Перейти к содержимому


Фотография

замена цепи ГРМ 515-617


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 ОФФЛАЙН   raven

raven

    я ворвался.......

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2812
  • Город:тута
  • Автомобиль:
    хороший

Отправлено 03 January 2011 - 14:24

Решил собрать тему, ибо на этих двиглах весьма актуальный процесс.
В кратце: несоответствие меток на распредвале и маховике от 4 градусов и более - 100%-я замена и никаких попыток отрегулировать ТНВД и мотор, проверено многократно, это бесполезно.
Номер девайса по Iwis - 50031837 136 VG и желательно никаких феби и прочего.
Процедура замены - детский лепет, описан в мануалах и накосячить тут трудно.
Основной вопрос - грамотно "обработать" разборную цепочку, т.е. запаковать звено. Вариантов много - от самых простых колхозных (методом кувалды) до мажорных (оригинальным инструментом). За неимением оного и более того - за малостью пробегов на этих моторах до следующей замены предлагаю повествовательно описать, кто как и с чем подходил к процессу. Какие последствия, какие рекомендации.



#2 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2921
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 January 2011 - 16:09

День добрый! Было дело, как-то засовывал оригинальную б/у цепь взамен растянутой. Специнструменты: молоток, выколотка, и поддержка потяжелее. Аккуратно рассоединяем новую цепь. Ту, что стоит на двигле, зацепляем проволокой, чтобы не упала в движок. На звезде распреда рассоединяем одно звено либо молотком, либо винтовой приспособой, стараясь не уронить звено в движок. Подсоединяем новую цепь к старой, засовываем туда старую ось. Аккуратно ключом на 27 проворачиваем коленвал, вытаскивая старую цепь наружу. После того как старая цепь полностью будет снаружи привязываем новую мягкой проволокой к звездочке распреда. Рассоединяем старую и новую цепи. Далее нужно соединить концы новой цепи, но они сойдутся только после вдавливания внутрь натяжителя. Мой находился не в лучшем состояни и, поэтому легко задавился монтажкой. Соединил цепь, ось слегка расклепал, пользуясь поддержкой, чтоб не нагружать звездочку распредвала. Раслепывание оси: керном в центр, далее через оправку по краю. Масса молотка 400г и никакой кувалды.
Думал приблуду винтовую пригородить но соскакивала постоянно. Лучше пригласить помощника, чтобы поддержку прижимал к цепи.
Год полет нормальный.


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#3 ОФФЛАЙН   alpoo

alpoo

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:Серпухов
  • Автомобиль:
    207D

Отправлено 03 January 2011 - 21:49

Молотком 100гр. расклёпывал, кувалда с другой стороны в качестве упора.
А через сколько она вытягивается?


MB 207D 616.937 '85


#4 ОФФЛАЙН   Artew

Artew

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 37
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    W463

Отправлено 03 January 2011 - 22:06

Процедура совсем не сложная, верно сказано. Но делая это первый раз на 617-ом, умудрился сначала звено уронить (проскочило через тряпку) в двиг., а затем в процессе протяжки цепь из под проволоки соскользнула :redface:
Итог: вместо часа работы - два дня танцев вокруг мотора с матюгами)))))
Расклепывал молотком 100гр.
К первому посту добавлю: если меняете цепь - поменяйте и звезду распредвала. Стоит она не дорого, а ее износ дает 1-2 градуса по шкале коленвала.



#5 ОФФЛАЙН   alpoo

alpoo

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:Серпухов
  • Автомобиль:
    207D

Отправлено 03 January 2011 - 22:43

К первому посту добавлю: если меняете цепь - поменяйте и звезду распредвала. Стоит она не дорого, а ее износ дает 1-2 градуса по шкале коленвала.

У меня шестерня ТНВД больше всех была изношена.


MB 207D 616.937 '85


#6 ОФФЛАЙН   nikola460

nikola460

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:город Ижевск
  • Автомобиль:
    300GD

Отправлено 03 January 2011 - 23:58

У меня шестерня ТНВД больше всех была изношена.

Эта шестерня самая дорогая, так как с муфтой опережения. Я поменял все, кроме этой.Но она у меня на 617 в приличном состоянии была. Я когда новую цепь ставил ничего не клепал.Там одно звено с замком.А на старой болгаркой сточил пальчик и разстегнул.



#7 ОФФЛАЙН   andre_66

andre_66

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Львов
  • Автомобиль:
    МВ 309D

Отправлено 04 January 2011 - 00:18

у меня вопрос ко всем кто менял цепь на 617 движке какой был пробег.А то у меня 720000 км а цепь вроде еще ничего.


МВ309D


#8 ОФФЛАЙН   gazovod

gazovod

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2921
  • Город:Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 January 2011 - 00:24

У моего был пробег 1401тыс км, но не знаю по какому кругу :confused: .


Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза...... Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.


#9 ОФФЛАЙН   nikola460

nikola460

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:город Ижевск
  • Автомобиль:
    300GD

Отправлено 04 January 2011 - 00:32

У моего был пробег 1401тыс км, но не знаю по какому кругу :confused: .

Слышал, что ресурс цепи 400000км. Разбега по градусам не должно быть на шкиве и распредвале, когда крутишь. Метки должны чётко совмещаться. В идеале.



#10 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 04 January 2011 - 21:20

По возможности цепь менять через 100 000. Конечно, пройдет и 500 000, но так нельзя. Нужно менять не когда она вытянута, а до того. Так же как и воздушный фильтр менять нужно не тогда когда он забит, а когда еще чистый в меру.
Меняется цепь так же как и на жигулях, только держать приходится крепко крепко. А та, что с замком - с бензинового. Полностью ненадежна.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#11 ОФФЛАЙН   alpoo

alpoo

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 34
  • Город:Серпухов
  • Автомобиль:
    207D

Отправлено 04 January 2011 - 22:31

По возможности цепь менять через 100 000. Конечно, пройдет и 500 000, но так нельзя. Нужно менять не когда она вытянута, а до того. Так же как и воздушный фильтр менять нужно не тогда когда он забит, а когда еще чистый в меру.
Меняется цепь так же как и на жигулях, только держать приходится крепко крепко. А та, что с замком - с бензинового. Полностью ненадежна.

Цепь не расходник, при живых звездочках и натяжителе 500000 не придел.


MB 207D 616.937 '85


#12 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 05 January 2011 - 13:24

Не расходник... Какая разница как это называется? Замените цепь и почувствуете разницу! Обьяснять элементарные вещи.... "500 000 - не предел".Да на лысой резине тоже можно зимой ездить. Только "предел" будет быстрый.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#13 ОФФЛАЙН   raven

raven

    я ворвался.......

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2812
  • Город:тута
  • Автомобиль:
    хороший

Отправлено 05 January 2011 - 13:35

господа, тема не для описаний у кого какой пробег и кто насколько не любит свое авто. Тема про цепь. Регламент есть, он определен не Вашими пробегами, а банальной диагностикой и если пробег реальный, то как ориентир - берется этот показатель.
По существу пожулуйста.



#14 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 05 January 2011 - 23:13

По существу. Меняется так же как и на жигулях. Одна особенность - держать нужно крепко. Щелк - и не поймешь куда усклизнула. Лучше этого не допускать. Если уже произошло, то ничего страшного. Лишь бы на много зубьев не проскочила. К\вал вращается - и ладно. Когда цепь протянется вся и уже будет видно, что не хватает, допустим, звена, то привязываем к концу цепи проволоку и при помощи чего либо тянем вверх. После проверяем. Если потянули не тот конец, то по меткам будет видно. Ну тут уже придется на звезде перекидывать собранную цепь.
Звезду лучше менять до замены цепи. Если она будет меняться. Потому как на новой звезде цепь держится намного лучше. Меньше шансов перескока.
Чтоб разгрузить рывки цепи можно снять вакуумный насос. Заодно рассматриваем насос. Если он старого образца - с подшипниками, то проверяем их на "болтанку". Если не сохранились... как назвать... защита... короч подшипники должны быть "закрытыми". Если видны шарики в сепараторе, то признак поношенности их. Защита то куда то вывалилась. Про насос это я так, на всякий случай, может пригодится.
Заодно можно проверить и натяжитель цепи - толкаем отверткой цепь в том месте, где она проходит по "башмаку". Провала не должно быть.
Для замены цепи не требуется выкручивать натяжитель. )
По концу башмака можно так же сказать, как вытянута цепь. Если конец "изгрызан". то цепь вытянута до неприличия. Потом эти кусочки попадают туда, куда не нужно. Последствия - езда на лысой резине зимой.
Если на звезде кончики лучей острые, а некоторые и сколоты - то цепь вытянута 300 000 назад. Эти кусочки проглатывает масляный насос, а после почему то проворачивает один вкладыш. (Езда на зимней...)
Для демонтажа-монтажа цепи кое что нужно. Полуколхоз. Но другого совершенно ничего не нужно. Проволока (лучше медная, не хрупкая. диам прибл - 0.5- 0.8. Как удобно.
Пробой - ну посмотри, какого диаметра пальцы на цепи. Довольно крепкий металл будет. Электродом не получится. Нужен как для выбивания пальца, так и для расклепывания.
Про молоток промолчу. Про вес. Какой нравится. Взрослые люди.
что то еще понадобится... попробую рисунком выложить. Если не получится, то придется на пальцах.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#15 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 05 January 2011 - 23:35

http://images.yandex...m...&rpt=simage вот такими удобно пластину цепи вдавливать на пальцы. Останется пробоем добить пластину на место и расклепать пальчики.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#16 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 05 January 2011 - 23:45

http://images.yandex...D...&rpt=simage типа таких пригодится тебе, если цепь находится в таком положении, что два конца, которые ты должен соеденить замковым звеном, тянутся в разные стороны. Вставляешь в отверстия и сжимаешь.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#17 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 06 January 2011 - 00:27

http://images.yandex...m...&rpt=simage пробойник - типа того, что верхний


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#18 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 06 January 2011 - 00:34

Изображение
Изображение
Изображение
Отверстие под палец в "балабахе" лучше сделать чуть короче пальца. При первом выбивании пальца нам незачем, чтоб он вышел весь. Потом придется сложней, ведь им нужно прицепить новую цепь. Вставлять и забивать. Поэтому хорошо, если он останется с своей пластине на кончике. Ставим новую цепь и забиваем его. Расклепывать не нужно. Никуда не денется.
Способ удерживания цепи при пропускании новой так, как на рисунке - очень помогает. Шансов что цепь соскользнет - мало.


Сообщение отредактировал МБ1000: 06 January 2011 - 00:42

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#19 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 06 January 2011 - 00:45

Еще. На 615-617 цепь легче удерживать. А про вакуумный насос - это касается 601-603 го дв-ля.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных