Перейти к содержимому


Фотография

Как я чинил одометр и его шестеренки (w126)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   craft666

craft666

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 26
  • Город:kaunas. Lietuva

Отправлено 20 August 2010 - 19:58

итак на 286 тысячах миль остановился у меня одометр, честно скажу расстройству не было предела ибо люблю измерять расход топливо и расстояния, особенно при горящей лампочки резерва, автомобиль у меня sdl 126 дизель американец, поэтому приборку искать в пределах местных свалок было делом безперспективным, следовательно было только два варианта: чинить или заменить, я выбрал первое.
Поиски в рунете не дали повода для оптимизма, поиск же за рубежем привел к следующим последствиям......
Итак. В основе лежит статья в вольном переводе от http://forums.eurocc...30-Odometer-Fix + мои фотографии и мои комментарии)

 

Поехали…..
Все в этой жизни нуждается в периодическом ремонте или замене. Автомобиль не исключение, асобое внимание в котором нужно уделять различным резиновым изделиям, которые по истечении 20 лет (а вмоем случае это 23 года)теряют свои первоначальные свойства. В данном случае речь пойдет об одометре, и его частях (шестеренках) которые частично выполнены из резины. С возрастом зубы таких шестеренок имеют свойство выпадать, вследствии естественного износа. Ситуация может быть ускорена путем сброса суточного одометра во время движения (от себя замечу, что я об этих условия эксплуатации узнал совсем не давно, когда собственно и столкнулся с ремонтом). Когда новые зубы они гибкие и перепрыгивают друг через друга по мере необходимости во время сброса, но возраст берет свое и эти прыжки способны разрушить те самые зубы. Большинство людей, как правило, сбрасывают одометра после дозаправки, так, что если на вашем автомобиле зубы еще есть, проявляйте особую осторожность, и не сбрасывайте его во время движения, я надеюсь, это продлит жизнь «вашим зубам», (в отличии от моих , век живи век учись, как говорится).

 

Далее прилагаю фото свои и с форума http://forums.eurocc...30-Odometer-Fix о процессе починки одометра. Если в дальнейшем у вас есть какие либо дополнения или вопросы, просим в студию.
Итак.

 

Первое, что нам надо, вынуть приборку и добраться до тех самых шестеренок, тут думаю проблем не должно возникнуть ибо если кто и собрался чинить сам с этим справится без труда, к тому же информация по разбору есть на этом форуме.
Коротко процесс разбора после выколупывания самой приборки из панели выглядит так:
- выкручиваем винтики (синяя стрелка), в низу два центральных держат дисплей температуры, за отсутсвтием сего, винтики «держат воздух», кстати если у кого завалялся такой я б купил)
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

- далее надо будет открутить винтики (красная стрелка) и вынимять спидометр с одометром на пару, все это может немного зацепиться за лапку сброса одометра, так что сильно и резко не дергайте.

 

Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

- выглядеть это безобразие в разобранном виде будет так
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us
и так
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

- Перевернув одометр видим наши горе шестеренки и собственно сам корень проблемы
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

- Теперь остается только окрутить два винтика
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us
- И вот оно «счастье»
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

Снимаем по порядку шестеренки:. черная снимается просто, а вот с ведущей маленькой лично у меня была беда. Она насажена основательно на медный шершавый цилиндр, который в свою очередь достаточно основательно насажен на ось, так вот сам цилиндр у меня имел еще и углубление по центру, что бы шестеренка не только не проворачивалась , но и не перемещалась вдоль оси. В итоге помучав шестеренку я ее снял и она у меня в руках тупо рассыпалась, (далее, именно в моем случае, на обратной стороне оси есть магнит, который собственно и приводит все в движение, по неизвестным мне законам физики, так вот в основании этого магнита была какая то, то ли грязь, то ли остатки смазки, в общем, мне пришлось, приложив не дюжие усилия, снимая тот самый медный цилиндр, что бы вынуть ось с магнитом с обратной стороны (там все прикрыто пластиком на двух винтиках) и почистить ее.

 

Теперь сам ремонт.
Сначала стоит убедиться, что мы имеем дело с одометром от VDO, а не от Motometr (дело в том что у них разные шестеренки, например разобрав первый раз и поиска в Интернете я заметил, что у бемера 3-шки тоже такая конструкция, но не придал значения этим различиям, в итоге взяв у друзей Motometr и разобрав его, выяснил, что шестеренка черная не такая, а вот ведущая один в один, тока она была в состоянии не лучше моей). Сама надпись или штамп располагается на одометре с обратной стороны.

 

Итак убедившись, что мы имеем дело с VDO:
Хорошим и дешевым решением, является использование шестеренок от Jaycar (тут я немного отступлюсь и расскажу о своих поисках этих шестеренок……. Итак нам нужен комплект Jaycar «YG2630» ценой в 10 usd вот он http://www.smallpart...re/item/yg2630/ . но беда в том, что это Австралия!!! (как я понял автор статьи от туда же). Переписка с магазином, дала результат в виде: paypal не принимаем, работаем с кредитками, доставка порядка 20-30 usd, сроки не понятны….. поиск по дилерам ничего не дал. Был перекопан ебай и иже с ними, а так же производители оригинальных шестеренок (о них чуть позже). Но в результате с помощью комбинации слов «spur gear», через google.co.uk были найдены эти же шестеренки, но в Англии по совсем демократичной цене в ~ 3 фунта и с такой же ценой доставки до Литвы) вот они http://www.technobot...=search.results
Замечу, что на сайте шестеренок всяких туева куча и возможно там найдется, что либо и еще пригодное для какого-либо ремонта. В общем куплено/выслано/получено в течении 3 дней.)………
в общем вернемся к нами шестеренкам.

 

Итак имеем сей комплект
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

Из него берем две шестеренки ..
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

Теперь единственная проблема с шестеренками Jaycar в том, что отверстия в центре них имеют неправильный размер. У ораньжевой (ее хотелось бы на место ведущей, слишком маленькое, а у зеленой, ее вместо ведомой черной, слишком большое.)

 

Но где наша не пропадала, исправим эти ошибки……
- сделаем ведущую шестеренку.
Автор статьи не стал заморачиватся с ораньжевой маленькой шестеренкой, а сделал ведущую из зеленой следующим образом
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

В итоге у автора получился вот такой комплект
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

Как видим осталось только сделать вкладышь для ведомой шестеренки, уменьшив его центральное отверстие до оси.
Автор предложил использовать проводку.
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us
Что вполне логично, но у меня не нашлось провода нужного сечения и я использовал хвост от мыши. Диаметр обмотки очень плотно подходил для оси, мне осталось только, чуть расширить отверстие на шестеренке, что бы вращение было свободным.

 

Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

В общем по поводу отверстий и их диаметров тут уж кто на что горазд.
У меня получилось все в таком виде. (я умудрился использовать оранжевую как ведущую)

 

Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

У автора статьи вот такое…..
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

Замечу только что рассверливать отверстия занятие не из приятных. Я использовал поступательно несколько сверел, фиксируя шестеренки пальцами, правда они постоянно норовили крутится в такт сверлу, но упорство дало свой результат, тем более я хотел использовать именно оранжевую шестеренку как ведомую ибо она шире и допускает некоторое перемещение ведомой вдоль своей оси, в общем погрешности на люфт.
Так как в комплекте идет достаточное количество для экспериментов, каждый думаю найдет вариант для себя.
В итоге все собрано и поставлено на место, попутно я заменил кучу лампочек и починил часики перепайкой конденсаторов.

 

Теперь немного альтернативных решений. Как для Motometra так и для VDO.

 

Ведомая шестеренка (в моем случае это оранжевая, у автора статьи зеленая) может быть использована для ремонта ведущей у Motometra по той же схеме и с теми же инструментами, что и выше
Изображение

 

Uploaded with ImageShack.us

 

Для любителей или реставраторов есть и оригинальные решения (тут я кое какие данные проверял, кое какие же оставил в оригинале от автора)
Такие как :
Car & Truck Instrument Service
14 Pedder St
Albion
07 3256 2422 ( цены $10 за маленькую и $20 за большую шестеренку)

 

Able Instrument Service
10-12 Babdoyle St
Loganholme
07 3801 1232 07 3801 1232
http://www.ableinstrument.com/

 

Либо из Америки (от себя замечу, что я как и многие форумчане Европы, просто в шоке от цены на эти мелочи) Цена комплекта из 2 шестеренок варьирует от 65 до 85 usd плюс доставка, (для меня это было просто не приемлемо ибо я не ювелир и в процессе установки мог бы и начудить, аль сломать бедную шестеренку, а значит выкинуть эти деньги на ветер)
http://www.odometergears.com/

 

Так же можно было купить целый одометр или всю приборку в сборе, но на мой мерс сие стоило на том же ебай порядка 200 гринов, что не лезло ни в какие мои ворота.

 

В общем каждый решит для себя сам каким путем идти. На этом пути как правило требуются следующие шестеренки
Motometer:

 

#1 – 12 зубов (ведущая) (можно использовать опыт автора и мой)
#2 – 44x 17 зубов (ведомая) (тут вопрос замены и альтернативы надо изучать, возможно кто то, что то найдет и добавит от себя)
#3 – 38x 23 зубов (как правило не требует замены, ибо сделано не из силикона/резины, а из пластика )
#4 – 33x 26 зубов (как правило не требует замены, ибо сделано не из силикона/резины, а из пластика )

 

VDO:

 

#1 – 12 зубов (E1) (ведущая) - можно использовать опыт автора и мой.
#2 – 48x 12 зубов (E2) (ведомая) - ) - можно использовать опыт автора и мой
#3 – 48x 12 и 48x14 зубов (E3) (как правило не требует замены, ибо сделано не из силикона/резины, а из пластика )

 

Ну вот и все. Единственное не знаю, как теперь будет производить сброс одометра в движении, да и пробовать собственно не хочу. Ибо РАБОТАЕТ……..алес друзья. Можно выпить и пивка.

 

Буду рад если сей длительный опус кому-то поможет, а может данная информация уже и имеется на этом сайте, в любом случае это мой опыт, причем весьма экономный и вроде пока удачный (хотя время покажет).

 

p/s/ респект и уважуха автору статьи.


W126 1987 SDL 3.0 Turbo Diesel

 

www.lennycraft.lt


#2 ОФФЛАЙН   ВОЛК

ВОЛК

    орг w126club.ru

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 608
  • Город:Москва,САО
  • Автомобиль:
    W126 280sel

Отправлено 20 August 2010 - 20:07

заморочился!
у меня на данный момент одометр застыл на отметки 149999км






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных