w123 240D 1984г. Поменял масло (после 9000 км), долил антифриза примерно 0,5л (за год, после замены, куда-то подевалось 0,5). До добавления антифриза последние 2 недели наблюдал увеличение рабочей температуры (до +95-105 С), после долива - рабочая температура снизилась примерно до 95С, а по пробкам до 100С. Летом выше 95 вообще не поднималась, а средняя была 80-85С. Стал подумывать о замене термостата. Через неделю стукнули холода и термостат вышел из строя окончательно - открылся намертво, при температуре воздуха -15C охл.жидкость не прогревалась выше +60С, а по трассе до +40С (с картонкой)
Поменял термостат. Проехался по городу +95-100С, звоню, спрашиваю нормально ли это - говорит, что температура открывания термостата +95С. ОК, решил поездить - посмотреть. Через пару дней за пол часа езды по городу (вечерние пробочки) температура переваливает за +105С, мотор начинает колбасить (троит и трясется, как будто один из цилиндров работать перестает). Жаль, в тот момент нижний патрубок радиатора не потрогал (горячий ли).
Еду к дизелисту. Получаю диагноз - перегрев, мол рабочая температура 80-85 должна быть, короче меняй термостат.
Еду на другой сервис. Меняют термостат, начинают греть:
90 - закрыт
95 - закрыт
100, 105, 110, 115С - закрыт (нижний патрубок не греется), а коновалы дальше обороты гоняют. Курю, волнуюсь. Кол-во механиков вокруг увеличивается, все с советами. Грешат на датчик температуры - мол врёт он. Подходит еще один механик, замечает, что в верхнем патрубке антифриз бурлит во всю, я бледнею маленько (убьют такими темпами мотор). Глушат, снимают термостат, переворачивают , причем не к верху ногами , а задом наперед. Говорят что поставили неправильно - не той стороной воткнули (сделали как стоял предыдущий, неделю назад установленный, а тот был тоже установлен задом наперед). Греют, прокачивают антифриз и вроде открылся на 95С, радиатор прогрелся, нижний патрубок теплым стал. Поехал.
Покатался по городу, по пробкам. До +95 нагрелся, опять троить стал на холостых. Потрогал нижний патрубок - холодный, радиатор только возле горловины теплый (на улице -3С).
P.S. залита полу-синтетика 10w40, проехал на нём 700км. Давление на горячем не ниже 1,8, на прогретом 2,2-2,3. Из маслозаливной горловины попахивает саляркой, но роста уровня масла не заметил пока.
P.S. поставленный неделю назад термостат после снятия проверил в кастрюле (но без градусника), незадолго до закипания воды - открылся на 5-6 мм (термостат Meyle. нанесена маркировка 80C)
Вопросы:
подскажите, пожалуйста, какая должна быть рабочая температура мотора (в т.ч. в условиях вечерних пробок), когда все-таки должен термостат открываться/греться нижний патрубок? и если есть у кого идеи по поводу неравномерной работы горячего мотора?
Сообщение отредактировал str11: 10 December 2010 - 01:13