Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос знатокам механической обработки металлов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   Engine(er)

Engine(er)

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва

Отправлено 22 June 2009 - 22:37

Стоит передо мной следующая задача: в домашних (гаражных) условиях требуется нарезать резьбу М10 на 18-ти алюминиевых стержнях диаметром 10 мм и длиной 1 м.

 

Купил для экспериментов один стержень и плашку М10. Зажал плашку в тиски, вставил стержень в электродрель... получилось хреново - резьба очень "грязная" внешний диаметр слизан до 9 мм, причем тоже плавает.
Взялся за эксперименты вручную. Вывод: как только стружка забивает окна в плашке, резьба идет... очень далеко. Независимо от наличия смазки.

 

Выход: нарезаем виток, прочищаем окна плашки любым инструментом (например, отверткой) - опять виток... и т.д. Резьба получается почти идеально чистой и красивой. Почти, потому что уходит от оси стержня вбок. Но с такой скоростью я охренею, пока нарежу 18 м резьбы.

 

Отсюда два вопроса:
1) существует ли инструмент для быстрой нарезки резьбы (какая-нибудь специальная плашка без окон, с очень большими окнами или с вынесенными "усами" ?
2) что следует предпринять, чтобы ось резьбы не расходилась с осью стержня ?

 

Варианты: купить токарный станок, отдать токарю, купить готовую алюминиевую ! шпильку - ФТОПКУ. Помогите решить задачу, если знаете как. Конструктивное обсуждение тоже приветствуется.

 

P.S. Однозначно, тема связана с ремонтом МВ.


190E-2.6-ABS-ASD-1987


#2 ОФФЛАЙН   cherny70

cherny70

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 817
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль:
    W210, E240T, 1998

Отправлено 23 June 2009 - 08:44

Стоит передо мной следующая задача: в домашних (гаражных) условиях требуется нарезать резьбу М10 на 18-ти алюминиевых стержнях диаметром 10 мм и длиной 1 м.

 

Купил для экспериментов один стержень и плашку М10. Зажал плашку в тиски, вставил стержень в электродрель... получилось хреново - резьба очень "грязная" внешний диаметр слизан до 9 мм, причем тоже плавает.
Взялся за эксперименты вручную. Вывод: как только стружка забивает окна в плашке, резьба идет... очень далеко. Независимо от наличия смазки.

 

Выход: нарезаем виток, прочищаем окна плашки любым инструментом (например, отверткой) - опять виток... и т.д. Резьба получается почти идеально чистой и красивой. Почти, потому что уходит от оси стержня вбок. Но с такой скоростью я охренею, пока нарежу 18 м резьбы.

 

Отсюда два вопроса:
1) существует ли инструмент для быстрой нарезки резьбы (какая-нибудь специальная плашка без окон, с очень большими окнами или с вынесенными "усами" ?
2) что следует предпринять, чтобы ось резьбы не расходилась с осью стержня ?

 

Варианты: купить токарный станок, отдать токарю, купить готовую алюминиевую ! шпильку - ФТОПКУ. Помогите решить задачу, если знаете как. Конструктивное обсуждение тоже приветствуется.

 

P.S. Однозначно, тема связана с ремонтом МВ.

Ну для начала: должна быть зафиксирована деталь, а резьба нарезается вращением плашки. Смазка обязательно и обильно. Стружка не будет забивать плашку если нарезать по пол-оборота затем назад и следующие пол-оборота.
Способ быстрее только токарный станок или винторезный. Если плашка нормальная ось резьбы никуда уходить не должна.
Да еще вспомнил: как то видел в магазе набор плашек и метчиков для мягких металлов, может такие тебе посмотреть.


w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг  продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!

w210 E240T  m112911  5АКПП


#3 ОФФЛАЙН   Сим

Сим

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 17145
  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 23 June 2009 - 09:13

на старой работе (производство конвееров) резьбу на алюминиевых деталях нарезали ТОЛЬКО на токарном станке. И на нержавейке кстати тож, так что вот как то так.


Сообщение отредактировал Сим: 23 June 2009 - 09:13

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена* 

 


#4 ОФФЛАЙН   Caня

Caня

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Луцьк
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 23 June 2009 - 09:36

Как это дрелькой резьбу нарезать? Окна через то и забиваются, что нет обратной подачи. Нарезать нужно так, как пишет cherny70. При повороте плашки в обратную сторону стружка ломается и спокойно вылетает через предусмотренные отверстия. Медленно, но плашкой резьба именно так и нарезается.
По поводу инструмента. Есть ещё плашки для накатывания резьбы. Стружка при этом способе не образуется.


MB W201, 2.0D, 4КПП, 1984


#5 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 June 2009 - 10:18

требуется нарезать резьбу М10 на 18-ти алюминиевых стержнях диаметром 10 мм и длиной 1 м.

тема связана с ремонтом МВ.

Узнал секрет супердвигателя ? :redface: :D
Сорри за офф, но любопытство раздирает : для чего ? :redface:
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#6 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 23 June 2009 - 10:36

Как это дрелькой резьбу нарезать? Окна через то и забиваются, что нет обратной подачи.

 

Извините, а щас еще бывают дрели без реверса? И их кто-то покупает?

 

Я бы обратил первоочередное внимание на материал стержней. Они сто процентов не алюминиевые. Надо знать материал сплава и подбирать скорость резания.
Можно и плашкой в тисках. но только изготовить направляющую приспособу.


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#7 ОФФЛАЙН   Engine(er)

Engine(er)

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва

Отправлено 23 June 2009 - 18:01

Извините, а щас еще бывают дрели без реверса? И их кто-то покупает?

 

Я бы обратил первоочередное внимание на материал стержней. Они сто процентов не алюминиевые. Надо знать материал сплава и подбирать скорость резания.
Можно и плашкой в тисках. но только изготовить направляющую приспособу.

Это уже ближе к теме. Я уже догадался, что соосность можно обеспечить только направляющей.
Скорость высокая не нужна, я могу использовать дрель с понижающим редуктором и реверсом. Все равно будет намного быстрее, чем вручную.

 

НО: повторяюсь, из обычной плашки стружка вываливаться не желает даже при медленной нарезке вручную. Металл очень мягкий, прилипает к плашке и его приходится выковыривать.

 

Что за плашки для мягких металлов, чем отличаются ?

 

И опять же: при нарезании резьбы на токарном станке никакого движения вперед-назад не происходит. Просто там используются для нарезки не плашки, а другие инструменты ("гребенки" и т.п.). Так вот, интересно, какие эти инструменты бывают, и который из них мне поискать, чтобы нарезать резьбу дрелью ?

 

То есть, интересно мнение того, кто лично занимался нарезанием резьбы на токарном станке (мне вот точить приходилось, а резьбу резать - нет :( ).


190E-2.6-ABS-ASD-1987


#8 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 23 June 2009 - 20:12

хм, по существу не знаю, но задача сильно напоминает то самы рекламный слоган "быстро, дешево, качествено - выбирай 2 из 3"
Яб точно отдал токарю, инструмент в итоге тоже не бесплатно будет.

 

Главное тоже распирает любопытсво- подвешивать машину наверх чтоли будешь?


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#9 ОФФЛАЙН   Engine(er)

Engine(er)

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва

Отправлено 23 June 2009 - 20:59

хм, по существу не знаю, но задача сильно напоминает то самы рекламный слоган "быстро, дешево, качествено - выбирай 2 из 3"
Яб точно отдал токарю, инструмент в итоге тоже не бесплатно будет.

 

Главное тоже распирает любопытсво- подвешивать машину наверх чтоли будешь?

Терпение, друзья, терпение... В свое время (надеюсь) будет подробнейший фотоотчет...
Подвешивать машину, тем более на алюминий, не планирую :)

 

Что касается токаря: разумеется, проще отдать машину в сервис. Но иногда очень хочется сделать по-максимуму самостоятельно. Во-первых, экономия денег, во-вторых - ни с чем не сравнимое удовольствие победы разума над мертвой материей :)


190E-2.6-ABS-ASD-1987


#10 ОФФЛАЙН   Docent

Docent

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 436
  • Город:Мордовия

Отправлено 24 June 2009 - 12:09

Плашки как и метчики существуют в трех вариантах:
1. Черновая (редко используется и трудно найти);
2. Нормальная (в 99,99% продается именно они);
3. Чистовая (редко используется и трудно найти).
Разница в форме режущей кромке струмента.
По правильному надыть резать так:
Проходим №1, потом №2 и затем №3. Резьба получается без задиров.
Соосность без приспособы получить неудастся, т.к. резьба однозаходная. По нормальному только на станке.
Ну вот как то так.


WDB2010231F039554, 2.0, Stromberg, РКПП-4
Изображение


#11 ОФФЛАЙН   cherny70

cherny70

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 817
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль:
    W210, E240T, 1998

Отправлено 25 June 2009 - 19:20

На токарном станке резьба режется резцом форма которого соответствует профилю резьбы. Режущая кромка одна, поэтому ничего не забивается.


w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг  продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!

w210 E240T  m112911  5АКПП


#12 ОФФЛАЙН   Sannn230E

Sannn230E

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 926
  • Город:Псковская обл.
  • Автомобиль:
    W210/W124

Отправлено 25 June 2009 - 20:13

Ну вы ребята даете... Ума не приложу, что можно ремонтировать в автомобиле 18 метровыми шпильками...
По теме: Знакомый токарь говорит, что этими приблудами можно лишь нарезать не большую резьбу, на болте например. Плюс ко всему сделано это все сейчас из плохого металла... Тупится и т.д. Так что или станок... Или опять же прыгнуть выше головы и придумать направляющую...


W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП


#13 ОФФЛАЙН   pavel0861

pavel0861

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1206
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Отправлено 26 June 2009 - 09:00

Метровую шпильку диаметром 10 мм на станке резцом нарезать нельзя. Это делается на резьбонакатных станках. Плашкой вручную тоже хорошей резьбы не получить - будет рвать резьбу и уводить от оси. Так что, при заданных условиях (не покупать, не обращаться к токарю и т.д.), задача решения не имеет.


ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004


#14 ОФФЛАЙН   Engine(er)

Engine(er)

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 504
  • Город:Москва

Отправлено 26 June 2009 - 11:02

Метровую шпильку диаметром 10 мм на станке резцом нарезать нельзя. Это делается на резьбонакатных станках. Плашкой вручную тоже хорошей резьбы не получить - будет рвать резьбу и уводить от оси. Так что, при заданных условиях (не покупать, не обращаться к токарю и т.д.), задача решения не имеет.

Задача имеет, как минимум одно решение: нарезание вручную вперед-назад (резьба получается чистой, как я уже писал) через направляющую (чтобы не нарушалась соосность).

 

Проблема заключается в другом: СКОРОСТЬ! Я не готов потратить на эту резьбу несколько дней.

 

Задача трансформировалась в следующую: где взять плашку, в которой либо нарезные гребенки вынесены из плоскости основания (чтобы стружка не застревала), либо высота плашки достаточно большая (15 мм или больше), чтобы можно было часть корпуса сточить ?

 

Кроме того, реальная длина шпильки 40 см (чтобы не пугались метровой длины), метровой просто была купленная заготовка, поэтому соблазнительно было бы нарезать сразу метр, а потом разрезать его на готовые шпильки.


Сообщение отредактировал Engine(er): 26 June 2009 - 11:18

190E-2.6-ABS-ASD-1987


#15 ОФФЛАЙН   cherny70

cherny70

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 817
  • Город:Северодвинск
  • Автомобиль:
    W210, E240T, 1998

Отправлено 27 June 2009 - 20:01

Не знаю как у вас в МСК, а у нас например тебе это стоило бы рублей 300.
Может все таки попытаться найти мастерскую где есть резбонакатный станок?


w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг  продан
w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!

w210 E240T  m112911  5АКПП


#16 ОФФЛАЙН   kotoleko

kotoleko

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Ленинградская область, г.Ломоносов
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 03 July 2009 - 22:19

Побольше смазки, как писали выше. Если простая железяка, поливать олииновой кислотой, растопленым салом, ну или олифой, маслом не гуд но на крайняк пойдёт. Плашку нужно соориентировать точнее, наскока воэможно, иначе уведёт. Постоянно давать реверс, для облома стружки. Вообще в идеале под резбу диаметр нужно протачивать, т.к при нарезке резьбу поднимет, да и резать в разы легче. Как вариант, нарезать на шпильки нужной длинны, и начинать нарезать с помощью дрели , потом перезажать, желатьельно что нить подложить, в идеале нужна втулка разрезная под десятку, и выкрутить плашку с другого конца. А ещё лучше отдать токарю с руками растущими откуда надо и дать, на пиво!!!!


190e\1985г\102.962 2л.\Январь 5.1-41\ДМРВ BOSCH 116\ Дроссель 406\РХХ 10,5\ДПДЗ\ДПКВ\ДД\Форс. 107\МЗ


#17 ОФФЛАЙН   ponych

ponych

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1182
  • Город:город-герой Москва

Отправлено 03 July 2009 - 23:43

а если обычных оцинкованных шпилек с резьбой купить или люминь принципиален?


Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!


#18 ОФФЛАЙН   G_M_G

G_M_G

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 52
  • Город:самара
  • Автомобиль:
    w124, 2.6, акпп, 12.03.1988

Отправлено 27 December 2009 - 20:52

а если обычных оцинкованных шпилек с резьбой купить или люминь принципиален?

поддерживаю!!! сходи в CASTORAMU и купи там шпильки


W124 2.6 24.03.1988, ASD, ABC, KE-jet на цвет мет))), январь 5.1.1-71, 4-АКПП
немцы мстят за Сталинград. Но мы их все равно победим!!!


#19 ОФФЛАЙН   korg_32

korg_32

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Курск
  • Автомобиль:
    W201 OM601/911

Отправлено 18 January 2010 - 22:28

В первую очередь надо посмотреть в справочнике технолога-машиностроителя диаметр заготовки из алюминия для получения наружной резьбы М10 оттуда можно взять и режимы резания. Тут фокус в том чтобы диаметр заготовки был нужным можно взять на 0,1 мм меньше тогда резьба чуть прослабленая будет но это не беда и можно баз проблем нарезать плашкой тока начать оч трудно чтобы соосность была а спец инструмент для резки будет стоить как б/у токарный станок имхо лучше найти токаря или купить похожее



#20 ОФФЛАЙН   LeGo

LeGo

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Пермский край
  • Автомобиль:
    W200 M 115.938

Отправлено 02 December 2010 - 21:22

В первую очередь надо посмотреть в справочнике технолога-машиностроителя диаметр заготовки из алюминия для получения наружной резьбы М10 оттуда можно взять и режимы резания. Тут фокус в том чтобы диаметр заготовки был нужным можно взять на 0,1 мм меньше тогда резьба чуть прослабленая будет но это не беда и можно баз проблем нарезать плашкой тока начать оч трудно чтобы соосность была а спец инструмент для резки будет стоить как б/у токарный станок имхо лучше найти токаря или купить похожее

Вот же.. раззадорили технолога-машиностроителя... Резюмирую:
1) Проблема не в размере стружечных окон, а в вязкости металла (в данном случае аллюминия). Соответсвенно необходимы определённые режимы резания и инструмент заточенный именно под мягкий металл (у него углы заточки сильно отличаются, для сравнения: как лом и топор, обоими можно башку продырявить, но вот Раскольников об этом не знал... :mrgreen: )
2) Учитывая гадкие свойства энтого самого аллюминия на скоростях выше необходимых размазываться и наглухо прилипать к металлу инструмента, советую применять не просто смазку, а смазку с высокими разделяющими свойствами (плёнка у которых плотная). Из общедоступных - нигрол. А вообще есть, например, РОСОЙЛ-ШОК.
3) Накатная резьба в данном случае была бы на много-много лучше.
4) В идеале (для ручной нарезки) подошёл бы клупп (это как плашка, только у него две режущих гребёнки и они регулируются: накрутил чуть-чуть, прорезал. Добавил ещё , прорезал и так до достижения нужного профиля и диаметра). Но вот не встречал я клуппов М10... :confused:
5) Честное слово: я бы оцинкованные шпильки купил, но тут по ходу человека небо влечёт, ибо аллюминь - метал авиаторов. Вот только что получится если к мерсу крылья приделать - никто не знает... :redface:


Не важно из какого места растут руки, если они золотые...
Уехал мой W115 200 M115.938 2,0 л 4-рукоматика 1973 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных