Перейти к содержимому


Фотография

Разбираемся с КЕ на V8!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   17952

17952

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    126.034 1988

Отправлено 22 January 2011 - 02:09

Читал почти весь форум KE-Jetronic на этом сайте.
V8 уделено мало внимания, на мой взгляд.

 

Опишу суть проблемы:

 

Машина 420SE, 88год. Когда её взял, при езде валил черный дым, расход был порядка 30л.
ХХ 750. Периодически падали до 300, после чего иногда глохла, иногда возвращалась к 750. Ездить невозможно.

 

1 шаг: Замена ВВ проводов и свечей на новые. Суть та же, но на холодную моментальный запуск.

 

2 шаг: Убираю дифдавление путем кручения ЭГРД с 0.43 до 0.3 атм. С помощью манометра.Выставляю СО винтом.
Результат: Обороты ХХ в районе 1100, при постукивании ключом на 17 по РХХ падают до 750.
Пуск нормальный, ездить затруднительно, т.к. беднит во всех режимах. При нажатии на газ больше 30% пропуски в воспламенении. На нейтралке нельзя разгазовать выше 3000. Обороты переодически падают до 300, как и раньше.
Расход около 18-20.

 

Решаю, что проблема с ХХ в РХХ.

 

3 шаг: Для быстрой проверки этой гипотезы токарь изготавливает РХХ с регулировочным винтом. Ставлю его. Регулирую на 500об на холодном двиг. Работает при 500 устойчиво. По мере прогрева обороты растут. На прогретом 800-850. На драйве 650об. Работает устойчиво, но не идеально ровно, как должна работать восьмерка.
Обороты переодически падают до 300, ну вобщем та же песня. Расход около 18.

 

Решаю, что смесь черезчур обеднена. Вооружаюсь миллиамперметром.

 

4 шаг: Регулирую ЭГРД в сторону обогащения, до тока +4мА на холостом и на оборотах.
Двигатель на холостых газует лучше, но неохотно, смесь бедная. При полном газе зависает на 3000, а если отпустить и подобрать положение газа - максимум до 5000.

 

5 шаг: Подключаю миллиамперметр. Перед пуском 75 мА.
Пуск без проблем даже на моем самодельном РХХ, сразу 600оборотов. Ток +20мА
Прогрев идет на этом токе, потом он снижается до +10мА.

 

Еду: в фазе прогрева едет гараздо лучше, чем до поднятия дифдавления.
При нажатии на газ ток растет до +25мА а то и +45мА. При сбросе - падает. Динамика устраивает.
После прогрева до 60град. ток падает до +3мА...+5мА - вобщем то что и было на ХХ. Машина едет вяло, смесь бедная.
Ток при нажатии на газ не растет.
Режима ПХХ не заметил - ток падает до 0, но в отрицательную область не идет.
При нажатии до концевика полной нагрузки разгон почти прекращается, ток не увеличивается.

 

В итоге: на прогреве смесь богатая, или нормальная, а после 60град бедная.
Корректор КЕ запломбирован в 1 положении. Я его пока не крутил, но хочу попробовать.
ДТОЖ при 80град 300 Ом обе пары ног.

 

Думаю, если я верну дифдавление в норму (0.45), при прогреве его будет опять лить.

 

Может както можно мозг прошить, чтобы изменить закон управления током ЭГРД?


W126. 1988. 604 мотор в в процессе установки


#2 ОФФЛАЙН   Designer

Designer

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1820
  • Город:Казахстан

Отправлено 22 January 2011 - 10:02

может просто форсы забились? :smile:
п.с. тож интересно про дозатор V8 почитать


W123 200
W126 AMG
S124 E280 Sportline

#3 ОФФЛАЙН   17952

17952

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    126.034 1988

Отправлено 22 January 2011 - 11:38

может просто форсы забились? :smile:

 

Форсы снимал, проверял шприцом по методике Андрея560.
Одна неплохая, другие ссут криво, но при большой подаче пылят и поют.
Понятно, что их надо менять. Но они не забитые, и могут обеспечить то кол-во топлива, на котором машина поедет.
Если найду основную причину - форсы сразу поменяю.
А если нет - придется перейти в тему "альтернативные впрыски кроме КЕ"


W126. 1988. 604 мотор в в процессе установки


#4 ОФФЛАЙН   Al

Al

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1069
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2011 - 11:59

Дифдавление 0,3 для такого мотра точно мало - будет и трясти на ХХ, и не давать резко набирать обороты.

 

Но дозатор в целом лучше выставлять не по дифдавлению, а по наливу - ибо пропорция налив/дифдавление может изменяться от износа внутренностей дозатора. Налив на полном нажатии тарелки - от 32 до 36 мл за 10 сек, неравномерность желательно в пределах 3-4 мл. Тогда будет ехать при умеренном расходе, близком к паспортному.

 

Ориентироваться на ток лямбды в принципе не очень продуктивно, ибо она поддерживает на ХХ 0,7% СО, что даже при всех остальных более-менее приличных компонентах приводит к легкому потряхиванию на ХХ. Курантов, например, вообще рекомендует ее отключать. Как ни странно, расход при идеальных настройках дозатора и лопаты без лямбды ниже. Это, в принципе видно и из официальных данных производителя по версии КАТ и ЕСЕ.

 

Описанные симптомы дают две гипотезы по дозатору, ибо основные проблемы - на высоких оборотах:

 

1. налив в принципе, даже после обогащения, маловат.

 

2. неравномерность налива неудовлетворительная ни на ХХ, ни на оборотах.

 

Дополнительная гипотеза - для исключения влияния электроники, перед проверкой дозатора можно отключить потенц - он мало что улучшает на таких моторах, а ухудшить может много.


w126 500SE 1983 г. лето

w126 280SE 5.0 1983 г. осень-весна

w126 380SE 5.0 1981 г. зима


#5 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 22 January 2011 - 13:27

Одна неплохая, другие ссут криво, но при большой подаче пылят и поют.
Понятно, что их надо менять. Но они не забитые, и могут обеспечить то кол-во топлива, на котором машина поедет.
Если найду основную причину - форсы сразу поменяю.
А если нет - придется перейти в тему "альтернативные впрыски кроме КЕ"

Здравствуйте. Скорее всего основных причин окажется несколько. Из своего опыта: расход 30л/100 - город, после замены форсунок 18/100, после переборки дозатора и настройки КЕ-11/100 город, 8.5/100 трасса. Из четырех только одна работала на четверочку. Форсунки все должны пылить при одинаковом давлении. И не ищите легких путей их в КЕ нет. Типа- может промыть форсы , а не купить. Промывка поможет (если поможет) месяца на три. В общем деньги на ветер.


Сообщение отредактировал tolstun66: 22 January 2011 - 13:30

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г


#6 ОФФЛАЙН   don606

don606

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4289
  • Город:замкадом
  • Автомобиль:
    W

Отправлено 22 January 2011 - 13:30

Форсы снимал, проверял шприцом по методике Андрея560.
Одна неплохая, другие ссут криво, но при большой подаче пылят и поют.
Понятно, что их надо менять. Но они не забитые, и могут обеспечить то кол-во топлива, на котором машина поедет.
Если найду основную причину - форсы сразу поменяю.
А если нет - придется перейти в тему "альтернативные впрыски кроме КЕ"

я бы начал имеено с форс.
вы не представляете разницу в работе мотора с новыми форсами.
промывку форс я тоже делал,ожидая счастья))хватило на день.
меняйте форсы!80% гемороя из за них.и помойте дозатор с приемной сеткой.


Сообщение отредактировал don606: 22 January 2011 - 13:35

W126 500sel 117.965

S210  300td   606.962


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 January 2011 - 14:19

V8 уделено мало внимания, на мой взгляд.

КЕ V8 имеет какие-то принципиальные отличия от 4-6 цилиндровых ?

Одна неплохая, другие ссут криво, но при большой подаче пылят и поют.
Понятно, что их надо менять. Но они не забитые, и могут обеспечить то кол-во топлива, на котором машина поедет.

Форсунки имеют пропускную способность и давление открытия. Половина форс забита, половина ссыт, и у всех разное давление открытия - ты просто умрешь искать неисправность. :(
Причем если одна форсунка забита, то давление перераспределяется на другие форсунки - вход то системы один, а выходов восемь. Причем перераспределяется совершенно непредсказуемым образом.
Вот допустим одна форса подзабита - топливо пошло через другие. В какой-то (даванул ты тапкой) момент форсунка открылась, и зассала больше, чем другие - на другие форсы пошло меньше топлива. А у тебя 8 дурящих форсунок... (это все довольно грубо описано, но тем не менее).

Если найду основную причину - форсы сразу поменяю.

Ты еще дозатор накрути..... :( :smile:

я бы начал имеено с форс.

Угу.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   17952

17952

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    126.034 1988

Отправлено 22 January 2011 - 23:28

Дозатор крутить до замены форс не буду.

 

Непонятно другое:

 

1:Почему в фазе прогрева (до 60град) ЭГРД так наваливает, что идет черный дым когда едешь?
2:Почему отсутствует отрицательный ток, когда сбрасываешь газ и в ПХХ?
3:Почему, если увеличить дифдавление, в фазе прогрева смесь вообще обогащается за пределы воспламенения, и только тогда на прогретом норм смесь?


W126. 1988. 604 мотор в в процессе установки


#9 ОФФЛАЙН   Al

Al

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1069
  • Город:Москва

Отправлено 23 January 2011 - 01:16

Дозатор крутить до замены форс не буду.

 

Непонятно другое:

 

1:Почему в фазе прогрева (до 60град) ЭГРД так наваливает, что идет черный дым когда едешь?
2:Почему отсутствует отрицательный ток, когда сбрасываешь газ и в ПХХ?
3:Почему, если увеличить дифдавление, в фазе прогрева смесь вообще обогащается за пределы воспламенения, и только тогда на прогретом норм смесь?

 

дозатор крутить ПО КАНАЛАМ, действительно крайне сложно - но знать налив на ХХ и оборотах, по каждому каналу - необходимо. Без этого говорить о КЕ бессмысленно. Тем более, что замена форсов намного дороже ремонта/замены дозатора.

 

1-3. это может быть из-за разрегулированности связки дозатор/ЭГРД, т.е. малый ток ЭГРД дает завышенный прирост налива. либо ток все-таки завышен - тогда может врать потенц. либо ток завышен из-за неверной характеристики ДТОЖ. либо если КДВ дает неправильное кол-во воздуха на прогреве (совсем мало)
2. это не влияет на существо описываемых проблем. для примера, отключив ЭБУ, тоже не будет отсечки, при этом, если механика впрыска настроена, многие летом ездят спокойно

 

в общем, на данном рекомендуется найти заведомо правильно работающий КДВ, исключить возможные неприятности от потенца, промерять дозатор, возможно - попробовать поставить заведомо исправный ЭГРД.


w126 500SE 1983 г. лето

w126 280SE 5.0 1983 г. осень-весна

w126 380SE 5.0 1981 г. зима


#10 ОФФЛАЙН   Ви124

Ви124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1147
  • Город:Измаил, Украина
  • Автомобиль:
    W124 102 2,0Е; W123 102 2,3Е

Отправлено 23 January 2011 - 08:57

Уважаемый земляк! Мне по опыту кажется что доработки ввиде изготовления регуляторов воздуха на ХХ не эффективны. Вариант один-система должна работать так, как ее придумала немчура. Думаю: 1.Помыть хорошо дозатор(желательно от греха без полной разборки )и проверить его производительность на режиме ХХ, средних и больших оборотах.
2 Вымыть регулятор ХХ и проверить его работу.
3. Проверить форсунки и если нужно-то заменить их.
4. Настроить систему по параметрам работы.
КЕ работает по алгоритмам вне зависимости от количества цилиндров.
Работа отсечки топлива при сбросе оборотов зависит от работа выключателя ХХ, ДПДЗ и настройки потенциометра ДПНД.


W124 - 2,0 1991г; W123 - 2,3 1980г.


#11 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 26 January 2011 - 15:29

Уважаемый земляк! Мне по опыту кажется что доработки ввиде изготовления регуляторов воздуха на ХХ не эффективны. Вариант один-система должна работать так, как ее придумала немчура. Думаю: 1.Помыть хорошо дозатор(желательно от греха без полной разборки )и проверить его производительность на режиме ХХ, средних и больших оборотах.
2 Вымыть регулятор ХХ и проверить его работу.
3. Проверить форсунки и если нужно-то заменить их.
4. Настроить систему по параметрам работы.
КЕ работает по алгоритмам вне зависимости от количества цилиндров.
Работа отсечки топлива при сбросе оборотов зависит от работа выключателя ХХ, ДПДЗ и настройки потенциометра ДПНД.

 

проверьте датчики (быстро и просто на на вторую ногу колодки диагностики(или 23 нога мозгов ) цепляешь приборчик бк-6 и смотришь чтобы было 50 процентов )это про всякие там токи ..) мне много раз помогало на разных машинах .типа лямда оторвана а провода на корпусе лежат ..) итд .
все написанное мной справедливо для 103 мотора .на вашем думаю так же .и самое главное начните с форсунок .сначала механика а потом электрика .


Сообщение отредактировал KOTYARA: 26 January 2011 - 15:36

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#12 ОФФЛАЙН   17952

17952

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    126.034 1988

Отправлено 27 January 2011 - 21:18

проверьте датчики (быстро и просто на на вторую ногу колодки диагностики(или 23 нога мозгов ) цепляешь приборчик бк-6 и смотришь чтобы было 50 процентов )это про всякие там токи ..) мне много раз помогало на разных машинах .типа лямда оторвана а провода на корпусе лежат ..) итд .
все написанное мной справедливо для 103 мотора .на вашем думаю так же .и самое главное начните с форсунок .сначала механика а потом электрика .

 

На второй ноге диагностики у меня масса...
Между второй и третей - колебания 6.7....6.0 вольт.

 

Сегодня ездил снова с миллиамперметром.
На холодном двиг (50град) давлю в пол - ток +40мА и едет удовлетворительно, но не так как 4.2 литра.
На прогретом (80град) давлю в пол - ток +3....+5мА и ускорение медленное, зависает на 3000оборотов.


W126. 1988. 604 мотор в в процессе установки


#13 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 27 January 2011 - 22:37

Бегунок и крышку трамблёра обязательно поменяйте.

 

Затем:
Проблемы с оборотами? Это РХХ, подсосы, потенциометр или кривой состав смеси.
Проблемы с тягой и расходом? Это налив, форсунки, подсос или кривой состав смеси.

 

Диф.давление нельзя было трогать. Родной РХХ верни. Лямбду отключи или проверь её.
Отсутствие отсечки по току от ПХХ? Отсечка включается, если обороты выше 3000 об/мин (если я не ошибаюсь).
Если РХХ не регулирует объём пропускаемого воздуха, то у холодного двигателя обороты всегда будут меньше, по мере прогрева обороты растут - это правильно, так и должно быть.


Сообщение отредактировал Don Sanchess: 27 January 2011 - 22:38

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#14 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4523
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 27 January 2011 - 23:24

На второй ноге диагностики у меня масса...
Между второй и третей - колебания 6.7....6.0 вольт.

 

Сегодня ездил снова с миллиамперметром.
На холодном двиг (50град) давлю в пол - ток +40мА и едет удовлетворительно, но не так как 4.2 литра.
На прогретом (80град) давлю в пол - ток +3....+5мА и ускорение медленное, зависает на 3000оборотов.

вот туда и подключите приборчик от жигулей стоит 450 рублей ( я вообще себе на торпеду его приклеил- там вольтметр к примеру есть)и будете все видеть http://www.mb-faq.au...dfaq/26DE89.htm


регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#15 ОФФЛАЙН   17952

17952

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    126.034 1988

Отправлено 30 January 2011 - 22:21

Прочитал вот это:
тема про 117 мотор
И в субботу побежал проверять, правильно ли у меня стоит цепь.

 

К моему удивлению, метка на правой голове не совпадала на 1 зуб. :moderator:
На то чтобы все поправить ушло полчаса.

 

Рекомендую всем владельцам 116 и 117 моторов перед тем как лечить впрыск проверить фазы.

 

Мотор стал газовать до отсечки.

 

На холостом ходу (у меня самодельный регулятор ХХ) держит 650 и не шелохнется.
Сейчас езжу с отключенным ЭГРД, потому что немогу разгадать причину сильного обогащения (до +40мА) когда едешь
на холодном двигателе.


W126. 1988. 604 мотор в в процессе установки


#16 ОФФЛАЙН   17952

17952

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Одесса
  • Автомобиль:
    126.034 1988

Отправлено 31 January 2011 - 13:24

Нарыл сегодня на немецком форуме по поводу корректора EZL:
__________EZL.JPG
Фотка слабенькая, но, какая есть.

 

У меня именно такой корректор (вернее его нет).
КАТ = бесконечностьОм. При этом на ХХ угол опережения -2...+2 относительно ВМТ, когда вакуум отключен.

 

Поставлю себе RUF = 0 Ом. Он дает 3...7 град опережения при отключенном вакууме.


W126. 1988. 604 мотор в в процессе установки





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных