Перейти к содержимому


Фотография

Замена подшипника первичного вала... без разбора МКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   270285_w123

270285_w123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    W210 240E 112.911 716.621 00-

Отправлено 21 October 2010 - 09:35

Доброго времени суток господа мерсоводы!
Нужна ваша помощь...
Реально ли поменять подшипник первичного вала со стороны выжимного без разбора 5МКПП?..
Просто смотрю в книгу - вижу фигу так сказать... По программе, как в рисунке судя по всему можно, но... Коробасы никогда не сымал... Фотоотчет видел только по полному разбору...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

W123 200D 615.940 цвет горный красный... первый авто с незабываемыми событиями в жизни (продан с пробегом 505 тыс.)
W124 300D 603.912 717.430 второй авто... дизельная "трёшка" реально едет!).. (продан с пробегом 478 тыс.)
W210 230E 111.970 717.417 первый несостоявшийся мерседес матушки).. (полная реинкарнация всего в 2012... хорош чертяка.. продан с пробегом 515 тыс.)
W210 240E 112.911 716.621 SG-S270/5.3 абсолютно всё, как хотелось)..


#2 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 21 October 2010 - 10:06

Доброго времени суток господа мерсоводы!
Нужна ваша помощь...
Реально ли поменять подшипник первичного вала со стороны выжимного без разбора 5МКПП?..
Просто смотрю в книгу - вижу фигу так сказать... По программе, как в рисунке судя по всему можно, но... Коробасы никогда не сымал... Фотоотчет видел только по полному разбору...

Примерный алгоритм действий.
Синхронизатор больше диаметром, чем подшипник вала. Но он легко защёлкивается на шестерне. Если поставить коробку первичным валом вверх, то синхронизатор можно сбросить в его муфту. Сам подшипник выбивается обратным молотком вместе с валом из передней стенки. Это разборка.

 

При сборке нужно будет вставить вал в отверстие подшипника и защёлкнуть синхронизатор на шестерне. После напрессовать новый подшипник поставив коробку также "на попа". После укладки проставочных колец и фиксирующей шайбы, следует обратным молотком подтолкнуть вал наружу для того, чтобы подшипник плотно прижался к проставочным кольцам. А сам вал свободно вращался относительно вторичного.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#3 ОФФЛАЙН   Varnay

Varnay

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 155
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W201 2.5D ABS?

Отправлено 21 October 2010 - 10:43

Присоединюсь к вопросу. А выставлять предварительный натяг подшипников надо или достаточно подтолкнуть вал наружу ? И kit123 какие приспособления вы использовали для снятия и напресовки подшипника?


W201 2.5D 1992г., 602.911, МКПП 717.413, ABS,ASD


#4 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 21 October 2010 - 11:28

Присоединюсь к вопросу. А выставлять предварительный натяг подшипников надо или достаточно подтолкнуть вал наружу ? И kit123 какие приспособления вы использовали для снятия и напресовки подшипника?

В целом, преднатяг будет обеспечиваться нужными проставочными кольцами.
Старый подшипник можно сбивать, а новый я осаживал надев сначала старый поверх нового, а затем с помощью зубила, у которого тупой конец шириной 5 мм., ударяя по внутренней обойме до звона на конечной посадке. Найдётся труба нужного диаметра, можно и ей. Маслицем помазать прежде.


Сообщение отредактировал kit123: 21 October 2010 - 11:31

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#5 ОФФЛАЙН   270285_w123

270285_w123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    W210 240E 112.911 716.621 00-

Отправлено 21 October 2010 - 11:43

Как я понимаю, под номером 4 это он?

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG

W123 200D 615.940 цвет горный красный... первый авто с незабываемыми событиями в жизни (продан с пробегом 505 тыс.)
W124 300D 603.912 717.430 второй авто... дизельная "трёшка" реально едет!).. (продан с пробегом 478 тыс.)
W210 230E 111.970 717.417 первый несостоявшийся мерседес матушки).. (полная реинкарнация всего в 2012... хорош чертяка.. продан с пробегом 515 тыс.)
W210 240E 112.911 716.621 SG-S270/5.3 абсолютно всё, как хотелось)..


#6 ОФФЛАЙН   Varnay

Varnay

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 155
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W201 2.5D ABS?

Отправлено 21 October 2010 - 13:11

Как я понимаю, под номером 4 это он?

Он самый.


W201 2.5D 1992г., 602.911, МКПП 717.413, ABS,ASD


#7 ОФФЛАЙН   270285_w123

270285_w123

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 138
  • Город:Коломна
  • Автомобиль:
    W210 240E 112.911 716.621 00-

Отправлено 22 October 2010 - 11:38

сопутный вопрос:
проще купить б/у 5МКПП (буду признателен информации, где и почём?)
или ремонт... соответственно, тоже буду признателен за инфу, где и почём?..
P/S/ 5МКПП 717.430


W123 200D 615.940 цвет горный красный... первый авто с незабываемыми событиями в жизни (продан с пробегом 505 тыс.)
W124 300D 603.912 717.430 второй авто... дизельная "трёшка" реально едет!).. (продан с пробегом 478 тыс.)
W210 230E 111.970 717.417 первый несостоявшийся мерседес матушки).. (полная реинкарнация всего в 2012... хорош чертяка.. продан с пробегом 515 тыс.)
W210 240E 112.911 716.621 SG-S270/5.3 абсолютно всё, как хотелось)..


#8 ОФФЛАЙН   wer1

wer1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 22 December 2010 - 23:56

на днях столкнулся с этой проблемой. по описанию вроде понятно, но есть вопрос. В каком положении должны находится скорости при выбивании вала? У кого получилась данная процедура пож.отпишитесь.



#9 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 23 December 2010 - 09:53

на днях столкнулся с этой проблемой. по описанию вроде понятно, но есть вопрос. В каком положении должны находится скорости при выбивании вала? У кого получилась данная процедура пож.отпишитесь.

 

У мну,правда, 4-х ступка.Я менял подшипник, не вынимая первичный вал.Первичный вал имеет небольшой ход вперёд-назад.Этим и воспользовался.Сначала приподнял отвёртками подшипник из гнезда за стопорную шайбу в подшипнике.Под стопорную шайбу из медной проволоки согнул кольцевую проставку.Затем через деревяшку осаживал вал молоточком.Затем под стопорную шайбу проставочку из более толстой проволоки.Снова осаживал вал.И так,постепенно,подшипник вытаскиваем из гнезда и сбиваем с вала.При соответствующей подготовке операция займёт не больше получаса.Себе делал часа 2,так как подошёл к вопросу,не зная сути.Но,хорошие друзья и водка разъяснили обстановку и направление действий.Так,что в 4 часа уложился! :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Пы-Сы:водку лучше пить после(прошёл на собственном опыте)! :biggrin:
Пы-Пы-Сы:на новом подшипнике канавка под стопорную шайбу оказалась уже,чем на старом.Пришлось стачивать стопорную шайбу по периметру.Когда снимешь шайбу,примерь на новый подшипник!Удачи!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#10 ОФФЛАЙН   wer1

wer1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 23 December 2010 - 21:33

Отличная идея! надо попробовать реализовать. Совет насчёт водки бесценен :applause:



#11 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 24 December 2010 - 08:47

Отличная идея! надо попробовать реализовать. Совет насчёт водки бесценен :applause:

 

+1Сразу поменяй передний и задний сальники.После замены заднего придётся поменять 12-гранную гайку хвостовика(она накернивается и старую придётся раскернить.Конечно,если аккуратно,то мона и обойтись старой.Но у мну её уже кто-то делал аккуратно,на 3 раз её не хватило,лучше запастись новой).Посмотри резинки на рычагах переключения передач-не течёт-ли масло7Масло с коробки пришлось слить,так-как кувыркаешь коробку тудем-сюдем,а на ней есть сзади дудочка какая-то с пластмассовой заглушкой через которую масло начинает вытекать.Ну,как-то так!Да,задний вал немного качается туды-сюда,читал на форуме,что у многих так,не пугайся!Второй год езжу-побочных последствий не обнаружено.Проделай описанное мной за один раз,а то придётся два раза снимать коробку!Мож ещё кто чего добавит!Желаю удачи!


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#12 ОФФЛАЙН   wer1

wer1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 24 December 2010 - 18:43

Спасибо, всё логично. В дудочке с пластмассовой заглушкой в самой "заглушке" есть каналы это вентиляция коробки. Масло будут сливаться однозначно+промывание коробки, обнаружена стружка. Сальник заказал только передний задний менялся в прошлом году при ремонте двигателя. Обеспокоен сильно другим вопросом, сегодня получил новый подшипник и заметил нанём люфт между обоймами как на подшипниках с выработкой отсуда вопрос ЭТО нормально?



#13 ОФФЛАЙН   mikle43-2008

mikle43-2008

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1399
  • Город:Подмосковье,Быково
  • Автомобиль:
    W201,190E,1986

Отправлено 25 December 2010 - 13:39

Спасибо, всё логично. В дудочке с пластмассовой заглушкой в самой "заглушке" есть каналы это вентиляция коробки. Масло будут сливаться однозначно+промывание коробки, обнаружена стружка. Сальник заказал только передний задний менялся в прошлом году при ремонте двигателя. Обеспокоен сильно другим вопросом, сегодня получил новый подшипник и заметил нанём люфт между обоймами как на подшипниках с выработкой отсуда вопрос ЭТО нормально?

 

У мну старый подшипник гудел,как на тракторе.Когда снял,сравнил люфт с новым(который тож люфтил маленько)-разницы практически никакой(я понял,что на ощупь это не определишь!).Но на новом ужо второй год не гудит.У тебя какая причина замены подшипника первичного вала?


W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

 

[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс


#14 ОФФЛАЙН   wer1

wer1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 25 December 2010 - 15:02

Было так, сначала появился звук на ХХ похожий не на гул а как будто что то затирает или бъёт но без выраженных металлических нот , при нажатии на сцепление звук исчезал. Отчего сделалось предположение что источник выжимной. Со временем звук на ХХ стал усиливаться и при нажатии сцепления не сразу стал пропадать, чем больше эксплуатировалось тем длиннее был период когда он исчезал. Параллельно появился гул при движении. НО здесь было предположение на подшипник задней ступици т.к. на нём был обнаружен люфт. Картина была дополнена когда при снятой коробки были обнаружены следующие моменты; состояние выжемного отличное (в прошлом году менял, SKF), первичный вал сильно болтается (в прошлом году кажется было меньше но было, "спец" сказал что нормально и что когда он опирается на подшипник в коленвале то всё ОК), на сливной пробке с магнитом обнаружена стружка, вращая от руки каробка "звучит" но звук не похож, однако если вал покачать верх-низ то проявляется тот самый звук.



#15 ОФФЛАЙН   wer1

wer1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 26 December 2010 - 22:30

Сегодня собрался с мыслями и приступил к съёму, стопорное кольцо подшипника сидело плотно на корпусе и после нескольких попыток неудолось приподнять подшипник как описывал mikle43-2008 попутно возникла идея выбить первичный вал изнутри, для этого открутил заднею крышку и промежуточный картер, разбирать механизм переключения не понадобилось.Хода по оси оказалось достаточно, нанося удары по вторичному валу выбил подшипник из посадочного места но не хватило 3мм хода, здесь пригодился приём с провалокой описаный mikle43-2008 , подшипник слез.
Благодарность за помощь mikle43-2008 и kit123 чей фото отчёт был взят за основу.



#16 ОФФЛАЙН   wer1

wer1

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 239
  • Город:Таганрог
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 31 December 2010 - 00:23

на днях встретился спец по ремонту коробок и подкинул информацию по подшипникам перв. и втор. валов, то что они ставятся с преднатягом и этот преднатяг выставляется проставочными кольцами я знал, но он дополнил, что принцип этих подшипников на 4х и 5ти ступках в какой то степени как на ступице т.е. можно их "подтягивать" и это желательно делать сразу при появлении посторонних шумов и тогда подшипник ещё побегает. Проверить я уже не смогу, может кому нибудь пригодится.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных