Перейти к содержимому


Фотография

Помогите опознать детали M102


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 19 July 2010 - 23:35

Комрады, послали меня к вам отсюда:
http://g-class.ru/fo...60--m102#222489
так что не обессудьте :)

 

Если у кого-то не открывается ссылка, или картинки то краткое изложение ниже.
Есть машина W460.238 c мотором M102.981 (K-Jetronic, т.е. не КЕ).

 

Есть деталь А1, которая признана вроде как инородной. Провод от А1 идет к инородному реле А6, которое подключено к плюсу через 30А предохранитель А8, а один конец А7 висит в воздухе. Подключение/отключение провода к А1 никак не влияет на работу мотора.
Кстати от реле отходит два провода в сторону А1, но дальше где-то идет скрутка и к сенсору приходит уже один провод.

 

Прошу подтвердить/опровергнуть версии на счет А1, а также предположить его назначение.
Общие соображения на тему кто виноват и что делать с удовольствием принимаются! :)

 

Изображение

 

Изображение



#2 ОФФЛАЙН   димыч

димыч

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1550
  • Город:тюмень
  • Автомобиль:
    E220

Отправлено 20 July 2010 - 05:47

Если А-1 это термовыключатель вентилятора,то могли запитать электромуфту не напрямую от датчика ,а через реле ,чтоб на него вся нагрузка шла.Куда пара проводов идёт?


MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960
есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)


#3 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2010 - 11:13

А-1 это термовыключатель вентилятора

Угу. По достижении мотором 102-105 градусов вывод этого датчика "садится" на корпус самого датчика (массу).

Подключение/отключение провода к А1 никак не влияет на работу мотора.

Включи зажигание (не заводи), и посади вывод датчика А1 на массу. Если реле А6 подключено правильно, то сработает электромагнитная муфта (крыльчатку вентилятора невозможно будет крутануть рукой).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#4 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 20 July 2010 - 11:58

Комрады, спасибо за идеи!

 

Дело слегка осложняется тем, что у меня вискомуфта давно сломана и залочена с помощью большого болта, т.е. вентилятор крутится всегда :)

 

Со временем планирую заказать новую и восстановить изначално заложенную логику работы, НО хочется понять как оно должно быть по замыслу создателей: был ли этот сенсор с самого начала или его вколхозили после (для чего? как было до него?) Аналогичный вопрос касаемо реле: я не верю, что изначально было без него, но даже если и было, какой смысл его вколхоживать?

 

PS. Пойду, пожалуй, еще раз изучу электросхемы, может быть найду часть ответов сам (врядли) :))



#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2010 - 12:13

Дело слегка осложняется тем, что у меня вискомуфта

Кажись, не было на 102 моторе вискомуфты. Дай фотку крыльчатки спереди и сбоку.

был ли этот сенсор с самого начала или его вколхозили после

Если таки электромагнитная муфта - был.

Аналогичный вопрос касаемо реле: я не верю, что изначально было без него, но даже если и было, какой смысл его вколхоживать?

"Разгрузить" контакты датчика от протекаемого тока.

могли запитать электромуфту не напрямую от датчика ,а через реле ,чтоб на него вся нагрузка шла

На твоей первой фотке под надписью А7 есть двухконтактный плоский разъем ? Если да - то это как раз от электромагнитной муфты.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 20 July 2010 - 13:48

На твоей первой фотке под надписью А7 есть двухконтактный плоский разъем ? Если да - то это как раз от электромагнитной муфты.
Удачи !
[/quote]

 

Не,вроде не А7,а А3 у него! :redface:


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 July 2010 - 14:16

вроде не А7,а А3 у него!

А3 - датчик пусковой форсунки.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 22 July 2010 - 23:45

Комрады, вот некоторые подробности:

 

во-первых, все таки должна быть вискомуфта у вентилятора, вот фотоцитата из каталога:
Изображение
правда, по схеме я так и не нашел управления этой вискомуфтой :((

 

далее, детальные фото имеющегося колхоза. реле:
Изображение

 

общая схема:
Изображение

 

предохранитель крупным планом:
Изображение

 

т.е. от колодки (очевидно, по раздаче плюса) идет два плюса на реле: через 30А предохранитель толстым проводом и напрямую тонким (почему было не пустить все одним толстым проводом через предохранитель - не знаю). к реле подходит также минус, который похоже должен замыкаться датчиком по достижении некоторой температуры, в результате через реле начнет протекать ток, что приведет к коммутации плюса на висящий в воздухе конец? видимо, задумкой было включать вискомуфту, но потом нахолхозили постоянный привод, а провода оставили. логично? что делать? удалять весь колхоз нафиг до колодки, откуда все и началось?

 

вот кстати как выглядят сенсоры на этом моторе:
Изображение
датчик с красным проводом явно выглядит инородно :)

 

для сравнения сфоткал М102.987 с КЕ
Изображение



#9 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 23 July 2010 - 08:51

1.Для вискомуфты не требуется датчиков-она срабатывает сама от температуры движка(никаких электросхем не имеет).
2.ЗоМер тебе писал,что на 102 движках вискомуфты не ставились(дай фотку своей "вискомуфты").
3.Если это всё-таки электро-магнитная муфта и она заблокирована болтом,то значит она неисправна и нада покупать новую,или с разборки.
4.А уж потом разбираться со схемой включения этой муфты.
5.Правда существует ещё вариант-етот датчик неисправен и муфту вентилятора заблокировали болтом(и муфта исправна)а провод на датчик откусили,чтоб эл-магнит лишний раз не включался.Нада проверить работоспособность муфты(если она всё-таки злектромагнитная!) и датчик включения(на нём иногда пишут температуру включения)-судя по фотке датчик-то нестарый!
Ну,как-то так! :rolleyes:
Зы:не зацикливайся:колхоз-не колхоз,просто надо сделать,чтоб работало всё как положено.Зимой очень пригодится!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#10 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 23 July 2010 - 11:00

mikle43-2008
похоже, что ваша правда на счет вискомуфты, однако позволю себе запостить фотографии того, что есть:
на машине 84 года с К (явный колхоз)

 

Изображение

 

на машине 89 года с КЕ (похоже на оригинал)

 

Изображение

 

и немного общих вопросов:
Для вискомуфты не требуется датчиков-она срабатывает сама от температуры движка(никаких электросхем не имеет)
а каким образом она получает температуру двигателя? она же крутится на шкиве, постоянно охлаждаясь...

 

Если это всё-таки электро-магнитная муфта и она заблокирована болтом,то значит она неисправна и нада покупать новую,или с разборки.
а электромагнитная требует управления? я (довольно наспех) посмотрел на моторе все вокруг шкива и и не нашел ни единого намека на проводку, а больше электричеству идти неоткуда.

 

А уж потом разбираться со схемой включения этой муфты.
категорически согласен, тем более, что подать "постоянные" 12В туда - не велика проблема!

 

Правда существует ещё вариант-етот датчик неисправен и муфту вентилятора заблокировали болтом(и муфта исправна)а провод на датчик откусили,чтоб эл-магнит лишний раз не включался.Нада проверить работоспособность муфты(если она всё-таки злектромагнитная!) и датчик включения(на нём иногда пишут температуру включения)-судя по фотке датчик-то нестарый!

 

я правильно понял схему, что датчик коммутирует землю на свой единственный контакт?

 

Зы:не зацикливайся:колхоз-не колхоз,просто надо сделать,чтоб работало всё как положено.Зимой очень пригодится!

это вопрос принципиальный - восстановить до исходного, насколько это возможно (и целесообразно :).



#11 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 July 2010 - 12:10

Для вискомуфты не требуется датчиков-она срабатывает сама от температуры движка(никаких электросхем не имеет)
а каким образом она получает температуру двигателя? она же крутится на шкиве, постоянно охлаждаясь...

Вискомуфта дует сама на себя через радиатор мотора. Радиатор нагревается - нагревается вискомуфта.

я правильно понял схему, что датчик коммутирует землю на свой единственный контакт?

Да.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#12 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 23 July 2010 - 13:37

На второй фотке-явно вискомуфта.А вот на первой-ещё-бы с вертолёта с 2-х километровой высоты сфоткал-бы!Вот фотка моей зл-магнитной муфты.Видишь в правом нижнем углу проводок на неё?У тя не так?

Прикрепленные изображения

  • IMG0006A.jpg

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#13 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 23 July 2010 - 21:36

mikle43-2008:
провода такого нет и в помине!
пока у меня формируется следующая версия:
была вискомуфта -> сломалась -> заменили на электро + датчек -> сломалась -> заклинили и успокоились

 

почему я так думаю
1) вентилятор явно не на своем месте должен быть ближе к радиатору
2) на картинке из ЕРС детали 1-в-1 соответствуют вентилятору на второй машине
3) вид датчика и схема включения говорят о том, что такого не было

 

смотрел долго в схему электрики, но так и не нашел там никакого управления вентилятором



#14 ОФФЛАЙН   SmitGN

SmitGN

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:М.О. Ногинский р-он
  • Автомобиль:
    W124 200d

Отправлено 23 July 2010 - 23:24

Чего тут дбатировать , на 102 моторе всегда стояла эл магнитная муфта, а датчик ее включения был двухконтактным, красный на 97 градусов или черный на 87 градусов , на более поздних моторах шел трехконтактный комбинированный. Судя по внешнему виду зтот датчик похож на датчик включения подогрева впускного коллектора, тогда он должен быть на 40 град, правда он стоял на помпе , но могли заколхозить и на голову. Посмотрите есть ли между ГБЦ и впускным коллектором пластина мм 5 толщиной и с одним выводом сверху, если есть то это оно самое.



#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 July 2010 - 00:02

Чего тут дбатировать , на 102 моторе всегда стояла эл магнитная муфта

Возможно. :D Автор темы тоже не из пальца вопросы высосал. :D Да и не думаю, чтобы электромагнитная и вискомуфта так легко взаимозаменялись.

а датчик ее включения был двухконтактным, красный на 97 градусов или черный на 87 градусов , на более поздних моторах шел трехконтактный комбинированный

У мну 102 мотор, и датчик одноконтактный. :D
Кстати, на датчике написана температура включения (выключения, если от подогрева).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 24 July 2010 - 09:17

SmitGN:
о чем тогда идет речь в этом документе?
ra2052me20601z
6.1 - Removal and installation of the viscous fan coupling Engine 102 for Models 460, 461

 

Изображение



#17 ОФФЛАЙН   SmitGN

SmitGN

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 148
  • Город:М.О. Ногинский р-он
  • Автомобиль:
    W124 200d

Отправлено 24 July 2010 - 21:38

SmitGN:
о чем тогда идет речь в этом документе?
ra2052me20601z
6.1 - Removal and installation of the viscous fan coupling Engine 102 for Models 460, 461

 

Изображение

Посмотрел еще раз посты, на картине из каталога сто процентно изображена виско муфта от 103 мотора, далее на машине 84 года вентилятор сто пудово от 102 мотора а муфта ХЗ плохо видно. На следующем снимке 89 года вентилятор сто процентно от раннего 104 мотора а муфта опять ХЗ .Ну и о последнем документе, посмотрите внимательней что там в самом низу написано , не буду вдаваться в перевод , но звучит примерно так- муфта вентилятора охлаждения устанавливаетсся на 103..... и 603... моторы



#18 ОФФЛАЙН   Dron9K

Dron9K

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль:
    460.238

Отправлено 25 July 2010 - 00:38

SmitGN
какой же ты упорный!
есть документ в WIS, где в заголовке русским по белому написано про виску на М102, есть скриншот из ЕРС, ниже полная картинка для пущей убедительности, ты же продолжаешь не верить и выдвигаешь контр-домыслы.
Изображение

 

кстати, заметил интересную вещь: для машины 84 года виска [17] имеет код, начинающийся на 000, а весь комплект - это лопасти [11], виска и болт для крепления [47], а машина 89 года имеет уже виску с кодом 102, и кроме аналогичных лопастей предлагает также некую ответную часть [20] с еще двумя винтиками [56] [59]. что радует - новая виска стоит в полтора раза дешевле (200,- евро против 300,-).

 

осталось понять что там со шкивом, но я пока не могу найти его - он в какой-то совсем другой группе находится :)






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных