моя история - щелчек меня доставал. недавно сижу возле машины - и звучек щелк... а машина стояла на ручнике.
еще меня доставало биение при торможении. потом начался свист колодок сзади слева.
сняли колесо - тормозные диски в микротрещинах - при чем один диск - с одной стороны затертый аж блестит, а диаметрально противоположно - ржавый. Поэтому вывод - сильно поведенный диск тормозной.
Покупаю тормозные диски и тросики ручника. Когда разобрали ручник - сняли колодки ручника - все в трещинах + полностью изношены до метала.
покупаю колодки ручника, все собрали (пружинки)
Радуюсь пару дней - ничего не пишит, плавно тормозит. Сегодня замечаю, что пищит периодически на медленной скорости - даже без нажатой педали тормоза.
Еду снимать колесо. Ужас - тормозной диск не прокручивается свободно, только пол оборота, а дальше - клинит (тото я думаю, почему как-то туго едется, да и притормаживает на нейтралке).
В одном месте - тормозной диск аж цвет поменял - цвет прокаленного металла.
Снимаю суппорт - так как одна колодка никак не хочет отходить от диска.
На снятом суппорте увидел, что железная пластинка развернута(на колодке со стороны поршенька) - развернута и хаотично погнута.
Достали эту пластинку (думаю, что эта железная пластинка была приклеена к колодке), все собрали, поехал - стало намного лучше!!!
Но при торможении писк остался - видимо диск все-таки повело, жаль - новый совсем.
Ход событий - в какойто момент пластинку развернуло, и она стала мешать колодке отходить от диска. Колодка все время была прижата к диску. Естественно - при езде она сильно раскалилась (колодка тоже поменяла цвет).
Когда я остановился - колодка передала всю свою температуру диску в месте прикосновения - от того диск тоже визуально (и фактически) прокален в одном месте.
Поменяю я диск еще раз - благо недорого стоит.
и колодки тоже поменяю...
А суппорта - нужно чистить. Ржавеют из-за порванных пыльников, и еще читал на форуме одну версию - из-за заводнения тормозной жидкости. Тормозная жидкость теряет свои свойства после долгой эксплуатации.
ПС - недавно нагрузил в купарь 600кг веса - обганял под горку машины
когда залез в яму - видно как полуось терлась об балку, легенько... такие нагрузки, и на дисках с микротрещинами!!! вот он - Мерс!!!