Перейти к содержимому


Фотография

ЭБУ до 1987 и после


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 13 July 2010 - 20:42

Как мне известно, они отличаются прогревочными оборотами при запуске двигателя.

 

с ЭБУ до 1987 года (или другой год, я точно не знаю):
прогревочных нет, просто сразу холодным и горячим заводится на 750 об/мин.

 

с ЭБУ после 1987 года
прогревочные на холодном 1300 об/мин в течение 27 секунд, а потом 750 об/мин.
прогревочные на горячем 1000 об/мин в течение 27 секунд, а потом 750 об/мин.

 

Но меня волнует ЭБУ до 1987 года, т.к. при запуске горячего двигателя он схватывается и завёлся на 750 об/мин, но сразу проваливается до 500 об/мин, троит секунду, затем сразу развивает обороты до 800-1000 об/мин и сразу же переходит на 750 об/мин, всё. Двигатель стабильно функционирует.
Бывает редко, что завёлся и когда идёт провал оборотов, то глохнет. Но потом заводится хорошо.

 

Холодным заводится (хотя лето), т.е. схватывает, но бывает заглохнет (редко), хотя если ещё раз завести, то проблем нет.
-----------------------------
Но, если на этот автомобиль ставлю ЭБУ после 1987 года, но все вышеперечислённые проблемы исчезают. Т.е. нет провала и не глохнет.

 

 

Так вот, у меня такой вопрос. То что у ЭБУ до 1987 года есть кое-какие трудности запуска двигателя - это просто особенность у ЭБУ и Даймлер выпустил новую версию ЭБУ с прогревочными, чтобы таких трудностей не было или это просто есть какие-то проблемы с впрыском у автомобиля (включая стёртый распредвал и слабую компрессию), а ЭБУ тут ни при чём?

 

И вообще, с какой целью, Даймлер ввёл в ЭБУ прогревочные обороты? И почему их сразу не было?

 

Заранее спасибо за мысли и советы :-)


Сообщение отредактировал BAF.F1: 13 July 2010 - 20:46


#2 ОФФЛАЙН   demidov

demidov

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:Kirgizstan, Bishkek

Отправлено 14 July 2010 - 19:46

откуда у тебя инфа по ЭБУ? интересно очень, скинь ссылку....


190Е 2.3-16 5-getrag


#3 ОФФЛАЙН   Alex724842

Alex724842

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1664
  • Город:Казахстан-караганда
  • Автомобиль:
    mercedes 230E

Отправлено 14 July 2010 - 21:07

мне тоже интересно!скинь ссылку и мне!:)))


Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.


#4 ОФФЛАЙН   kolokins_1977

kolokins_1977

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Волгорадской обл. г.Волжский
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 15 July 2010 - 12:29

.....
т.к. при запуске горячего двигателя он схватывается и завёлся на 750 об/мин, но сразу проваливается до 500 об/мин, троит секунду, затем сразу развивает обороты до 800-1000 об/мин и сразу же переходит на 750 об/мин, всё. Двигатель стабильно функционирует.
Бывает редко, что завёлся и когда идёт провал оборотов, то глохнет.
...

Вот так заводится у меня хоть на холодном, хоть на горячем...Чтобы наверника не заглохнуть, подгазовываю 10 секунд.
Вот такой эбу у мну установлен Изображение

 

По мне так это такого не должно быть, но вот только не пойму где собака зарыта...


w201(дорейсталинг) 88г.в., двигатель 2.0 (102962-118кобыл), КЕ-ДЖЕТ, 4МКПП


#5 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 15 July 2010 - 13:41

Могут форсы ссать струями или капать на малом давлении и установку резистора проверь на горячем(именно на горячем) движке.У мну так было.Мозги у меня 87 года.Действительно,не смог добиться прогревочных.Но странно,зимой в -30 я их наблюдал,и не раз.А сейчас заводится с полоборота(хоть зимой,хоть летом,раньше-только зимой) и ХХ держит ровно 900 сразу после заводки.Я их так и оставил,когда резистором поймал 0,7 Вольта!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#6 ОФФЛАЙН   produman

produman

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1106
  • Город:Тула
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 15 July 2010 - 14:03

Тут дело не только в блоке управления, но и в регуляторе холостого хода. На ранние 190е с KE ставился клапан дополнительного воздуха (КДВ) в биметаллической пластиной внутри, а потом вместо него начали ставить электронные регуляторы холостого хода, сначала 3х, а потом 2х контактные. Естественно, что в паре с каждым из них шел свой блок управления.

 

Все нужные ссылки есть в темах в подписи у Миши190е.


Сообщение отредактировал produman: 15 July 2010 - 14:03

w201 2.3 5M/T 1992г.
ex. w124 500E 1991г.
ex. w201 1.8 5M/T 1992г.
ex. w126 380SE 1984г.
ex. w201 2.0E A/T 1984г.


#7 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 15 July 2010 - 19:35

demidov, Alex724842.

 

Статьи нет.
Я на этом форуме 2 года сижу и некоторые вполне серьёзные форумчане писали о том, что у ранних версий KE-Jet прогревочных оборотов нет, обогащение есть только по току на ЭГРД.

 

Вот (сообщение №41):

 

Есть ряд ЭБУ, в которых прогревочные не предусмотрены. Реализуется пусковой "бросок" на ЭГРД для устойчивого "подхвата" после работы ПФ, отработано необходимое обогащение по линии ДТОЖ, нагрузку отрабатывает сигнал потенца, ....и ВСЕ!
Обороты рулит РХХ на уровне 750 стабильно.
Это совпало с периодом борьбы жителей перенаселенной Европы за экологию. Стоянок там нет. Автомобили стоят у домов. Многим казалась, что есть связь между задымленностью и повышенными оборотами только что запущенного мотора ненавистного соседа.
В угоду недовольным и те тех решения.
На версиях КЕ-3,5 повышенные обороты вааще програмно зашили 27сек, не более.

 

и ещё кто-то похожее писал, но я не могу найти сообщение.
-----------------------
я тут видимо сам неправильно сказал, наверное, дело не в ранней версии, а в особенностях некоторых моделей ЭБУ и от года выпуска не зависит, короче я сам уже затерялся :)
-----------------------

 

mikle43-2008 потенц я всегда регулировал на прогретом двигателе, причём, даже если криво настрою (хоть 0.5 В, хоть 1 В), прогревочные обороты (но обороты и хх были больше или меньше, т.к. потенц криво настроен) всё равно были у ЭБУ 1992 года, а у ЭБУ до 1987 года никогда не было прогревочных оборотов, хоть тресни, но не было их ни разу, но по ЭГРД обогащение есть.

 

Насчёт форсунок, да, я проверял их на распыл, бывают струйки, но это через раз бывают. Может подделка попалась мне?

 

kolokins_1977 вот именно, с ЭБУ до 1987 мне желательно подгазануть 1 раз, чтобы не провалился после заводки. Как ставлю ЭБУ 1992 года - нет проблем (причём, заметьте, Даймлер ввёл прогревочные, чтобы не подгазовывать. Похоже на устранение проблемы самостоятельной подгазовки?) По номеру я не могу подсказать, т.к. у меня нет базы по номерам.

 

produman я говорю только про те ЭБУ, у которых РХХ только двухконтактный.

 

Вот номера ЭБУ:
008 545 98 32 (я его называю 1992 годом) - с 9/1989. У них 4-х контактный ДТОЖ и требует обогрев коллектора. Это всё есть по-моему только с 9/1989 года.

 

Я попробовал ЭБУ (ранний) 006 545 79 32 и ещё какой-то тоже до 1987 года - прогревочных не бывает, у ранних версий ДТОЖ двухконтактный. Электрические схемы у них отличаются.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 15 July 2010 - 20:06


#8 ОФФЛАЙН   incoming

incoming

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Москва, Марфино
  • Автомобиль:
    S124.090

Отправлено 15 July 2010 - 20:55

ЭБУ не работает
ошибка 40% (Потенциометр) либо какая другая
http://www.youtube.com/watch?v=HjVwKS05VFc настройки почти в идеале



#9 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 15 July 2010 - 22:18

ЭБУ не работает
ошибка 40% (Потенциометр) либо какая другая
http://www.youtube.com/watch?v=HjVwKS05VFc настройки почти в идеале

 

На первом ролике в диагностической колодке в контактах 2 и 3 напряжение было?
На втором ролике ошибку по колодке узнал?
На третьем ролике хх почти 900 об/мин и прогревочных нет, почему настройки в идеале?

 

Прогревочными оборотами я называю хх 1300 об/мин в течение 27 секунд у холодного двигателя после запуска двигателя и 1000 об/мин в течение 27 секунд у горячего двигателя после запуска двигателя, которые после истечения 27 секунд переходят на хх 750-800 об/мин.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 15 July 2010 - 22:21


#10 ОФФЛАЙН   kolokins_1977

kolokins_1977

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Волгорадской обл. г.Волжский
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 15 July 2010 - 23:15

Вот интересно по номеру ЭБУ(см. фото выше), нельзя ли как нить определить должны быть прогревочные или нет? Просто еще руки не дошли до тех проверок как написал mikle43-2008, но думаю до конца месяца проверю форсы, налив и потенц.

 

Если бы наверника знать, что это ЭБУ без прогревочных, тогда бы и не парился, а то ведь зимой и вообще может не будет заводиться, как говорится готовь сани летом...Да и большой расход 15-20литров на малых-средних нагрузках, может это какая-то общая проблема...

 

produman, РХХ двухконтактный, промывал месяц назад Изображение


Сообщение отредактировал kolokins_1977: 15 July 2010 - 23:24

w201(дорейсталинг) 88г.в., двигатель 2.0 (102962-118кобыл), КЕ-ДЖЕТ, 4МКПП


#11 ОФФЛАЙН   incoming

incoming

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Москва, Марфино
  • Автомобиль:
    S124.090

Отправлено 15 July 2010 - 23:24

1 ролик , напряжение в колодке 12,87В. после разбора ЭБУ увидел треснувшую плату!
2 ролик, Код 40 на колодке на ХХ
3 ролик старт и прогревочные 900 на 103 моторе. хх 650 (на улице +15-20) для 103 вроде нормально. а по смеси пришлось потом регулировать! :
- выставил смесь по педали (все отключено)
- настроил потенц на 0,645 В
- погонял немного - обороты плавали (почти глох) крутанул винт на 40* против часовой
ИТОГ: старт на холодную с пол оборота, на горячую с 1-2 оборотов, провалов на ХХ нету, расход по трассе 12-13 по городу 15-17 л
ЭБУ стоит вроде как старый 005 545 00 32


Сообщение отредактировал incoming: 15 July 2010 - 23:36


#12 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 16 July 2010 - 08:42

У мну ЭБУ 004 545 30 32.Прогревочных летом не наблюдал никогда.Зимой при -30 видел 1200 и плавно опускаются до ХХ(но зимой стоял протёртый и ненастроеный потенц),с таким потенцем глох после первой заводки утром,ХХ плавал,глох на скорости после нажатия сцепления и интенсивного торможения.Заводился зимой отлично,потеплело-маслаешь,маслаешь стартером.Поменял термодатчик КЕ,форсунки,ВВ провода,бегунок,крышку трамблёра,свечи,прочистил РХХ все контакты на РХХ,ЭГРД,аккумуляторные(которые на плюсовую колодку и на массу),барахлила таблетка генератора(напруга в сети скакала)-починил,гидрики поменял(стучали),устранил все подсосы на трубках(захомутал,порванные поменял)но вот когда поставил новый потенц и настроил,ХХ встал железно на 900(по тахо-заводится и сразу 900).Прогревочных как не было,так и нет,и я понял,что они мне не нужны.Посмотрю,как зимой будет заводиться,но проблем зимой никогда не было.Расход по городу-11,5,по трассе 8-9(как по паспорту).Всё,пока больше ничего не буду делать,буду ездить,наслаждаться! :smile:\
Пы-Сы:тьфу-тьфу-тьфу,не сглазить!Я не хвалюсь,а просто мини-отчёт о проделанной работе(всё это делалось в течении примерно года).


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#13 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 16 July 2010 - 09:57

kolokins_1977 а раньше когда-нибудь прогревочные были? Повышенный расход это уже другое, вряд ли от ЭБУ зависит. Я уверен, что даже если нет прогревочных в ЭБУ, то заведётся зимой, т.к. однажды забыли ЭГРД зимой включить, двигатель с огромным трудом завёлся и сильно троил. Как включили ЭГРД, всё нормально стало.

 

incoming а по третьему ролику прогревочные 900 об/мин сколько секунд держались?

 

mikle43-2008 номера нового и прежнего потенциометра отличаются?



#14 ОФФЛАЙН   incoming

incoming

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Москва, Марфино
  • Автомобиль:
    S124.090

Отправлено 16 July 2010 - 11:28

incoming а по третьему ролику прогревочные 900 об/мин сколько секунд держались?

 

Пока двигатель не прогрелся до 40 градусов, далее плавно дифференциально температуре обороты падают до 60*С, после хх 650

 

а так сейчас с утра при +30 обороты с пол минуты 900 далее так же плавно в зависимости от температуры выходят на 650

 

Мое мнение, что у машины даже супер-пупер новой, прогревочные обороты все равно есть! ну не может бенз нормально распыляться при низкой температуре.

 

Возможно в старых машинах для этого использовали клапан доб. воздуха или как на классике "Подсос"



#15 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 16 July 2010 - 11:37

Мое мнение, что у машины даже супер-пупер новой, прогревочные обороты все равно есть! ну не может бенз нормально распыляться при низкой температуре.

 

но ведь пишет форумчанин:

 

Есть ряд ЭБУ, в которых прогревочные не предусмотрены. Реализуется пусковой "бросок" на ЭГРД для устойчивого "подхвата" после работы ПФ, отработано необходимое обогащение по линии ДТОЖ, нагрузку отрабатывает сигнал потенца, ....и ВСЕ!
Обороты рулит РХХ на уровне 750 стабильно.
Это совпало с периодом борьбы жителей перенаселенной Европы за экологию. Стоянок там нет. Автомобили стоят у домов. Многим казалась, что есть связь между задымленностью и повышенными оборотами только что запущенного мотора ненавистного соседа.
В угоду недовольным и те тех решения.
На версиях КЕ-3,5 повышенные обороты вааще програмно зашили 27сек, не более.

 

получается всё-таки есть такие ЭБУ. Я в этом убедился, попробовав 2 ЭБУ, действительно нет прогревочных оборотов. А с другим ЭБУ есть прогревочные.

 

 

-----------------

Пока двигатель не прогрелся до 40 градусов, далее плавно дифференциально температуре обороты падают до 60*С, после хх 650

 

а так сейчас с утра при +30 обороты с пол минуты 900 далее так же плавно в зависимости от температуры выходят на 650

 

Однажды в ДПДЗ поменяли местами контакты (1-й контакт поставили в 3-й, 3-й поставили в 1-й, 2 не трогали), хоть и это противоречило электрической схеме, но завели двигатель (с ЭБУ 1992).

 

Прогревочные стали такими как у тебя, т.е. до полного прогрева обороты плавно уменьшались. Т.е. с 1200 об/мин у холодного двигателя по мере прогрева обороты уменьшались плавно. В общем обороты от температуры двигателя зависели, а не от времени.
Вернули контакты в ДПДЗ как было и по схеме, прогревочные стали в течение 27 секунд.


Сообщение отредактировал BAF.F1: 16 July 2010 - 11:39


#16 ОФФЛАЙН   incoming

incoming

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 333
  • Город:Москва, Марфино
  • Автомобиль:
    S124.090

Отправлено 16 July 2010 - 11:49

ну мне, так сказать для полноты картины не хватает морозов, чтоб увидеть, что при низкой температуре обороты будут больше 900 при запуске.
на даче был старт при +10-12 так вот стрелка тахометра лежала чуть выше риски 1000 оборотов секунд 15, далее съехала на 900 ну и так далее.

 

в современных машинах обороты выше только после пуска на секунд 5, далее смесь регулируется давлением топлива в рампе и временем открытия форсунок. Пример Кошка 1 (qashqai) зимой при -15 холодный пуск работает на повышенных оборотах (около 1000) пока двиг не нагреется до примерно +40 дальше все как обычно.

 

у меня же лямбда отсутствует и прогревочные работают от сигнала ДТОЖ, мозги управляют ЭГРД и РХХ.



#17 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 16 July 2010 - 12:13

b]mikle43-2008[/b] номера нового и прежнего потенциометра отличаются?
[/quote]

 

Нет,как стоял 343 722 40 35,такой и заказал на ебее.Пришёл из Америки,а вот чьё производство-? :confused: :smile:


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#18 ОФФЛАЙН   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13570
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 July 2010 - 20:50

Пацаны,всё проще.Прогревочные сделаны для прогрева КАТА.Хотя энто моё ИМХО.


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#19 ОФФЛАЙН   BAF.F1

BAF.F1

    пешеход

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4847
  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 17 July 2010 - 22:18

Но меня волнует ЭБУ до 1987 года, т.к. при запуске горячего двигателя он схватывается и завёлся на 750 об/мин, но сразу проваливается до 500 об/мин, троит секунду, затем сразу развивает обороты до 800-1000 об/мин и сразу же переходит на 750 об/мин, всё. Двигатель стабильно функционирует.
Бывает редко, что завёлся и когда идёт провал оборотов, то глохнет. Но потом заводится хорошо.

 

Это троение было из-за бедной смеси. Я про смесь узнал по белому налёту свечи. Чуток CO крутанул, меньше троить стало после запуска.



#20 ОФФЛАЙН   merin12426

merin12426

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 226
  • Город:Стерлитамак
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 18 July 2010 - 13:56

ну мне, так сказать для полноты картины не хватает морозов, чтоб увидеть, что при низкой температуре обороты будут больше 900 при запуске.
на даче был старт при +10-12 так вот стрелка тахометра лежала чуть выше риски 1000 оборотов секунд 15, далее съехала на 900 ну и так далее.

 

в современных машинах обороты выше только после пуска на секунд 5, далее смесь регулируется давлением топлива в рампе и временем открытия форсунок. Пример Кошка 1 (qashqai) зимой при -15 холодный пуск работает на повышенных оборотах (около 1000) пока двиг не нагреется до примерно +40 дальше все как обычно.

 

у меня же лямбда отсутствует и прогревочные работают от сигнала ДТОЖ, мозги управляют ЭГРД и РХХ.

нормально всё у тебя, зимой будет примерно так: на старте подброс до 1500 и сразу на 1300-1200 и постепенно вниз пойдут, после 60 градусов на 650 будет, у мну так и заводится даже при -40 градусов, а счас при старте подброс на 1100 и сразу на 900 падает, и где то через пол минуты на 650 встаёт


W124 М103940 2.6 Ke jet 1985г 5МКПП люк, бежевая кожа, webasto, серый хамелион-погиб окончательно...очень жаль...
W124 M111960 2.2 1993г 5МКПП люк, кондей, чёрный-продан
W140 M119971 4.2 1992г АКПП-722.366 разбит и разбирается на запчасти
W140 M119980 5.0 1996г АКПП-722.620 Long.
898-714-два-два-три-три-три Владимир.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных