Перейти к содержимому


Фотография

КЕ (М102) без кислородного датчика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 15 August 2010 - 08:01

Вчера был у Курантова, разбирались с неровными холостыми. Проблема обещала решиться за 15 минут, в итоге проковырялись с машиной 4 часа :) Симптомы были следующие: на холодную машина на ХХ как бы подтраивала, после прогрева холостые плавали 700..900 с периодичностью в несколько секунд. При этом мощность двигателя и расход нареканий не вызывали.

 

Для чистоты эксперимента я заменил провода свечи и форсунки на новые (оригинал). Надо признать, что замена сама по себе ничего не дала, правда машина стала существенно лучше заводиться, что я объяснить не могу :)

 

Первое, что выявилось сразу - это недолив во втором цилиндре (за 10 сек в 1-3-4 набегало под 45 кубиков на полном газе, во втором - 38), чистка распределителя-дозатора без снятия решила проблему неравномерности, НО выявила проблему чудовищного перелива, который после прочистки и удаления фильтров из мест, откуда трубочки расходятся к форсункам, стал в районе 47 кубиков.

 

При этом машина была вполне себе экономичной! 14 л/100 км при паспортных 12 л/100 км. Проблема оказалась в кислородном датчике: он безбожно врал и требовал обеднения смеси. Те, кто ковырялись с этим мотором ранее не стали искать корень проблемы, а тупо изменили настройку в коробочке, которая отвечает за разницу в давлении (вместо 0,4 установили 0, 45). Обратной стороной такого тюнинга стали никакущие холостые.

 

Теперь, перехожу к сути: поскольку нового кислородного датчика у меня не было, мне его банально отключили, после чего провели полную настройку системы. Сейчас все работает как часы: холостые в районе 800, совершенно стабильная работа мотора, динамика на прежнем уровне, расход смогу оценить сегодня - придется по трассе ехать порядка 150 км.

 

Вопрос: нужен ли мне этот кислородный датчик вообще? Посмотрел каталог, оказывается были модификации с КЕ без лямбды. Кроме экологических аспектов, чем я еще рискую, убирая этот датчик из системы?

 

Как я вижу, фундаментальных причин лямбда устранить не может (еще бы!), обратная связь, которую обеспечивает датчик способно поддерживать некоторое время расход на приличном уровне, но при этом эта же обратная связь может сбивать с толку, скрывая начало нездоровых процессов во впрыске.

 

В общем, вопрос совершенно академический - помогите оценить последствия? По ряду соображений (прежде всего система выпуска, которую нужно менять) мне было бы гораздо удобнее ездить без лямбды...



#2 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 15 August 2010 - 08:07

Отдельно хочу поблагодарить Андрея Курантова: он возился с машиной до первого часа ночи и отпустил только когда убедился, что все параметры в норме. Сумму за работы называть не буду, но она меня приятно удивила :))

 

К слову, в качестве орг. выводов: прежде чем начинать трогать дозатор нужно убедиться что нет проблем в остальных местах. Идеально - это снимать всю систему впрыска, чистить, собирать заново и регулировать.



#3 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13587
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 15 August 2010 - 08:56

Я думаю не так уж и критично удаление ЛЗ.Оно подкоректирует параметры,и с ним более удобно контролировать работу всей системы в общем.На расход думаю существенно не влияет(1-3 литра)Но если её(его) поставили,то посчитали нужным!Я стараюсь придерживаться таково же мнения.Чисто моё мнение.


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#4 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 15 August 2010 - 09:20

игорёха:
вопрос лишь в том, для чего это было сделано? есть подозрение, что ради экологии :)
Другое дело, что возможно из этого стали извлекать пользу и для общего управления двигателем, вопрос - относится ли это к динозаврам с КЕ :))



#5 ОФФЛАЙН   Эрг-Нор

Эрг-Нор

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль:
    Членовоз

Отправлено 15 August 2010 - 12:03

У всех - кого я перевожу на калорийный бенз, первым делом всегда отключаю лямбды, да собственно они к тому моменту уже преимущественно дохлые, но для порядка всё одно отключаю.
После соответствующей регулировки дозатора, расход даже в городе снижается до 10-ки, и мощность получается никак не ниже паспортной. Вот вам и кислородники, вот вам и заявленный бензин!!! Все это больше смахивает на аферу...


Всякая профессия - есть заговор против профанов. Б. Шоу


#6 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 15 August 2010 - 15:04

У всех - кого я перевожу на калорийный бенз

Шлях, ты ли это?! :)


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#7 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 15 August 2010 - 20:31

Эрг-Нор:
а вот еще вопрос - на каком бензине все-таки лучше рассекать? 92 или 95? я лью 92 всегда, а посмотрел на то, что предусмотрен также 95, и засомневался...



#8 ОФФЛАЙН   Роменция

Роменция

    Олдмеринский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1354
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W124 320E

Отправлено 15 August 2010 - 21:33

Эрг-Нор:
а вот еще вопрос - на каком бензине все-таки лучше рассекать? 92 или 95? я лью 92 всегда, а посмотрел на то, что предусмотрен также 95, и засомневался...

 

95, кто-то даже говорил о 98, я не пробовал, езжу на 95... :smoke:


W124|230E|M102.982|1987|серый|
W124|230E|M102.982|1987|чёрный|
W124|300E|M103.983|1987|чёрный|
W124|320E|M104.995|1987|чёрный

8-909-696-7-333 Роман

#9 ОФФЛАЙН   Эрг-Нор

Эрг-Нор

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль:
    Членовоз

Отправлено 15 August 2010 - 21:35

Шлях, ты ли это?!

А что, я ещё жив и мне сегодня исполнилось только 46-ть! :)

 

езжу на 95...

Нет, браток! Ты не ездишь, а только перемещаешься - черепашьим шагом.
А ещё греешь выхлопом улицу за наличный расчёт...


Сообщение отредактировал Эрг-Нор: 15 August 2010 - 21:38

Всякая профессия - есть заговор против профанов. Б. Шоу


#10 ОФФЛАЙН   Эрг-Нор

Эрг-Нор

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 88
  • Автомобиль:
    Членовоз

Отправлено 15 August 2010 - 21:46

а вот еще вопрос - на каком бензине все-таки лучше рассекать?

Очень понятный вопрос, и не менее понятный ответ:
Рассекать лучше на том, который обеспечивает наиболее эффективное преобразование выделяемой теплоты - в кинетическую работу, при наибольшем соотношении с воздухом.
Вот вам тема - где я даю развёрнутый ответ:
http://www.carhelp.i...-legkovykh-avto


Всякая профессия - есть заговор против профанов. Б. Шоу





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных