Старая аналоговая магнитола.Регулятор звука всё хуже работает.Сперва-то шептала-то орала при малейшем изменении.Сейчас уже-не орёт,звук на максимуме-слышно оч.тихо.Настройка на волны-норма для аналога.
Кто-то когда-то сказал,что болезнь в самом регуляторе,что-то там перестаёт контачить,что ли...Это лечится?

Авторадио-звук глючит
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 23 November 2010 - 19:37
Саша 123 200д 84
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 00:05
Угу.Кто-то когда-то сказал,что болезнь в самом регуляторе

Замена регулятора, только не выпускают уже таких.Это лечится?


Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 00:40
Попробуйте смазать...... одноразовый шприц с маслом... лить в щели самой тонкой иглой....
- Учился на М21( МКПП-3). 2.Пользовал:Жужик-1102. Опель-Кадет Д. 3.Сейчас 123ТЕ VIN-WDB1232831F033288 (пьёт кровь,но нравится)) )
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 08:37
Сначала спиртом или одеколоном брызгай из шприца.Если регулятор громкости-крутилка,то снять ручку и лить в щёлочку между осью потенциометра и втулкой,где прикручена гайка его крепления.Если регулятор полозковый,то в щель плозка.Несколько раз крутишь или двигаешь его туды-сюды.Ещё подливаешь спиртику-опять туды-сюды.Потом можно силиконовым спреем дунуть в щель(можно и маслом,но лучше жидким вазелином),опять туды-сюды.Должно помочь,правда,бывает ненадолго.Тогда менять на новый.
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 09:24
Сначала спиртом или одеколоном брызгай из шприца.Если регулятор громкости-крутилка,то снять ручку и лить в щёлочку между осью потенциометра и втулкой,где прикручена гайка его крепления.Если регулятор полозковый,то в щель плозка.Несколько раз крутишь или двигаешь его туды-сюды.Ещё подливаешь спиртику-опять туды-сюды.Потом можно силиконовым спреем дунуть в щель(можно и маслом,но лучше жидким вазелином),опять туды-сюды.Должно помочь,правда,бывает ненадолго.Тогда менять на новый.
+1 если не поможет только замена..или пропаивают есть мастера..которые пропаивают
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 11:59
Спасибо всем,попробую!
Только я не понял:спирт промоет от пыли и грязи,а масло,вазелин-это ж диэлектрики,они должны ещё больше ухудшить контакт?
Саша 123 200д 84
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 12:13
Улучшат контакт. Есть, кстати, специальные спреи для контактов (на баночке как раз нарисован ползунковый резистор). Может помочь (правда, ненадолго).масло,вазелин-это ж диэлектрики,они должны ещё больше ухудшить контакт?
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 19:39
Мне на старой магнитоле самоделкин вскрывал и ремонтировал-пашет в гараже до сих пор беспроблем
МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 21:04
Всё это, конечно, прикольно, но без вскрытия переменника не обойдётся (если решили отремонтировать имеющийся). Он может бык как проволочный (т.е. ползунок перемещается по "катушке"), так и ферритовый (это когда вместо "катушки" нанесён ферритовый слой). В первом случае надо вскрыть, почистить, промыть и подогнуть лепесток, чтобы восстановить контакт. Во втором поможет смещение геометрии перемещения этого лепестка, т.к. ферритовая дорожка просто протирается (т.е. надо немного изогнуть этот лепесток, чтобы контакт проходил рядом с продранной дорожкой, но на этом же слое). А если не получится, покупайте просто подходящий по размеру и по номинальному сопротивлению (на любом радиорынке или магазине), припаивайте проводами от платы и пользуйтесь на здоровье. Вместо ползункового (если таковой стоит) можно обычную "крутилку" воткнуть, только номинал сопротивления не забудьте на корпусе посмотреть. Вот и всё. Дел на 5 минут, если есть чего припаять.
Удачи!
"Жизнь не имеет смысла, если в ней нет танца"
---------------------------------------------------------
Volvo XC90 3.2 2008 г.
W124 E200 МКПП 1993 г. M111.940 - бегает и радует нового хозяина
VW Golf III 2,0 GTI 1992 г. - ускакал к новому хозяину...
Honda Civic 1991 г. - отдал в добрые руки...
damon_i@mail.ru
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 22:31
Damon правильно описал.Разборка нужна.
Только нужно добавить,что на самих заклёпках тоже часто пропадает
контакт(на самом резисторе).Лечится обжимкой,только аккуратно,чтобы
не раздавить саму плату резистора.Перед установкой нужно погонять
на омметре.Короче,полный капитальный ремонт резистора.
Если нет отсоса,чтобы нежно снять и поставить резистор в плату,то
лучше доверить эту работу местному профессору с паяльником.
А то резистор почините,приёмник перестанет работать.
Если лить не разбирая,тогда машину нужно продать в течении недели... .
Можно поставить советский,но врядли он влезет на штатное место.
Можно поставить подстроечный,но громкость регулировать часовой отвёрткой,
что не очень удобно в условиях гололёда.
Если и это не поможет,воткнуть тумблер на два положения,"громко или тихо".
...Есть ещё 104 чесных способа отремонтировать регулятор,но затраты на них,
могут перекрыть стоимость не только магнитолы,но и машины с гаражом в целом.
Удачной разборки,сложного там мало,главное без усилий.
W126-380se,1987г.оливковый.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 23:16
А регулятор громкости вообще можно куда-нибудь вывести (колхоз получиться, конечно, зато с размерами переменника не надо заморачиваться). Только не забудьте отсоединить неработающий, иначе, если вдруг он заработает, то сопротивление может упасть в 2 раза (если номинал такой же поставите) и будет тогда весело
Удачи!
"Жизнь не имеет смысла, если в ней нет танца"
---------------------------------------------------------
Volvo XC90 3.2 2008 г.
W124 E200 МКПП 1993 г. M111.940 - бегает и радует нового хозяина
VW Golf III 2,0 GTI 1992 г. - ускакал к новому хозяину...
Honda Civic 1991 г. - отдал в добрые руки...
damon_i@mail.ru
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 23:24
Всем спасибо! прояснили...
Пока что: на работающей снял крышку-а она вдруг как заорёт!Не на полную,как когда-то,но по сравнению с последним шепотом-прям море звука!))Регулироваться стала,хоть и с провалами и скачками...Видать и впрямь-геометрия нарушилась и протёрлось чётотам! ) Поюзаю,а там видно будет...
Саша 123 200д 84
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 24 November 2010 - 23:43
промывать ничего не надо! просто мажешь и всё! пыль и грязь в смеси с маслом создаёт контакт..
- Учился на М21( МКПП-3). 2.Пользовал:Жужик-1102. Опель-Кадет Д. 3.Сейчас 123ТЕ VIN-WDB1232831F033288 (пьёт кровь,но нравится)) )
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 November 2010 - 01:28
Я вот приложил руку к экрану монитора,на сообщение Саша 123 200д,
и из далёкого космоса, голос мне сказал,что нужно пропаять сам резистор
в плате.А второй голос молвил,что не помешает просмотреть и пропаять
всю плату,особенно блок УНЧ.Третий голос утверждает,что нужно все работы
производить с тестером.Подозрительные места "звоним", затем паяем.Таким способом,
возможно даже найти причину отказа регулировки.
Так же не следует забывать,что причина может скрываться в простой трещине
на плате,которая будет находится в стороне от "дорог" резистора.
Если будут ещё голоса из вселенной,сообщу дополнительно.
W126-380se,1987г.оливковый.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 November 2010 - 20:58
напряжённо ждём!Я вот приложил руку к экрану монитора,на сообщение Саша 123 200д,
и из далёкого космоса, голос мне сказал,что нужно пропаять сам резистор
в плате...Если будут ещё голоса из вселенной,сообщу дополнительно.
Саша 123 200д 84
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 26 November 2010 - 08:58
напряжённо ждём!
А чо ждать-то!Когда голоса магнитолу починят?Разбирай магнитолу,пропаивай резистор,пробрызгивай-и наступит частье!
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.-продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color="#4B0082"]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 26 November 2010 - 10:11
это шутка была...про голоса...забыл сказать,хаха надо делать! ))напряжённо ждём!
Саша 123 200д 84
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных