 ОФФЛАЙН   Zaiber

Zaiber

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 196
  • Город:Москва

Отправлено 21 November 2005 - 17:12

Вообщем вот что удалось найти:

 

Потребуется трамблер от 102 мотора, коммутатор с проводом на трамблер и штекерной колодой, катушка от него же, и желание со всем этим повозится.
Дело в том, что нижняя часть трамблера у 102 и 115 одинаковая, т.е: берем старый
трамблер и вынимаем из него площадку контактов, вак. регулятор и выводы контактов.
Видим подвижный вал с квадратом, размыкающим контакты и центробежный регулятор.
Теперь самое интересное: надо ну очень сильно извернуться (или найти подходящий
инструмент) и снять стопорное кольцо, которое видно внутри вала, на который садится
бегунок и вытащить подвижный вал - он больше не понадобится.
Берем  102 трамблер и проделываем тоже самое. Для снятия площадки потребуется
аккуратно снять модулятор (такая "звездочка" с чертырьмя лучами), при этом не заехав
отверткой по катушке - порвешь, кина не будет!
Зато стопорного колечка там нет, а есть гайка, которую можно легко открутить и
обзавестись валом и площадкой с электронным датчиком.
Сборка:   ставим   вал   в   центробежный   регулятор   ((остается   родной)   заодно   можно
пружинки   подтянуть),   ставить   или   нет   колечко   -   дело   вкуса.   Лично   я   люблю
порегулировать центробежный регулятор и его ставить не стал - проблем никаких.
Монтируем площадку с катушкой. При этом дырки под болтики естественно не совпадут -
сверлим новые и закремпляем гайками с поксиполом или любым фиксатором резьбы, (за 2
года  еще  ничего  не   отвалилось,  хотя  подозрения  были).   Далее  придется  немного
переставить вакуумник - дырку в корпусе трамблера напильником сдвигаем против
направления вращения по месту (где-то 5мм), сверлим новые дырки, ставим, фиксируем.
Защелкиваем модулятор (который сняли в самом начале) и прикручиваем пружинные
скобы крепления крышки (их тоже надо привернуть гайками с клеем). Все!
Ставим трамблер, ставим коммутатор (к железу! А о перегреется), соединяем родным
проводом   трамблер   с   коммутатором,   в   коммутатор   вставляем   клемму   питания   и,
зачитавшись любой схемкой со 102 движком, его подключаем.
Далее есть хитрость:  в том положении как было в родне выставить зажигание не
получится - штекер будет мешать повернуть трамблер. Делаем так: Находим ВМТ 1-го
цилиндра по меткам на колене, снимаем крышку трамблера и провода с нее. Крутим
трамблер туда-сюда, пока лучи модулятора не совпадут с усиками, идущими из под
катушки (момент искрообразования). Делать все это надо при отключенном питании!
Прилаживаем бегунок на его место и примеряем крышку, тот выход, на который кокажет
бегунок и будет 1-м цилиндром. Далее 1-3-4-2 как на крышке головки! Ставим момент
опережения (на слух, по стробоскопу, по интуиции ... а вот по лампочке больше не
получится).

 

102 трамблер без потрохов:
Изображение

 

Изображение

 

Слева 102 трамблер справа 115.
Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Приветствую Гостя!

 

Честно слово классное описание по переделке зажигания! А не поможешь под твоим руководством все это сделать? Разумеется на взаимовыгодной основе. Если можно, пиши на адрес zxc73@mail.ru
Заранее спасибо!



#18 ОФФЛАЙН   Memfis

Memfis

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 799
  • Город:Москва

Отправлено 21 November 2005 - 17:20

Паш а всётаки какой эфект?Что измелось?Расход?Тяга?Вобще стоит ли заморачиваться и менять?!


Опа,тарам,пам пам
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13904
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 21 November 2005 - 17:20

На его месте теперь трудится поделка одной Питерской компании, работающая по принципу waste spark (ну, вроде ЗМЗ 406). Эффект, опять же, на лице.  :P . Пока всех возможностей не задействовал, но разница есть.

 

Пашка, а дай плиз ссылку на разработку этой питерской конторы, интересно почитать...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных