Позвонив на диагностическую станцию узнал, что дымность отработанных газов определяется по ГОСТ 21393-75 (Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений...) с дополнениями и изменениями. Там же описывается и метод проверки. Изучив ГОСТ - направился на станцию диагностики и проверился на дымность. Там-то я и увидел на прмере как правильно надо газовать. Дымность двигателя в режиме свободного ускорения составила 22%, при норме 40 (для не турбированного), т.е. почти в 2 раза меньше чем допускается. Кстати при проверке на дороге допускается превышение норм для режима свободного ускорения на 20%, т.е. 60%. Вобщем, изложив это все на бумаге, я направился в ГАИ, где произвел обмен на права. Мне даже пообещали, что такого больше не повторится
.
Водители при замерах на дымность должны соблюдать несколько правил, чтобы испытания их дизеля были произведены точно и корректно. Порядок проведении таких измерений регламентируется требованиями ГОСТа 21393-75 (п.2.3.):
“— при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее — педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения.
— при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м -1 (10%) и не образуют убывающей последовательности;
— за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений.
Дымность в режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 секунд после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 секунд после впуска отработавших газов в прибор. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности.
Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой проводится в каждой из выпускных труб отдельно. Оценивают дымность по максимальному значению”.
Этот процесс повторяют не менее шести раз;
Вечерний Минск
получается что замеры проводятся никак не на холостых оборотах 
W124, 250 D, 1992, - продан
W210, 200CDI, 2000,
W210, 200K, 1999