Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос к знатокам 119 двигателя 140 кузов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 48

#1 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 04 October 2010 - 17:02

Суть вопроса: Есть двигатель от 140/420 - 94 года, двигатель напрочь убит предыдущим хозяином (перегрет, провернуло вкладыши). Короче блок под расточку, головы в ремонт, другой коленвал хороший у меня уже есть. (двигатель полностью разобран).
Но также есть с нерастаможенной машины двигатель от 140/500 - 92 год, в идеальном состоянии (пробег 150 000 – родной).
От него подходят: распредвалы, шатуны с пальцами, масляный насос.
Не подходят (другие номера) коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы, головы двигателя.

 

ВОПРОС? У 420 и 500 диаметр поршней разный? И если растачивать блок от 420, может его расточить под поршни 500? Если поставить в 420 коленвал от 500 (при условии если он туда встанет)? Встанут ли головы от 500 на 420. У 500 другие мозги двигателя, дроссельная заслонка (все это у меня есть). Короче в чем принципиальная разница между этими двигателями (помимо номеров и естественно объема).
Сильно не ругать, пока не все разобрал и замеры не производил (поэтому нужен совет специалиста).



#2 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 04 October 2010 - 17:17

блок не расточить точка

 

про головки самому интересно, знаю что распредвалы отличаются фазами



#3 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 04 October 2010 - 17:44

блок не расточить точка

 

про головки самому интересно, знаю что распредвалы отличаются фазами

 

Распредвалы одинаковые и внешне, и номера совпали.
Говорят клапана выпускные бывают одинаковые, а впускные разные.



#4 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 04 October 2010 - 17:47

Сегодня вечером еще раз распредвалы сравню



#5 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 04 October 2010 - 17:48

Распредвалы одинаковые и внешне, и номера совпали.

я книгу читал, в руках не сравнивал



#6 ОФФЛАЙН   trans

trans

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Автомобиль:
    2,5-16

Отправлено 05 October 2010 - 06:02

Диаметр цилиндра у 5 литрового 96,5мм, ход поршня 85 мм, у 4,2 - 92мм, ход поршня 78,9 мм.
Двигатель алюминиевый, если расточите, где будете наносить покрытие стенок цилиндров???
Если расточите и поставите чугунные гильзы, надо будет искать поршни под чугунный цилиндр.
Практика показывает, что дешевле и проще поставить целый контрактный двигатель. Если возможно, растаможте двигатель и установите его.
Также, необходимо обратить внимание, что двигатели есть двух вариантов - с трамблером и с электронным зажиганием. Отличаются множеством мелких деталей, хотя, выглядят очень похоже.

 

Если охота подумать, поэкспериментировать и поковыряться с мотором, можно поставить коленвал от 500-го, чугунные гильзы и подобрать к этому всему поршни. Получится нечто среднее между 420 и 500.


Сообщение отредактировал trans: 05 October 2010 - 06:05


#7 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 05 October 2010 - 09:58

Диаметр цилиндра у 5 литрового 96,5мм, ход поршня 85 мм, у 4,2 - 92мм, ход поршня 78,9 мм.
Двигатель алюминиевый, если расточите, где будете наносить покрытие стенок цилиндров???
Если расточите и поставите чугунные гильзы, надо будет искать поршни под чугунный цилиндр.
Практика показывает, что дешевле и проще поставить целый контрактный двигатель. Если возможно, растаможте двигатель и установите его.
Также, необходимо обратить внимание, что двигатели есть двух вариантов - с трамблером и с электронным зажиганием. Отличаются множеством мелких деталей, хотя, выглядят очень похоже.

 

Если охота подумать, поэкспериментировать и поковыряться с мотором, можно поставить коленвал от 500-го, чугунные гильзы и подобрать к этому всему поршни. Получится нечто среднее между 420 и 500.

 

Да действительно, диаметр цилиндров разный, вчера специально замерил, у 500 он больше. К тому же у 420 гильза крепятся только с низу, сверху со стороны голов стенки вообще нету. У 500 эта так называемая стенка есть с отверстиями под антифриз. Получается гильза запрессовывается с двух сторон.
Оба эти двигателя с трамблером, электронное зажигание на 119 по моему после 95 года пошло.
Вопрос:
а разве гильзы на 119 не из чугуна, но точно из прочного металла и запресованны в алюминий?
Можноли гильзы от 500 выпресовать и поставить в блок к 420? Как то давно с 124/ Е500 такую операцию производили, но там были два Е500. Один почти новый не растаможенный и весь зад в смятку, второй с нормальными доками, но с большим пробегом. Они куда то отдавали гильзы переприсовывать. Я видел эту машину после ремонта, двигатель как новый работал.
Пробил по номерам распредвалы от 420 и 500, они идут разные. Внешне смотрел разницы не увидел, может есть отличия незаметные на глаз?
Контрактный двигатель не хочу, хочу что бы состояния двигателя было как новый, кольца и вкладыши новыми были. Если эксперименты не увенчаются успехом, просто 420 двигатель доведу до ума (расточу, поршни поменяю ну и все остальное, причем коленвал от 420 уже есть, правда не новый).



#8 ОФФЛАЙН   trans

trans

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Автомобиль:
    2,5-16

Отправлено 05 October 2010 - 11:14

Да действительно, диаметр цилиндров разный, вчера специально замерил, у 500 он больше. К тому же у 420 гильза крепятся только с низу, сверху со стороны голов стенки вообще нету. У 500 эта так называемая стенка есть с отверстиями под антифриз. Получается гильза запрессовывается с двух сторон.
Оба эти двигателя с трамблером, электронное зажигание на 119 по моему после 95 года пошло.
Вопрос:
а разве гильзы на 119 не из чугуна, но точно из прочного металла и запресованны в алюминий?
Можноли гильзы от 500 выпресовать и поставить в блок к 420? Как то давно с 124/ Е500 такую операцию производили, но там были два Е500. Один почти новый не растаможенный и весь зад в смятку, второй с нормальными доками, но с большим пробегом. Они куда то отдавали гильзы переприсовывать. Я видел эту машину после ремонта, двигатель как новый работал.
Пробил по номерам распредвалы от 420 и 500, они идут разные. Внешне смотрел разницы не увидел, может есть отличия незаметные на глаз?
Контрактный двигатель не хочу, хочу что бы состояния двигателя было как новый, кольца и вкладыши новыми были. Если эксперименты не увенчаются успехом, просто 420 двигатель доведу до ума (расточу, поршни поменяю ну и все остальное, причем коленвал от 420 уже есть, правда не новый).

 

Покрытие цилиндров типа Никасил, у разных производителей по разному называется.
Естественно, коленвалы разные, если у 420 ход поршня 78,9 мм, а у 500 - 85 мм.
Контрактный двигатель, я имел ввиду с пробегом 60-80 тысяч километров, у нас много таких машин разбирают из Японии и Америки.



#9 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 05 October 2010 - 12:32

Покрытие цилиндров типа Никасил, у разных производителей по разному называется.
Естественно, коленвалы разные, если у 420 ход поршня 78,9 мм, а у 500 - 85 мм.
Контрактный двигатель, я имел ввиду с пробегом 60-80 тысяч километров, у нас много таких машин разбирают из Японии и Америки.

 

Из Америки сомнительно, а вот из Японии может быть вариант, но это в том случае если со своим не получится.
А, что будет если в 420 блок удастся установить коленвал от 500 (при условии, что длинны цилиндров одинаковая). И какую голову нужно будет ставить? И как отреагируют мозги двигателя на такое новшество (мозги от 420 и 500 есть, а вот от например от 460 их в природе не существует)?



#10 ОФФЛАЙН   trans

trans

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Автомобиль:
    2,5-16

Отправлено 05 October 2010 - 12:37

Из Америки сомнительно, а вот из Японии может быть вариант, но это в том случае если со своим не получится.
А, что будет если в 420 блок удастся установить коленвал от 500 (при условии, что длинны цилиндров одинаковая). И какую голову нужно будет ставить? И как отреагируют мозги двигателя на такое новшество (мозги от 420 и 500 есть, а вот от например от 460 их в природе не существует)?

 

Увеличится объем, но надо будет подобрать длину поршня и шатуна, чтобы в общем она оказалась такой же какой была у 420-го.
Разница в объеме небольшая, мозги справятся.
Голову ставить свою, так как может оказаться, что клапана не пролезут в цилиндр меньшего диаметра, хоя, быть может, голову вообще одинаковые по размерам, надо просто сравнить..


Сообщение отредактировал trans: 05 October 2010 - 12:39


#11 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 05 October 2010 - 14:52

Увеличится объем, но надо будет подобрать длину поршня и шатуна, чтобы в общем она оказалась такой же какой была у 420-го.
Разница в объеме небольшая, мозги справятся.
Голову ставить свою, так как может оказаться, что клапана не пролезут в цилиндр меньшего диаметра, хоя, быть может, голову вообще одинаковые по размерам, надо просто сравнить..

 

Настораживает момент, что у 500 цилиндры могут быть длиннее. Шатуны точно одинаковые на всех 420 и 500 (номера совпадают). А короткие по длине поршни вряд ли можно найти. Головы придется промерять, на 500 номера клапанов другие идут, хотя номера выпускных иногда совпадают.



#12 ОФФЛАЙН   trans

trans

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Автомобиль:
    2,5-16

Отправлено 06 October 2010 - 14:18

Настораживает момент, что у 500 цилиндры могут быть длиннее. Шатуны точно одинаковые на всех 420 и 500 (номера совпадают). А короткие по длине поршни вряд ли можно найти. Головы придется промерять, на 500 номера клапанов другие идут, хотя номера выпускных иногда совпадают.

 

Цилиндры не могут быть длиннее, если шатуны одинаковые, значит у 420 поршни с большей компрессионной высотой (около 6 мм разницы). А поршни, если постараться найти можно, вот читайте:http://www.oldmerin.club/board/index.php?showtopic=59173&st=300&start=300

 

Еще раз хочу напомнить, что если будете гильзовать чугунными гильзами, нужны поршни под чугун.



#13 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 06 October 2010 - 15:31

Цилиндры не могут быть длиннее, если шатуны одинаковые, значит у 420 поршни с большей компрессионной высотой (около 6 мм разницы). А поршни, если постараться найти можно, вот читайте:http://www.oldmerin.club/board/index.php?showtopic=59173&st=300&start=300

 

Еще раз хочу напомнить, что если будете гильзовать чугунными гильзами, нужны поршни под чугун.

 

Спасибо за совет. В выходные буду замеры производить, если погода позволит. После замеров думаю многое проясниться.



#14 ОФФЛАЙН   muzz

muzz

    Новичок

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1495
  • Город:ПИТЕР
  • Автомобиль:
    W123 W124
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 October 2010 - 16:20

Позвони кренделям http://www.oldmerin....howtopic=70527у них всё есть :mrgreen:


W 123 W 124 S 124 тел 8 905 268 45 0семь Авалс


#15 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2010 - 09:28

Кому интересно сообщаю: головы от 500 на 420 не встанут. Все дело в клапанах, диаметр впускных клапанов, у 500 больше, а выпускные такие же. Так как диаметр цилиндров у 500 на 4,5 мм больше, то клапана от 500 не влезут внутрь цилиндра 420.
Дальнейшие замеры по установке коленвала от 500 в блок 420 впереди, о результатах сообщу.



#16 ОФФЛАЙН   Dimastiy

Dimastiy

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6862
  • Город:Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

Отправлено 11 October 2010 - 11:13

епц берётся забивается прям номер мотора и сравниваются все запчасти
гадать на кофейной гуще будете долго очень и очень
а вообще проще целый 420 или 500 купить
стопудово дещевле будет



#17 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2010 - 13:52

епц берётся забивается прям номер мотора и сравниваются все запчасти
гадать на кофейной гуще будете долго очень и очень
а вообще проще целый 420 или 500 купить
стопудово дещевле будет

 

Не дешевле, во первых переберу двигатель сам. Во вторых, сам произведу все замеры + консультация со специалистами в области тюнинга. В третьих поидется купить не так уж и много. В четвертых надеюсь на грамотный совет на этом форуме.



#18 ОФФЛАЙН   trans

trans

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 321
  • Город:Алматы, Казахстан
  • Автомобиль:
    2,5-16

Отправлено 12 October 2010 - 07:32

Не дешевле, во первых переберу двигатель сам. Во вторых, сам произведу все замеры + консультация со специалистами в области тюнинга. В третьих поидется купить не так уж и много. В четвертых надеюсь на грамотный совет на этом форуме.

 

Если перебирать по честному, запчасти и механические работы встанут раза в два дороже контрактного двигателя, плюс к этому неявный результат. Такая операция может быть разумной только в в случае, если для человека процесс ценнее чем результат. А если нужно, чтобы машина поехала, то другой двигатель однозначно!!



#19 ОФФЛАЙН   Dimastiy

Dimastiy

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6862
  • Город:Moscow village
  • Автомобиль:
    W210 E320

Отправлено 12 October 2010 - 07:39

Не дешевле, во первых переберу двигатель сам. Во вторых, сам произведу все замеры + консультация со специалистами в области тюнинга. В третьих поидется купить не так уж и много. В четвертых надеюсь на грамотный совет на этом форуме.

нуну. вперед.. тюнинг на 119й - гиблое дело, особенно вашими то силами.
в плане запчастей - цены неприятно удивят когда разберёте :)
не парьте себе мозг - купите сразу нормальный мотор. и дешевле и менее трудоёмко
+ ещё куча времени останется на другие полезные дела



#20 ОФФЛАЙН   Layner

Layner

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2010 - 09:43

Важен и процесс и результат. В результате двигатель должен получится по состоянию как новый (цену нового двигателя я знаю). Цены меня не удивят, я в курсе почти всех цен на запчасти. Цена расточки 119 в "Механике" 17000р., были бы гильзы из чугуна цена бы была 7000р. Перегильзавка под чугунные гильзы действительно дороже - 50000р (нет смысла потому что гильзы от 500 в блок 420 никак не встанут, вернее встанут, но стенки будут слишком тонкие. Поэтому расточка однозначно). Вчера сравнивал два коленвала, на глаз отличия не значительные, но точные замеры впереди. После расточки поршни придется заказывать. Если колено встанет, то поршни нужны будут на 3мм короче оригинала (оригинал можно попытаться найти, но вряд ли). Если заказывать поршни лучше кованные.
Отсюда ВОПРОС: кто заказывал кованные поршни и какие могут быть косяки со стороны производителя.
ВОПРОС 2 более ВАЖНЫЙ: если коленвал от 500 встанет, то ход поршней увеличится на 6 мм (то есть поршень на 6мм будет уходить ниже). НЕ БУДЕТ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ГРЕТЬСЯ, ВЕДЬ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОРПУС БЛОКА ПРИЛЕГАЕТ К ГИЛЬЗЕ (АНТИФРИЗА ТАМ НЕТ). Или 6мм не такая уж большая величина (я ведь не собираюсь турбину устанавливать)?
Заранее спасибо за ответ.






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных