Вот эту штуку (не знаю как называется) с звездой на которой цепь:
Разбираю мотор для капиталки, всё почти разобрал, а как эту штуку снять не знаю. Завтра буду мыть, масло в моторе просто п.ц было наверное, слой какого-то мазута в полсантиметра по всему мотору внутри .
ТНВД снят, 2 планки-успокоители цепи в том районе тоже, шестерёнка привода маслонасоса тоже, болт в центре выкрутил.
Или оно там запресовано просто в подшипник?

Как снять звезду-привод ТНВД/вакуумного насоса?
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 19 January 2011 - 23:58
Велик colnago
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 January 2011 - 14:34
Это муфта опережения угла впрыска - вроде так называется.
Цепь точно нигде не мешает? там сбоку такой маленький болтик ещё есть, он
Видаць к валу прикипела или шпонка сорвана и заклинена. Отмачивать WD-40 и соляркой, а потом стараться потиху выстукивать вал. Вал выстукивать можно только на 1 мм максимум, потому как если больше то можно покоцать бронзовую втулку вала, она под муфтой, крепится толстой шайбой с болтом.
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 January 2011 - 20:55
Ого сколько грязи! От движка, что осталось?
У меня легко слезла, болт открутил и вытащил.
Согласен, нужно отмачивать.
MB 207D 616.937 '85
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 January 2011 - 16:17
Постучал легонько через зубило по шпонке, пошатал всё туда-сюда и оно развалилось и вынулось.
Грязь хз откуда, я так понял этому движку вообще всё кроме морозов абсолютно пофиг, заводился и ездил почти без проблем, но только при температуре выше 0 .
Сейчас мужик, который ремонтом занимается в соседних гаражах, посмотрел мотор, сказал, что цилиндры достаточно отхонинговать, поменять кольца на поршнях и коленвал отшлифовать, ну и всякие вкладыши, сальники, колпачки и т. д.
Велик colnago
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 January 2011 - 12:40
Попробую сегодня померить, посмотреть. Спрошу что скажет, если он сегодня будет, хотя чел нормально шарит в этих моторах.
Можно же это дело щупами померить?
Сообщение отредактировал persona_non_grata: 22 January 2011 - 12:55
Велик colnago
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 January 2011 - 21:07
По уму, надо мерить нутромером, в нескольких точках(в книге расписаны), ведь может быть и овальность.
MB 207D 616.937 '85
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 22 January 2011 - 22:03
Как домою блок и потащу его этому мужику, там и померим всё основательно, нутромер у них там есть. Я честно говоря сам очень удивлён такому диагнозу движку... Хочется если делать, то чтоб нормально всё было.
Велик colnago
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 February 2011 - 22:21
Всё-таки перегильзовывать надо блок, как и ожидалось.
Велик colnago
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 05 February 2011 - 04:47
Ещё вопрос по этой муфте, там было 2 шпонки, но от них почти ничего не осталось. Как быть, где взять? Глянул в каталогах, что-то не нашёл их даже.
Велик colnago
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 February 2011 - 21:52
Если я правильно понял 14 позиция http://www.elcats.ru...aspx?M...d0?з 1Ещё вопрос по этой муфте, там было 2 шпонки, но от них почти ничего не осталось. Как быть, где взять? Глянул в каталогах, что-то не нашёл их даже.
Номер для заказа A 615 075 00 74
MB 207D 616.937 '85
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2011 - 09:52
Нет, не 14.
50 - одна, её я так понял не бывает в наличии.
Вторая такая же примерно должна быть между 41 и валом к ТНВД (если ничего не путаю).
Наверное проще выточить будет.
Велик colnago
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2011 - 21:53
Вытачивать рискованно, т.к. нужна закалка, и размеры не известны.
MB 207D 616.937 '85
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2011 - 22:27
Ну отдам эту шестерню, втулку, вал (или куда там эти шпонки вставляются) - выточат, закалят, я надеюсь, потому что других вариантов что-то я не придумаю пока.
Велик colnago
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2011 - 13:55
+1Ну отдам эту шестерню, втулку, вал (или куда там эти шпонки вставляются) - выточат, закалят, я надеюсь, потому что других вариантов что-то я не придумаю пока.
Тока ещё поставь бутылку исполнителям, штоб нормально сделали и закалили. Для шпонок это важный момент...
Как вариант на разборе купить - выйдет дешевле... или поискать из стандартных.
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 February 2011 - 05:15
На крайний случай, если в продаже нет именно таких, взять чуть большего размера и доработать напильником.
w123 240d 1981г.в. -ждёт восстановления
w123 200d 1978г.в.
w123 230e 1982 г.в. - разобран на запчасти
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 February 2011 - 11:32
Там всё-таки одна шпонка, но хитрая - в виде полукруга и по диаметру ещё выступ должен быть хз какая, может и обычная. Закину сегодня фотки всего этого механизма, может кому интересно будет.
Сообщение отредактировал persona_non_grata: 14 February 2011 - 18:58
Велик colnago
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 February 2011 - 19:53
Вот собственно из чего состоит регулятор впрыска (так в книжке он называется):
Вал, который идёт к ТНВД и втулка, через которую, по-идее, просто протекает масло и она никакой шпонкой к валу крепиться не должна:
Втулка на валу:
На втулку одевается шестерня со всем остальным, шпонкой фиксируется к валу крышка, которая одевается после шестерни:
Вот эта крышка:
Вот как оно собирается:
В шестерню вставляются пружинки с штифтами внутри, фиксируются четырьмя цилиндриками с проточкой:
Вставляются 2 здоровых шайбы:
Сюда вставляется шпонка:
И ещё прикручивается волна вакуумного насоса:
Не очень понятно, как немцы до такого брутального механизма додумались, но им виднее.
В общем работает примерно так - через цепь звёздочка крутится по часовой стрелке, она через 2 здоровых шайбы толкает верхнюю (если по фоткам смотреть, так передняя получается) крышку механизма, которая через шпонку соединена с валом, который крутит ТНВД и маслонасос через косозубую шестерёнку. К этой же крышке прикручивается волна, которая через подшипник толкает поршень вакуумного насоса. Пружинками, наверное, гасятся какие-то колебания.
Велик colnago
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 14 February 2011 - 21:57
достаточно посмотреть на какой-нибудь старинный трамблёр, с центробежным регулятором опережения, и всё сразу станет ясно... вот только на легковуху они дизель серийно стали ставить с 1936 года....
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных