Перейти к содержимому


Фотография

Сдвинулся рычаг переключения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   psi-hoz

psi-hoz

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:Омск

Отправлено 29 September 2010 - 04:06

Ситуация следующая: после непродолжительной буксировки (500 метров) рычаг переключения самопроизвольно перещёлкнулся из положения N в положение D При попытке вернуть обратно оказалась что фиксированные положения рычага сместились назад, относительно пазов для рукоятки. Соответственно положение 2 вообще ушло
:insane: звучит как полный бред, но факт на лицо
что это может быть, ума не приложу....


W124026 3.0 103983 Automatik 87г


#2 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 29 September 2010 - 18:06

Ситуация следующая: после непродолжительной буксировки (500 метров) рычаг переключения самопроизвольно перещёлкнулся из положения N в положение D При попытке вернуть обратно оказалась что фиксированные положения рычага сместились назад, относительно пазов для рукоятки. Соответственно положение 2 вообще ушло
:insane: звучит как полный бред, но факт на лицо
что это может быть, ума не приложу....

Трындец
Рычаг тянет втулку-ролик, который находится в пластиковой обойме сзади АКП (внутри) и отжимает защелку (это режим Д - паркинг), которая защелкивает шестерню на вторичном валу. Во всех режимах кроме Д ролик отпускает защелку от шестерни вала, защелка запружинена. Что шестерня что рычаг из толстенного металла (толщина до 0,8 см.) т.е. за счет перемещения втулки защелка должна защелкнуть шестерню в паркинг только в режиме Д. Контсрукция весьма проста и механическая (хотя уже не помню пару ролик-защелка, но там все просто.)
Осмотр тяг и втулок рычага снизу. Если все живо и не погнуто (думаю что нет), предстоит разборка задка АКПП. Если порвало пластиковую направляющую или еще что, куски в АКПП не полетят (там как отдельная камера, есть только маслоканалы, но небольшие, но так поехать рисковано.
Кусок работы приличный со снятием кардана. Дальше жизнь покажет. Куски направляющей могли далее порвать шестерню привода скоростного модулятора или спидометра (все в одной камере задка и все из пластика)
В умной книге по АКПП все есть.


Сообщение отредактировал Yura: 29 September 2010 - 18:11

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#3 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 29 September 2010 - 19:04

Yura, я только поменял шестерни говернера и отвтку, выходной вал в ручную крутился легко, но был небольшой закус где-то внутри. Не придал особого значения. Немного поездил и опять развалилась шестерёнка на регуляторе. Чтоможет закусывать выходной вал и ломать шестерню говернера?


W124 260E 1992г


#4 ОФФЛАЙН   psi-hoz

psi-hoz

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:Омск

Отправлено 30 September 2010 - 04:13

Трындец
Рычаг тянет втулку-ролик, который находится в пластиковой обойме сзади АКП (внутри) и отжимает защелку (это режим Д - паркинг), которая защелкивает шестерню на вторичном валу. Во всех режимах кроме Д ролик отпускает защелку от шестерни вала, защелка запружинена. Что шестерня что рычаг из толстенного металла (толщина до 0,8 см.) т.е. за счет перемещения втулки защелка должна защелкнуть шестерню в паркинг только в режиме Д. Контсрукция весьма проста и механическая (хотя уже не помню пару ролик-защелка, но там все просто.)
Осмотр тяг и втулок рычага снизу. Если все живо и не погнуто (думаю что нет), предстоит разборка задка АКПП. Если порвало пластиковую направляющую или еще что, куски в АКПП не полетят (там как отдельная камера, есть только маслоканалы, но небольшие, но так поехать рисковано.
Кусок работы приличный со снятием кардана. Дальше жизнь покажет. Куски направляющей могли далее порвать шестерню привода скоростного модулятора или спидометра (все в одной камере задка и все из пластика)
В умной книге по АКПП все есть.

 

Спасибо за ответ, полезу под машину......


W124026 3.0 103983 Automatik 87г


#5 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 30 September 2010 - 15:00

Yura, я только поменял шестерни говернера и отвтку, выходной вал в ручную крутился легко, но был небольшой закус где-то внутри. Не придал особого значения. Немного поездил и опять развалилась шестерёнка на регуляторе. Чтоможет закусывать выходной вал и ломать шестерню говернера?

шестерня привода говернера - на нее ставятся регулировочные прокладки для выставления зазора. Это один из размеров АКП, подлежащий контролю при сборке. На него влияет и толщина прокладки задней части АКП. Передавил, и она лопается. Это пластиковая шестерня с двумя ушками (правильно?) Шестерня контрится стопорным круглым разрезным кольцом, которое должно быть ровным (при его снятии можно прогнуть его наискось и оно может острым концом грызть шестерню).
Звиняй, что не так, пишу по памяти, но по прокладочным кольцам для зазора помню точно - они сзади есть и для каждой АКП их количество разное (набираются в пакет).


Сообщение отредактировал Yura: 30 September 2010 - 15:03

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#6 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 30 September 2010 - 19:08

Спасибо, учту.


W124 260E 1992г


#7 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 02 October 2010 - 18:00

Шестерню на говернере поломало ведущей шестерней из-за сопротивления во вторичном насосе. Регулятор, вставленный на место без своей шестерни, не прокручивается, попав в паз насоса (в глубине шахты регулятора). Продолжаю разбираться...


W124 260E 1992г


#8 ОФФЛАЙН   Yura

Yura

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1379

Отправлено 04 October 2010 - 16:58

Шестерню на говернере поломало ведущей шестерней из-за сопротивления во вторичном насосе. Регулятор, вставленный на место без своей шестерни, не прокручивается, попав в паз насоса (в глубине шахты регулятора). Продолжаю разбираться...

вторичный насос обыкновенный шестеренчатого типа, (просто шестерни). Поломанных не встречал. Может че попало в него, загрызло?. Такой дефект не ловил, а вот передавленную шестерню - да. Лопается почти на пополам, возможно из-за загрызания размера.
Возможно говернор был вставлен без защелкивания в паз вторичного насоса? хотя его так не вставишь.
Дополнительно после сборки АКПП всегда проворачиваю руками вторичный и первичный валы.
Первичный должен иметь небольшой осевой люфт, можно туго вращать рукой, вторичный - плотное вращение по часовой, в другую сторону чувствуется захват роликовой муфтой. Скрежет, клин, сверхтугое вращение не допускаются. Моежт быть небольшой звук роликовых подшипников. Ход вторичного вала плавный. Это косвенный контроль правильности сборки. Главный насос должен вставиться полностью на всю плоскость (свободно). Дотягивание болтами насоса не допускается!!!!!! только обжим прокладки.


МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?


#9 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 04 October 2010 - 17:58

Разобрал насос - там между шестерёнок застряла пружина. Причина поломки шестерни регулятора. Или следствие другой проблемы. Откуда она могла выпасть? Как могла попасть в насос?

Прикрепленные изображения

  • P1060100.jpg

Сообщение отредактировал Vault: 04 October 2010 - 18:01

W124 260E 1992г


#10 ОФФЛАЙН   240GLT

240GLT

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 25

Отправлено 04 October 2010 - 20:50

Разобрал насос - там между шестерёнок застряла пружина. Причина поломки шестерни регулятора. Или следствие другой проблемы. Откуда она могла выпасть? Как могла попасть в насос?

Похоже, это из обратного клапана заднего ленточного тормоза. Клапан пластиковый, видимо рассыпался. Я встречал такую поломку, только в шестерни попали пластиковые кусочки клапана. Результат тот же - срезало шпонку на центробежном регуляторе давления.



#11 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 07 October 2010 - 19:07

А за что отвечает этот клапан? Что без него некорректно будет работать?


W124 260E 1992г


#12 ОФФЛАЙН   240GLT

240GLT

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 25

Отправлено 07 October 2010 - 21:12

А за что отвечает этот клапан? Что без него некорректно будет работать?

При выключенном двигателе, он соединяет задний насос с магистралью тормоза В2 для обеспечения пуска двигателя с буксира. При работающем двигателе выводит задний насос из игры. Без этого клапана из главной магистрали через задний насос будет уходить рабочее давление. Этим давлением и забросило пружинку в насос. Поскольку шестерни заклинило, то давление из магистрали не сбрасывалось, и коробка не буксовала. При свободных шестернях будет сброс в фильтр в поддон.



#13 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 07 October 2010 - 21:39

Спасибо, а как до него добраться? Коробку придётся разбрасывать полностью?


W124 260E 1992г


#14 ОФФЛАЙН   -=Bimmer=-

-=Bimmer=-

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Город:Белгородская обл. г.Шебекино

Отправлено 10 October 2010 - 23:06

В умной книге по АКПП все есть.

А эта умная книга в электронном виде есть?Если знаете где качнуть такую то подскажите.А то я разобрал кпп 722.509 без помощи литературы.Хотелось бы учесть все ньюансы сборки.Мало ли какие там подводные камни есть...


W210,Е320,М104 995,АКПП-5(722.509),03/09/1997г.
skype:к184хо (латинскими)
ICQ:447705706
8 95I I50 I8 89
malamutik.ru
kurbobik.ru


#15 ОФФЛАЙН   Vault

Vault

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 71
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 10 October 2010 - 23:59

Толковее не встречал:

 

http://www.takebooks...roducts_id=1000

 

http://sanekua.ru/av...24-7225-i-7226/


Сообщение отредактировал Vault: 11 October 2010 - 00:00

W124 260E 1992г


#16 ОФФЛАЙН   -=Bimmer=-

-=Bimmer=-

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Город:Белгородская обл. г.Шебекино

Отправлено 12 October 2010 - 22:12

Толковее не встречал

пасыба!


W210,Е320,М104 995,АКПП-5(722.509),03/09/1997г.
skype:к184хо (латинскими)
ICQ:447705706
8 95I I50 I8 89
malamutik.ru
kurbobik.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных