Перейти к содержимому


Фотография

Как грамотно сделать "канадский свет"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 174

#1 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 24 September 2010 - 09:53

Всем ДД!

 

Сабж.

 

Может кто знает? Мож там перемычку какую где вонзить надо, ведь такой функционал в принципе предусмотрен?

 

Зырю схему, и сходу ничего лучше чем городить отдельную релюху - пока не соображу. :slobber:

 

Думал - как вариант - провод-перемычка с выхода предохранителя F2 на вход предов F13 и F14 (ближний свет фар), т.е. шунтируется штатное включение ближнего, но при таком варианте ближний будет гореть и при включенном дальнем, что для ламп фар нарно не гуд.

 

Вопрос с 1-го ноября приобретет актуальность, решил что правильнее организовать только постоянный ближний, а не щелкать выключателем и не включать всё освещение (габариты, кнопки, тепе).

 

зы: не, от F2 тоже не вариант, т.к. запитан в первом положении ключа. Захочется штатно подключенный мАфон послушать например при незаведенном движке - а фары то горят :(


Сообщение отредактировал Kon_An: 24 September 2010 - 11:38

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#2 ОФФЛАЙН   Denwer

Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3192
  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 25 September 2010 - 01:10

взять питание с предов через кнопку и всё=) самый простой и логичный вариант=)


W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)


#3 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 25 September 2010 - 09:34

взять питание с предов через кнопку и всё=) самый простой и логичный вариант=)

 

Т.е. доп. кнопку в салон? Колхоз :bangheat: :redface:

 

У меня щас три варианта в раздумьи:

 

1) поставить перемычку в блоке предохранителей с запитываемого от зажигания "плюса" (до предохранителя) на клемму предохранителей ближнего света фар (есесно ДО предохранителей). Для красоты можно забацать перемычку со своим съемным предохранителем, чтоп при необходимости можно было бы элегантным движением руки отключить "канадский свет" - например при заводке с еровым аккумулятором.
Недостаток варианта - при включении дальнего ближний тоже останется работать, и перегрев ламп вполне реален.

 

2) Повесить вместо вышеупомянутой перемычки простейшее реле (на нормально замкнутые контакты), чтобы при включении дальнего ближний вырубался.

 

3) Не крушить себе и людям моск и сделать при помощи перемычки постоянно включенными - передние противотуманки. :slobber:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 September 2010 - 10:29

Мысли вслух... :redface: :)
Обычный стандартный ключ на транзисторе. :D В коллекторе (эмиттере) транзистора обмотка реле.
В базу транзистора через диод, резистор 1-10 КОм подаешь сигнал TD от коммутатора. С базы транзистора на землю электролитический конденсатор 10-100 микрофарад.
Контакты (исполнительные) реле подключаешь к поворотному выключателю света. Один контакт - постоянно приходящий плюс на переключатель, второй контакт - на клемму "фары вкл.".
В исходном состоянии ключ закрыт, реле обесточено, фары выключены.
После запуска двигателя импульсы TD (положительной полярности - диод в помощь) поступают в базу транзистора, заряжают конденсатор, транзистор открывается (срабатывает реле), фары включаются. Конденсатор - для задержки включения фар (шобы не с зажиганием, а после пуска движка). Движок заглушил - конденсатор разражается, фары гаснут. Т.к. это подключается к штатному выключателю света - доп. предохранители не нужны.
О дальнем. Внедряешь в эту же схему второй ключ. На базу второго транзистора через резистор приходит плюс при включении дальнего. Коллектор второго транзистора сидит на базе первого, эмиттер - на земле. Второй ключ в исходном состоянии закрыт.
При включении дальнего на базу второго ключа приходит плюс, транзистор открывается, сажает базу первого ключа на землю, первый ключ закрывается, ближний гаснет.
При отключении дальнего второй ключ закрывается, заряжается емкость в базе первого ключа, включается ближний (небольшой недостаток с задержкой включения ближнего - нуна подбирать конденсатор на минимальную задержку). Как то так. :redface:
Паяльник в зубы - рожай схему, отлаживай, и выкладывай. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   9225

9225

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 616
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    W126,1984

Отправлено 25 September 2010 - 10:33

блин,классно,а можно это все нарисовать?


W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 September 2010 - 10:52

а можно это все нарисовать?

Нарисовать то можно (что лениво) - один хрен отлаживать надо будет "вживую".
Схем обычного ключа на транзисторе в инете до дури. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   9225

9225

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 616
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    W126,1984

Отправлено 25 September 2010 - 11:11

Нарисовать то можно (что лениво) - один хрен отлаживать надо будет "вживую".
Схем обычного ключа на транзисторе в инете до дури. :D
Удачи !

спасибо поищем


W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26


#8 ОФФЛАЙН   теоретик

теоретик

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 974
  • Город:Германия, Киль

Отправлено 25 September 2010 - 11:27

таки в родном варианте стоит доп. реле. Я с ним не разбирался, просто выдёргивал, потому что задача стояла обратная - отключить функцию. Разъём вроде шестиконтактный.


Изображение


#9 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 26 September 2010 - 08:35

Мысли вслух... :redface: :)
Обычный стандартный ключ на транзисторе. :D В коллекторе (эмиттере) транзистора обмотка реле.
В базу транзистора через диод, резистор 1-10 КОм подаешь сигнал TD от коммутатора. С базы транзистора на землю электролитический конденсатор 10-100 микрофарад.
Контакты (исполнительные) реле подключаешь к поворотному выключателю света. Один контакт - постоянно приходящий плюс на переключатель, второй контакт - на клемму "фары вкл.".
В исходном состоянии ключ закрыт, реле обесточено, фары выключены.
После запуска двигателя импульсы TD (положительной полярности - диод в помощь) поступают в базу транзистора, заряжают конденсатор, транзистор открывается (срабатывает реле), фары включаются. Конденсатор - для задержки включения фар (шобы не с зажиганием, а после пуска движка). Движок заглушил - конденсатор разражается, фары гаснут. Т.к. это подключается к штатному выключателю света - доп. предохранители не нужны.
О дальнем. Внедряешь в эту же схему второй ключ. На базу второго транзистора через резистор приходит плюс при включении дальнего. Коллектор второго транзистора сидит на базе первого, эмиттер - на земле. Второй ключ в исходном состоянии закрыт.
При включении дальнего на базу второго ключа приходит плюс, транзистор открывается, сажает базу первого ключа на землю, первый ключ закрывается, ближний гаснет.
При отключении дальнего второй ключ закрывается, заряжается емкость в базе первого ключа, включается ближний (небольшой недостаток с задержкой включения ближнего - нуна подбирать конденсатор на минимальную задержку). Как то так. :redface:
Паяльник в зубы - рожай схему, отлаживай, и выкладывай. :D
Удачи !

 

Пытаюсь понять - а зачем так мудрено? :slobber:

 

В блоке предохранителей есть точки, куда приходит плюс при включенном зажигании. Берешь оттеда "+" (клемму можно под штатный винтик), дальше он идет на нормально замкнутые контакты обычного реле (рублей 50 нарно стОит вместе с фишкой и проводами), дальше на вход предохранителей ближнего света.

 

На контакты катушки реле закинуть "+" от предохранителя лампы дальнего света.

 

И усё, включаешь зажигание - ближний, включаешь дальний - реле разрывает перемычку.

 

Релюшка такая продается в любых совкозапчастях, клеммы тоже.

 

Сколохожу на днях. Просто я предполагал, что как-то штатно можно включить функцию, да видать фигушки :redface:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#10 ОФФЛАЙН   L.e.D.

L.e.D.

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 331
  • Город:Беларусь, Минск

Отправлено 26 September 2010 - 12:50

Тупой вопрос не в тему - "А что мешает просто заводя машину включать свет самому". Неделя такой процедуры - и это привычка. И что самое главное - никакого колхоза.

 

З,Ы, со светом езжу всегда



#11 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 26 September 2010 - 13:14

Тупой вопрос не в тему - "А что мешает просто заводя машину включать свет самому". Неделя такой процедуры - и это привычка. И что самое главное - никакого колхоза.

 

З,Ы, со светом езжу всегда

 

Тупой ответ :mrgreen: : нововведение в ПДД требует ездить со включенными фарами или "передними ходовыми огнями". Необходимость включения передних и задних габаритов и кучи лампочек подсветки в салоне там не прописана, да и днем их один фиг не видно. Так что просто экономить ресурс выключателя, лампочек, и лепесдричество :redface:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#12 ОФФЛАЙН   9225

9225

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 616
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    W126,1984

Отправлено 26 September 2010 - 19:12

а я включаю всегда,а вот выключаю неочень всегда.сами знаете последствия.


W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26


#13 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 26 September 2010 - 20:58

а я включаю всегда,а вот выключаю неочень всегда.сами знаете последствия.

 

Я тоже езжу с ближним и передними противотуманками. Забыть выключить сложно, так как зуммер-напоминалка сразу орет так, что до инсульта недалеко :slobber:


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#14 ОФФЛАЙН   baiker022

baiker022

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 700
  • Город:саратов
  • Автомобиль:
    w124 230 1987г.в 102 мотор

Отправлено 26 September 2010 - 21:54

можно это замутить на двух 4х контактных реле 1 релюшка на габарит вторая на фары
работает так
1 релюха - включешь зажигание в состояние когда лампы на приборке горят включается габарит
2 релюха заводишь двигатель и включается ближний свет
при такой схеме ближний дальний работает как ему положено
только не щелкаешь основным переключателем света
если надо могу схемку нарисовать


Opel corsa joy 1996г.в 1.4 - продан

 

Hyundai accent 2007г.в AT5 - продан

 

Mерседес w124 E230 102 двигатель 1987г.в. kejetronic карбюратор к 151д на реставрации

 

начало закупки запчастей для перехода на январь...

Ваз 2106 2002 г.в.мой временый поджопник - продан

 

Тяженый танк


Ищется тряпки на передние седенья w 124 с кодом отделки 071


 


 

 


 


#15 ОФФЛАЙН   9225

9225

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 616
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    W126,1984

Отправлено 26 September 2010 - 22:13

если надо могу схемку нарисовать

 

если не трудно


W126 WDB1260361A117148. АКПП,617колхоз 84г.ищет нового хозяина (НАШЕЛ)
W126sec WDB1260441A078690,ручка,снова 617 колхоз (замечен в параде уродов)(уже 603 на палке)
т. изменился 740-68-26


#16 ОФФЛАЙН   baiker022

baiker022

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 700
  • Город:саратов
  • Автомобиль:
    w124 230 1987г.в 102 мотор

Отправлено 26 September 2010 - 22:19

если не трудно

окей завтра буду на работе возьму схемку перерисую и скину


Opel corsa joy 1996г.в 1.4 - продан

 

Hyundai accent 2007г.в AT5 - продан

 

Mерседес w124 E230 102 двигатель 1987г.в. kejetronic карбюратор к 151д на реставрации

 

начало закупки запчастей для перехода на январь...

Ваз 2106 2002 г.в.мой временый поджопник - продан

 

Тяженый танк


Ищется тряпки на передние седенья w 124 с кодом отделки 071


 


 

 


 


#17 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 27 September 2010 - 06:16

можно это замутить на двух 4х контактных реле 1 релюшка на габарит вторая на фары
работает так
1 релюха - включешь зажигание в состояние когда лампы на приборке горят включается габарит
2 релюха заводишь двигатель и включается ближний свет
при такой схеме ближний дальний работает как ему положено
только не щелкаешь основным переключателем света
если надо могу схемку нарисовать

 

М.б. я не совсем точно понял - правильно ли я понял, что при такой схеме предусмотрено срабатывание габаритных огней? Если да - то каков смысл конструкции, если это же делается поворотом ручки.
И зачем нагромождение релюшек при простейшей задаче "включить ближний, и при включении дальнего - отключать ближний"


E220C C124 93 г. АКПП кондей


#18 ОФФЛАЙН   Stiv

Stiv

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3366
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

Отправлено 27 September 2010 - 06:47

Я не стал заморачиватся с ближним а просто с помощью четырёх контактной релюшки и четырёх проводков подключил всё прямо в блоке предохранителей
И теперь при включении зажигания у меня загораются противотуманки а при включении стартёра ани тухнут так как управление на релюшку взял с питания отопителя


W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь


#19 ОФФЛАЙН   Kon_An

Kon_An

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4403
  • Город:Нью-Когалым
  • Автомобиль:
    С124, 111.960 АКПП

Отправлено 27 September 2010 - 12:50

Я не стал заморачиватся с ближним а просто с помощью четырёх контактной релюшки и четырёх проводков подключил всё прямо в блоке предохранителей
И теперь при включении зажигания у меня загораются противотуманки а при включении стартёра ани тухнут так как управление на релюшку взял с питания отопителя

 

Практически один из вариантов предложенных выше :applause: Хотя есть нюансик - при первом положении ключа, когда запитан мафон, ЭСП и тепе - получается что туманки включены?


Сообщение отредактировал Kon_An: 27 September 2010 - 12:52

E220C C124 93 г. АКПП кондей


#20 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17133
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 27 September 2010 - 21:40

на голгофе предложили совсем простое решение-концевик на ручник, опускаешь ручник загорается дальний вполнакала-чисто "по американски"


201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных