Перейти к содержимому


Фотография

Переборка рулевого редуктора 123. Хелп!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 20 June 2006 - 10:12

Народ, ДД! Кто перебирал рулевой редуктор на 123-ем? Поделитесь инфой пож-та. Гимморный процесс? Ремкомплект на него продается? Спасибо!
З.Ы. Поиском нашел только на 124-ый:((



#2 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 21 June 2006 - 14:17

Я перебирал рулевой редуктор. После замены есть ещё один перебранный рулевой редуктор. Я в Москве. Если хочешь могу его продать цена $150. Состояние очень хорошее. Отрегулирован.
Звонить по тел. (495) 357-81-84 Владимир.

 

Кроме того, есть перебранные задний правый рычаг со ступицей, задний редуктор на 3,92 и кардан всборе для 102 мотора (2 муфты и подвесной подшипник). Состояние всего отличное! Каждая деталь после переборки покрашена и покрыта акриловым лаком.

 

Рекомендую свой рулевой редуктор заменить на другой, а потом со своим делать переборку, если навыков хватит. И у машины не будет простоя и вероятность, что где-то с переборкой не заладилось сведутся к минимуму.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#3 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 21 June 2006 - 15:14

Я перебирал рулевой редуктор. После замены есть ещё один перебранный рулевой редуктор. Я в Москве. Если хочешь могу его продать цена $150. Состояние очень хорошее. Отрегулирован.
Звонить по тел. (495) 357-81-84 Владимир.

 

Кроме того, есть перебранные задний правый рычаг со ступицей, задний редуктор на 3,92 и кардан всборе для 102 мотора (2 муфты и подвесной подшипник). Состояние всего отличное! Каждая деталь после переборки покрашена и покрыта акриловым лаком.  

 

Рекомендую свой рулевой редуктор заменить на другой, а потом со своим делать переборку, если навыков хватит. И у машины не будет простоя и вероятность, что где-то с переборкой не заладилось сведутся к минимуму.

 

спасибо за предложение! У меня есть запасной редуктор который я хочу САМ перебрать, собственно и интересовался подробностями что к чему. Мне самому интересно его восстановить и отрегулировать. Так что я прошу совета в этом нелегком деле, а не сам редуктор.
Спасибо ещё раз.



#4 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 June 2006 - 15:23

Отчёт о ремонте рулевого редуктора Мерседес W123

 

Разборка редуктора:
Предварительно следует отмыть от масла корпус редуктора и отстучать ржавчину, чтобы она потом не попала внутрь.
http://photofile.ru/...e/104443926.jpg
1. отворачиваем 4 болта на крышке рулевой сошки. Потом отворачиваем стопорную гайку регулировочного винта полностью. Внутренним шестиграником вворачиваем рег. болт, при этом вал с сошкой выходят вместе с этим винтом. Откладываем в сторону.
2. отворачиваем 4 болта на крышке вала, к которому присоединена рулевая колонка.
Поворачиваем вал за карданчик до тех пор, пока поршень упершись в дно шахты не вытолкнет крышку. Берёмся за крышку и карданчик и тянем наружу. При этом не даём поршню свернуться с червяка, т.к. вокруг червяка расположены шарики. Если они рассыпятся, то после разборки трудно понять, что к чему. Шариков всего 24. Терять их ПРОСТО НЕЛЬЗЯ. Заменять на другие не советую, т.к. у них микронные допуски. А из-за неравномерного износа червяка другой шарик может заклинить. Уже пройдено. Вынимаем и откладываем сторону. Обратить внимание на маленький сальничек на внутренней строне крышки, и не потерять!
3. берём поршень, не давая ему свернуться с червяка. Отгибаем ушки стопорной скобы, которая удерживает шариковый канал. Отвернув болтики, осторожно расжав отвёрткой половинки канала, вынимаем его из держателя. При этом внутри этих половинок может быть до 6 шариков. Трястись над ним и не дать укатиться. Затем медленно поворачивать червяк вперёд-назад. Остальные шарики будут вылезать из отверстий. Аккуратно собирать и складывать. Свернув поршень с червяка собираем оставшиеся шарики. Проверить количество - их 24! Допустима потеря одного шарика.
4. моем керосином шахту и все остальные детали.
Заменять сальники по необходимости.
http://photofile.ru/...e/104443929.jpg
http://photofile.ru/...e/104443945.jpg
http://photofile.ru/...e/104443946.jpg
Сборка редуктора:
1. собираем поршень. Сначала берём 6 шариков и откладываем в сторону. Вставляем червяк в поршень, чтобы он был посередине. Начинаем закидывать в отверстия шарикового канал оставшиеся шарики. Пошевеливая червяк и помогая отвёрткой уводим их все в канал.
2.берём половинки соединяем их вместе и вкладываем в этот канал оставшиеся 6 шариков. Затем наклонив вбок поршень и эту сборку вставляем ее в пазы поршня. На половинках есть выступы, которые при сборке должны попасть в соответствующие отверстия в поршне. Помогаем себе шевеля червяк. Сборка должна плотно войти в посадку. Одеваем скобу и заворачиваем болтики. Ушки загибать только после 100% уверенности, что все шарики вставлены и всё верно!
http://photofile.ru/...e/104443971.jpg
http://photofile.ru/...e/104443970.jpg
http://photofile.ru/...e/104443949.jpg
http://photofile.ru/...e/104443972.jpg
http://photofile.ru/...e/104443948.jpg
http://photofile.ru/...e/104443947.jpg
Вставляем поршень в шахту, прямоугольный рычаг на нём должен попасть в паз между перепускными клапанами внутри шахты. Слегка затягиваем болтами.
3. берём вал с сошкой. Вставляем шестиграник в отверстие для рег. болта в корпусе редуктора и подведя вал внутрь, начинаем вкручивать болт и вталкивать вал с сошкой в корпус. Вводить вал следует так, чтобы средний зубец вал сошки вошёл в средний паз поршня. Для этого вдвинуть поршень до середины шахты. Заворачивать рег. болт до тех пор, пока люфт зубчатой пары не станет маленьким. Здесь нужно проверить, чтобы вращение карданчика приводило к перемещению сошки из одного крайнего положения в другое.
http://photofile.ru/...e/104443975.jpg
http://photofile.ru/...e/104443976.jpg
http://photofile.ru/...e/104443977.jpg
http://photofile.ru/...e/104443913.jpg
Регулировка редуктора:
1. навернуть стопорную гайку на рег. болт, не до конца, оставив 2 мм.
2. ставим редуктор на плоскость, которой он крепиться к кузову и начинаем ВЫворачивать шестиграником болт. Вал сошки ставим в среднее положение. Одной рукой крутим болт, а другой делать качающие движения в направлении хода рулевой сошки. Внимательно ловим ощущения. Трезубец вала сошки сначала будет давать люфт, а затем в каком-то положении люфт перестанет ощущаться. Запомнить это положение. Теперь необходимо повернуть вал с карданчиком из крайнего положения в другое крайнее. На всём пути не должно ощущаться заеданий, может лишь меняться лёгкость проворачивания.
3. финальная регулировка. выворачивая болт понемногу крутим карданчик и гоняем рулевую сошку из конца в конец. Добиваемся такой степени затяжки, когда ненужно прикладывать чрезмерное усилие для поворачивания из центрального положения в крайнее в районе последней трети этого угла. В конце пути происходит нажатие на перепускной клапан. Нажатие не должно происходить раньше, чем сошка дошла до крайнего положения. Если перетянуто, то следует ослабить затяг. Слегка затянуть стопорную гайку. Перевернуть редуктор рег. болтом вниз и погонять сошку из края в край для полноты ощущений.
http://photofile.ru/...e/104443973.jpg
В центральном положении сопротивление меньше. Это из-за того, что машина чаще едет прямо и поворачивает на малые углы. Следовательно, износ червяка неравномерен.

 

На корпусе редуктора есть болт сливного отверстия. При движении поршня в шахте в этом отверстии видно углубление на поршне. При совпадении отверстий получается центральное положение рулевого редуктора. Замечу, что углы на которые поворачивается сошка влево и вправо неодинаковы. Это связано, по видимому, с тем, что леворульная машина чаще разворачивается налево, и угол поворота колёс у неё больше влево, чем вправо.
http://photofile.ru/...e/104443974.jpg
При установке редуктора на машину следует обратить внимание на тот факт, что при установке редуктора в центральное положение рулевая баранка должна иметь горизонтальное положение центральной перекладины. Если машина при этом едет вбок, то это означает, что нужно ехать на сход-развал. Так как только при центральном положение поршня гидравлическая жидкость не оказывает давления на поршень ни с какой стороны, т.е. не производит управления колёсами. Для машин без ГУРа это не существенно.
http://photofile.ru/...e/104443978.jpg
http://photofile.ru/...e/104443927.jpg
http://photofile.ru/...e/104443928.jpg
http://photofile.ru/...e/104443925.jpg
Переборка редуктора делает его мягким и лёгким в управлении и продляет ему жизнь. Для ГУРа существует спец. масло оригинальное 000 989 88 03 или аналог от Febi 08972. Рекомендую купить 2л. Одним промыть всю систему насоса. Надо лишь проехать 10-20 км. на новом масле без фильтра. Затем слить всё, поставив фильтр и залив масло. Промывку слить в родную канистру. После отстоя грязи в течении 1-2 месяцев, его можно использовать на доливку, беря верхнюю часть жидкости. Вовремя промывки осмотреть систему на протечки.

 

Кстати, после переборки и заливки нового масла я добавил в него до полбанки такого средства.
http://www.aga-autom...cd79e2f21a5.jpg
Для устранения возможных протечек и снижения трения в сопрягаемых поверхностях.
Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля с SMT. HG7023.

 

На ГУР имеются различные ремкомплекты сальников и прокладок.
http://www.exist.ru здесь можно найти запчасти. Насколько производить разборку редуктора тебе решать самому. Так как для этого нужны разные ключи и инструменты, а также приспособления для держания поршня.

 

Успехов в работе!


Сообщение отредактировал kit123: 27 March 2009 - 12:29

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#5 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 23 June 2006 - 15:28

kit123, с диска картинка не станет, только с постороннего сайта. Другой путь - поставить в "галерею" и дать ссылку в посте.



#6 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 23 June 2006 - 15:40

kit123, с диска картинка не станет, только с постороннего сайта. Другой путь - поставить в "галерею" и дать ссылку в посте.

 

Объясни пожалуйста поподробнее, как это сделать и выложу полный фотоотчёт о разборке редуктора.
Спасибо.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#7 ОФФЛАЙН   PerezMow

PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3355
  • Город:М.О. Домодедово
  • Автомобиль:
    разновидности платформ B1

Отправлено 23 June 2006 - 15:55

Объясни пожалуйста поподробнее, как это сделать и выложу полный фотоотчёт о разборке редуктора.
Спасибо.

 

Два варианта, разметить фото в галерее (наверху форума есть закладка) и давать в теле сообщения ссылки на картинки размещенные в Вашей галерее, второй вариант, разместить фото на стороннем сервере, типа фото.ру стримфото и им подобные, и в теле сообщения посредством кнопки Img (чуть выше окна сообщения) встявляете URL картинки. После написания можно нажать предварительный просмотр, дабы посмотреть на плоды своих трудов.
Удачи.



#8 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 23 June 2006 - 15:59

Сегодня только рассказывал:
http://www.oldmerin....opic.php?t=7214 :hi:

 

А ты просто молодца, такие тексты забабахиваешь! :beer:



#9 ОФФЛАЙН   Grits

Grits

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 7

Отправлено 25 June 2006 - 22:18

Я перебирал рулевой редуктор. После замены есть ещё один перебранный рулевой редуктор. Я в Москве. Если хочешь могу его продать цена $150. Состояние очень хорошее. Отрегулирован.
Звонить по тел. (495) 357-81-84 Владимир.

А в чём прикол перебора? Ведь никакие изношенные запчасти не меняются. Почему люфт исчезает?



#10 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 26 June 2006 - 01:40

А в чём прикол перебора? Ведь никакие изношенные запчасти не меняются. Почему люфт исчезает?[/quote]

 

Дело в том, что люфт полностью не исчезнет. Износ червяка всё равно есть. Но во-первых, промывка с разбором делает его работу легче.
А, во-вторых, отрегулировать на машине правильную затяжку очень сложно, т.к. люфт в нём составной и складывается из люфта в червяке и люфта в сошке.
Чаще всего люфт в сошке пытаются убрать крутя регулировочный болт, но затягивают его не контролируя конечное усилие. Кроме того, не учитывают, что перетяжка приводит к уменьшению обратной связи на руле. Он становится очень остро реагирующим на воздействие. Также рабочие поверхности в редукторе подвержены были при изготовлении цементированию, и при чрезмерной затяжке, цементирующий слой уничтожается и износ трущихся частей резко возрастает.
Можно сказать так, что после переборки усилие затяжки выставлено в очень конкретное значение с учётом реального износа. Также внутри корпуса много всякой гадости, которая не вымывается простой сменой масла.
Конкретные примеры.
1. пробовал до снятия затянуть посильнее болт и сделал это на глазок. Поехал по улице и разогнавшись до 120 чуть не потерял управление. Малейшее касание приводило к резкому смещению. Характеристика усилий стала совершенно нереальной.
2. до переборки редуктор держу в руках и он прокручивается с заеданием где-то в средней части. После он стал проходить намного ровнее.
Также при переборке шарики, которые высыпаются и перемешиваются попадают на новые позиции и немного размазывают люфт. Он действительно становится чуть меньше.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#11 ОФФЛАЙН   vasiliy

vasiliy

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 187
  • Город:Гомель, Беларусь

Отправлено 26 June 2006 - 09:37

Заменять на другие не советую, т.к. у них микронные допуски. А из-за неравномерного износа червяка другой шарик может заклинить.

Спешу не согласиться! Я тоже перебирал редуктор прошлой осенью. Разобрал. Червяк с шариками занёс на родной "Станкостроительный завод им. С.М. Ктрова" к Михайлычу на участок ремонта "ШВП" (шарико-винтовые пары, если кто не в курсе), Михайлович ето все разобрал, нашёл 2 комплекта шаров (на 2 и на 4 сотки больше)
Сначало закатили те, которые на 4 сотки больше, но стало туговато, закатили те что +0,02 и класс! Особенно сразу. Спустя почти год (примерно тыш 15-20 пробегу) люфтец немного появился, но несравнимо с тем, что был!
Думаю всётаки +0,04 надо было закатывать.
А про разный угол поворота, ты меня успокоил! Сколько 123-х не было, не замечал (не обращал внемания) а после переборки редуктора, заметил, и по началу парился, что редуктор собрал криво. Однако потом и самому понравилось, ведь разворот влево чаще нужен.


w123-300td (был, продан)
w123-2.0d (был, продан)
w123-2.4d (при вскрытии оказался 2-литровый, цуко!!!) ушёл на разборку.
w124-2,6 5-мех.кпп


#12 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 27 June 2006 - 11:22

СПАСИБО!



#13 ОФФЛАЙН   Serbo

Serbo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 917
  • Город:Вологодские мы
  • Автомобиль:
    w123.G230

Отправлено 29 June 2006 - 18:20

Всем привет kit123 очень хорошее описание и фото супер :lau:
просьба нет ли у Вас фото верхнего сальника у меня он потек а заказать немогу незнаю как выглядит ни размеров
этого сальника на фотках нет Вы похоже не разбирали эту часть
со стороны руля ета часть вся целиком на фото снята интересует верхний сальник


W124 E220 93г 111960 HFM. АКПП ASD кожа рожа и всякие преблуды был
W123 200D 81г. 615940 механика теперь еще ГУР
G460 230GE 90г. 102980 К-джет, механика джипик
bob.sistem@mail.ru


#14 ОФФЛАЙН   МерСавец

МерСавец

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2939
  • Город:г.Мончегорск Мурманской
  • Автомобиль:
    S124 Е300TD 1995

Отправлено 29 June 2006 - 18:31

Поищи, как он выглядит. Заодно и номер каталожный узнаешь :wink: :
http://www.detali.ru/cat/oem_mb.asp



#15 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 30 June 2006 - 14:29

СПАСИБО!

 

Кстати, после переборки и заливки нового масла я добавил в него до полбанки такого средства.
http://www.agah.ru/hgearakpp.php
Для устранения возможных протечек и снижения трения в сопрягаемых поверхностях.
Герметик и тюнинг для гидроусилителя руля с SMT.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных