Решение об установке фильтра салона зрело уже давно, но необходимость лезть в отсек, который не оставишь открытым всё откладывалась.
И вот спонтанное решение было принято из-за возникших проблем с дворниками.
Несколько лет назад, когда я впервые залез сюда, я в качестве удерживающего фильтра положил кусок поролона.
Вот что собралось там за последние года 4.
На снятом поролоне оказалось вот столько мусора.
Очистив всё от мусора, сделал кое-какие замеры и принялся за поиски фильтра.
Итак, вот она пресловутая заслонка. Сюда нужно что-то установить.
Кромка заслонки поднимается вровень с отверстием.
На данном снимке заслонка полностью закрыта.
На этом заслонка полность открыта.
А здесь заслонка, примерно, стоит в положении переключателя 1.
И вот вооружившись замерами я проштудировал данный сайт. Каталог салонных фильтров
Размеры предполагаемого фильтра были 140х140х15 мм.
Наиболее подходящим оказался фильтр от Форда с размерами 140х310х18.
Простота конструкции оказалась важной в данном эксперименте. Некоторые производители заливают фильтрующий элемент полиуретаном. При этом его внешние габариты становятся больше. А, самое главное, его труднее установить за счёт большей жёсткости.
У нас же установочное место неправильной формы. И вот сам фильтр был куплен. Фирмы ALCO MS-6112 за 200 руб., простой пылевой. На случай неудачи не жалко будет выкинуть.
Он оказался в два раза длиннее, чем нужно, поэтому он был разрезан на две части.
Сама половинка не влезала без сильной деформации, так как жёсткие рёбра, удерживающие гофру, задевали за кронштейн мотора очистителя и стенку моторного отсека. Гофра была надрезана с обеих сторон, а жёсткие рёбра были удалены.
Я не упомянул, что существует один момент, препятствующий установке фильтра. Это огромное отверстие над заслонкой, в которое легко засосёт любой фильтр. Решилась эта проблема очень оригинально. Зайдя в раздумьях в магазин я нашел решение! И помог мне в этом китайский дуршлаг.
Аккуратно разобрав его, я превратил "котелок" в плоский лист. Он был сплетён из крепкой, тонкой стальной проволоки и, самое главное, шаг плетения был очень свободным, но, вместе с тем достаточным, для удержания фильтра. Кроме того плетёнка свободна деформировалась в осях X и Y, что давало возможность по месту подогнать вырезаный шаблон.
После прикидок по месту был вырезан шаблон, закрывающий отверстие, а обрезанные проволочки загнуты.
Узкая часть попадает прямо под мотор очистителя.
Ставим его по месту, получается примерно так.
Вблизи это выглядит так.
Вырезанный фильтр затягивается под мотор, а другая сторона подкладывается одной складкой по сетку.
Как видно фильтр немного деформировался. Это вызвано некоторым наклоном кронштейна мотора.
Всё вокруг зафиксировал подвернувшимся мне полиуретановым уплотнителем.
Особо следует упомянуть крепёжные клипсы, которыми фиксируется крышка отсека очистителя. Эти клипсы вынимаются с предварительным выталкиванием центрального штырька внутрь, который так и норовит улететь в недра печки. Поэтому, учитывая, что в отсек придётся лазить для смены фильтра они были заменены на клипсы другой конструкции, "многоразовые", у которых штырёк вынимается наружу с помощью шляпки.
- оригинальная
- установленная
Следующим летом планирую доработать этот проект.
Проект сыроват, но свою функцию по задержке пыли выполняет. После доработки фильтр поменяю на угольный. А пока есть возможность вторую половинку фильтра использовать на замену этой.
Сообщение отредактировал kit123: 29 February 2012 - 09:23