Подскажите пожалуйста. Собираю потихоньку 617-ый мотор.
Подошло время ставить головку блока, возник вопрос менять ли болты ГБЦ?
Вроде не вытянутые, промерял. Но всё же...
Да и как быть с прокладкой ГБЦ?
Можно ставить любую (например Glaser) или обратить внимание на более именитые бренды? (Goetze, Elring)

Менять ли болты ГБЦ?
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 July 2010 - 10:28
Мерсобудка 309D 1988 ОМ617
Мерсобудка 410D 1992 OM602
Мерсовагон W210 1999 OM606 TDI
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 July 2010 - 13:49
болты можно померять в длину, если укладываются, то можно оставить, а прокладку лучше Эрлинг, видел результаты экономии на прокладке... в виде дополнительного гемора и денег... дважды меняли и закончили на Эрлинге всё равно...
а про болты..есть ещё разница по году выпуска и форме головки... одни менять однозначно, и другие мерять по длине... разница вроде с октября-ноября 79 пошла
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 July 2010 - 20:53
У меня болты под внутренний многогранник, 12 граней вроде.
Они попадают под замену?
По поводу прокладки спасибо. Glaser прожил два года, продуло между цилиндрами.
Сейчас отшлифовал плоскости блока и ГБЦ, поставлю Elring.
Мерсобудка 309D 1988 ОМ617
Мерсобудка 410D 1992 OM602
Мерсовагон W210 1999 OM606 TDI
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 July 2010 - 11:56
У меня болты под внутренний многогранник, 12 граней вроде.
Они попадают под замену?
Считается что такого типа болты получше тех, что с шестигранником - их потом подтягивать не надо... Как правильно говорили проверь длина, а также не плохо было бы прогнать резьбу плашкой - если будет заедать, болт лучше заменить.
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 July 2010 - 08:18
Спасибо!
Мерсобудка 309D 1988 ОМ617
Мерсобудка 410D 1992 OM602
Мерсовагон W210 1999 OM606 TDI
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 July 2010 - 10:09
ИМХО - менять, как ни крути все же болты вытягиваются, лучше уж один раз сделать нормально и быть уверенным
...есть мерседес и есть все остальные...
W124\300TD, 603.963, 4matik, АКПП 722.344 - в реставрации
Vito F 112 (638.094) Westfalia, CDI 2.2 611.980, МКПП 711.698 - в продаже
GL 320CDI (X164.822), OM642.940, АКПП 722.902, 2008 г. - в жизни
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 July 2010 - 12:00
для вытягивающихся болтов (с внутренней 12 гранной звёздочкой) установлен предельный размер, при котором их можно использовать повторно, максимальное допустимое растяжение 3.6мм.... 80 - 83.5 102 - 105.6 115 - 118.6 важную роль играет процедура затягивания болтов ГБЦ, в 4 приёма с тарированным усилием для первых 2 и последующим доворотом на 90 градусов 3 и 4 раза, причём 4 не ранее, чем через 15 минут...и поверьте эти "танцы с бубном" в данном случае абсолютно уместны... проверено на личном опыте и опыте приятелей-мерсоводов
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 July 2010 - 12:03
кстати, есть комплект болтов б/у от 615/616 в номинальной длине, заменил только потому, что новые достались на халяву... судя по тому, что я первый лазал в мотор... заводской оригинал
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 July 2010 - 14:26
Ок, буду иметь ввиду!
Только вы далеко, или можете отправить транспортной?
Кстати, мне болтов нехватит, в 617-ом их немного больше.
Мерсобудка 309D 1988 ОМ617
Мерсобудка 410D 1992 OM602
Мерсовагон W210 1999 OM606 TDI
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 July 2010 - 19:50
капиталил 616 мотор...
ставил новые все болты вышли 800р
на 617 видимо около 1000р...
я бы не жался... поставил новые..т.к зажал на цепь и натяжитель а потом в итоге менять пришлось--решил схалтурить???!!!!!
S124 200Т САРАЙ 1989 серый.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 August 2010 - 00:48
Есть еще один нюанс после шлифовки блока-возможно понадобиться торцевать поршня -упераються в головку!!!
W-123 OM 617912 АКПП
W-202 С-280 94г.в АКПП (продан)
Seat Altea 1,9tdi
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 August 2010 - 06:43
для вытягивающихся болтов (с внутренней 12 гранной звёздочкой) установлен предельный размер, при котором их можно использовать повторно, максимальное допустимое растяжение 3.6мм.... 80 - 83.5 102 - 105.6 115 - 118.6 важную роль играет процедура затягивания болтов ГБЦ, в 4 приёма с тарированным усилием для первых 2 и последующим доворотом на 90 градусов 3 и 4 раза, причём 4 не ранее, чем через 15 минут...и поверьте эти "танцы с бубном" в данном случае абсолютно уместны... проверено на личном опыте и опыте приятелей-мерсоводов
правильно !
ждать между доворотами болтов по 15 минут для остывания болтов !
W210 E290turbodiezel 1996г.в. vin- WDB2100171A202603 - продан
W201 2л. карбюратор vin- WDB2010221F000999
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 August 2010 - 15:42
Есть еще один нюанс после шлифовки блока-возможно понадобиться торцевать поршня -упераються в головку!!!
нет... Поршни нельзя трогать ни в коем разе - это уже перебор... в таком случае необходимо менять блок или говорят что бывают прокладки утолщённого размера...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 August 2010 - 22:22
Теоретически возможно и нельзя практически делалось и не один поршень еще не прогорел- пробег после ремонта около 150000км.нет... Поршни нельзя трогать ни в коем разе - это уже перебор... в таком случае необходимо менять блок или говорят что бывают прокладки утолщённого размера...
W-123 OM 617912 АКПП
W-202 С-280 94г.в АКПП (продан)
Seat Altea 1,9tdi
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 August 2010 - 14:25
Теоретически возможно и нельзя практически делалось и не один поршень еще не прогорел- пробег после ремонта около 150000км.
Дай то бог... А вот в камере сгорания на поршне как метал снять? А то если с форкамерой встретится будет грустно...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных