Перейти к содержимому


Фотография

Свечи как индикатор процессов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 ОФФЛАЙН   Yur

Yur

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 58
  • Город:Минск

Отправлено 28 November 2010 - 17:25

Недавно наткнулся на веточку в интернетах: http://biodiesel.inf.../1071029711/p/1

 

вашему вниманию представляется кусок поста с примерным переводом:

 


..кроме использования свечей накаливания (СН) для определения эффективности работы двигателя(!) и установки зажигания с их помощью(!) я также могу судить о:

 

1.... достигают ли СН нужной температуры
2.... работают ли обе части (12 и 6 вольтовые) контроллера
3.... работает ли устройство холодного запуска на ТНВД
4.... я могу определить что в одном из цилиндров что-то происходит не так в отличие от остальных (компрессия, форсунка, клапана и т.д.)
5.... я могу определить что СН уже "на походе" до того как она сгорит окончательно
6.... могу использовать СН чтобы увидеть относительную величину компрессии в цилиндрах (без компрессометра, естественно)
7... вместе с тахометром для регулировки кол-ва подачи топлива ТНВД по всей карте(видимо имеются ввиду разные режимы работы) и очень точно вернуть его в оригинальное состояние

 

... вместе с экселевским файликом с ~30-ю формулами я могу судить о:

 

8... температуре в цилиндре с точностью до 40°F...
9...давлении в цилиндре....
10..скорости нарастания давления на градус вращения КВ при любой скорости вращения...
11..оценить цетановое число используемого топлива...
12..если цетановое число известно я могу рассчитать текущий угол впрыска....
13..если цетановое число и угол впрыска известны, я могу предсказывать показания с СН...
14..могу оценить влияние некоторых добавок в топливе с точностью до 0,3%
15..могу оценить эффект езды по или против ветра...
16..нахожусь ли я в температурных рамках детонации топлива....
17..когда я достиг "предела дымности"(начала, я так понимаю) с текущим топливом в данный момент...
18..т.к. я "смешиватель"(форум биотоплива) я могу оценить достаточно ли цетановое число у моей смеси для текущей температуры окружающей среды и решить чего мне добавить в топливо.....
19..могу оценить влияние температуры топлива.....
20..и температуры воздуха на впуске....

 

Этот список продолжается и впринципе можно увидеть влияние любого фактора на процесс сгорания.

 

Это не вызов форумчанам и не "мерянье пиписьками" а пример мышления "вне ящика"..

 

Нелохо, да? :slobber:


W202 250TD 1997 5АКПП
W124 300D 1991 5МКПП


#2 ОФФЛАЙН   -Zheka-

-Zheka-

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 442
  • Город:Питер, Балтийская жемчужина
  • Автомобиль:
    W463, W140

Отправлено 29 November 2010 - 09:28

Недавно наткнулся на веточку в интернетах: http://biodiesel.inf.../1071029711/p/1

 

вашему вниманию представляется кусок поста с примерным переводом:

 


..кроме использования свечей накаливания (СН) для определения эффективности работы двигателя(!) и установки зажигания с их помощью(!) я также могу судить о:

 

1.... достигают ли СН нужной температуры
2.... работают ли обе части (12 и 6 вольтовые) контроллера
3.... работает ли устройство холодного запуска на ТНВД
4.... я могу определить что в одном из цилиндров что-то происходит не так в отличие от остальных (компрессия, форсунка, клапана и т.д.)
5.... я могу определить что СН уже "на походе" до того как она сгорит окончательно
6.... могу использовать СН чтобы увидеть относительную величину компрессии в цилиндрах (без компрессометра, естественно)
7... вместе с тахометром для регулировки кол-ва подачи топлива ТНВД по всей карте(видимо имеются ввиду разные режимы работы) и очень точно вернуть его в оригинальное состояние

 

... вместе с экселевским файликом с ~30-ю формулами я могу судить о:

 

8... температуре в цилиндре с точностью до 40°F...
9...давлении в цилиндре....
10..скорости нарастания давления на градус вращения КВ при любой скорости вращения...
11..оценить цетановое число используемого топлива...
12..если цетановое число известно я могу рассчитать текущий угол впрыска....
13..если цетановое число и угол впрыска известны, я могу предсказывать показания с СН...
14..могу оценить влияние некоторых добавок в топливе с точностью до 0,3%
15..могу оценить эффект езды по или против ветра...
16..нахожусь ли я в температурных рамках детонации топлива....
17..когда я достиг "предела дымности"(начала, я так понимаю) с текущим топливом в данный момент...
18..т.к. я "смешиватель"(форум биотоплива) я могу оценить достаточно ли цетановое число у моей смеси для текущей температуры окружающей среды и решить чего мне добавить в топливо.....
19..могу оценить влияние температуры топлива.....
20..и температуры воздуха на впуске....

 

Этот список продолжается и впринципе можно увидеть влияние любого фактора на процесс сгорания.

 

Это не вызов форумчанам и не "мерянье пиписьками" а пример мышления "вне ящика"..

 

Нелохо, да? :slobber:

 

как я понял, все основано на измерении температуры в цилиндре при сжатии. Он там дальше немного разъясняет метод измерения: температура на свече накала (свеча какая-то хитрая) апроксимируется по показаниям вольтметра/амперметра. Скорее всего это и не свеча, а термопарный спай, припаянный к корпусу старой свечи - это объясняет наличие вольтметра и амперметра. Что ж, метод определения температуры достаточно простой, если не считать, что нужно выкручивать свечи. Но, как тогда предсказывает скорое умирание старых выкрученных свечей? Опять же по температуре в цилиндре с его вкрученным тестером?

 

Проще, наверное, измерять температуру выхлопа. Просверлить отв. диаметром 0,2-0,5 мм на каждой трубе выпускного колектора не так уж и долго. Зачеканить, а лучше впаять туда термопарки и измеряй себе термоЭДС сколько влезит.

 

А вот сами зависимости указанных параметров от температуры я не нашел, хотя были бы очень интересны.

 

Кто-то тут на форуме интересовался газо-дизелем. Там где газ вместо воздуха и дизелем зажигается. Думаю, подобное измерение темперуры будет необходимым звеном при настройке такого мотора.

 

За ссыку респект, очень интересно.


w140 603.971/722/96

w463 606.962 с мех. тнвд + GT2359V  +711.113 - метель! (было 603.931+722.399)

ex.: w124 603/722/92 -- w124 602/717/89 -- w124 602/722/89 -- w201 102/716/90 -- w201 602/717/85 

vw polo 6r -2011 1.4dsg - продан. не мерседес ни фига.


#3 ОФФЛАЙН   Yur

Yur

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 58
  • Город:Минск

Отправлено 29 November 2010 - 11:37

Всё еще проще: обычная свеча накаливания и есть термопара(переход нагревательный элемент-корпус).
Свечи нужно подобрать вначале, чтобы создать так сказать калиброванную группу, а дальше отслеживать плавание их параметров.
Когда свеча начинает умирать у неё плавно начинает расти сопротивление.
И да, температуру выхлопа проще измерять в выпускном, но его надо сверлить(а они блин хрупкие), потом ставть недешёвые датчики и т.д. Прелесть данного способа в том, что по механической части никаких дополнительных работ делать не надо.
Вринципе, тема более исследовательская чем общедиагностически применимая, но тем не менее интересная.


W202 250TD 1997 5АКПП
W124 300D 1991 5МКПП





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных