После приобретения дизельного мерседеса и эксплуатации его зимой, возник вопрос.
А именно!
Почему дизельный двигатель в холодную температуру заводиться хуже, какие процессы проходят в системах двигателя, что затрудняют его запуск в холод.
Кто объяснит.

Почему дизель плохо заводиться зимой. Теория.
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 January 2011 - 14:23
S124 2.5 Diesel 95год.
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 January 2011 - 15:16
Привет, Medion2006!
Попробую.
В основе работы дизельного двигателя лежит принцип поджигания распылённого в цилиндре топлива не искрой, как в бензиновых двигателях, а нагретым от сжатия (от повышения давления и уменьшения объёма) воздухом в цилиндрах ДВС. Причём температура сжатого воздуха в цилиндре при положении поршня, близком к ВМТ, должна быть выше температуры вспышки топлива.
Посмотрим, что же может повлиять на температуру сжатого воздуха в цилиндре.
1. Низкая температура поступающего воздуха. Например, при температурах уличного воздуха +20 и -30 температура сжатого воздуха при -30 будет (грубо) на 50 градусов меньше, чем при +20 и может оказаться ниже температуры вспышки топлива. Топливо не загорится, двигатель не заведётся. Для подогрева всасываемого воздуха используются свечи накаливания, может использоваться горение топлива во впускном коллекторе (система электрофакельного пуска КамАЗ, например). Не работают свечи - возможно, не достигнута температура вспышки - нет запуска;
2. Охлаждение воздуха в цилиндре холодным цилиндром. Между сжатым воздухом и стенками цилиндра и ГБЦ, днищем поршня, происходит теплообмен, и чем более разница температур сжатого воздуха и ДВС, тем он выше и тем сильнее охлаждается сжатый воздух;
3. Слабая АБ/неисправный стартер. Приводят к пониженой частоте вращения коленчатого вала ДВС и увеличению времени контакта сжатого воздуха с деталями ДВС, увеличивая охлаждение воздуха. Кроме того, имеют место быть утечки сжатого воздуха через кольца, что тоже снижает давление и температуру сжатого воздуха;
4. Охлаждённая АБ имеет меньшую ёмкость и может отдавать меньший пусковой ток ,что приводит к последствиям по п.3;
5. Моторное масло более густое, что уменьшает его прокачиваемость и увеличивает сопротивление прокручиванию ДВС. Последствия - по п.3;
6. Охлаждённое топливо, даже если не застыл парафин, хуже распыляется и хуже испаряется. В таком состоянии его тяжелее поджечь.
Вкратце так.
Удачи!
W210, 2.3, 111.740, 5АКПП 600. , HFM, 1996 (2014-...)
W124, 2.0, 102.922, 4АКПП 722.411, Pierburg 175 CD, 1987 (2007-...), газ
W123, 2.3, 115, 4МКПП, Stromberg 175 CDTU, 1979 (2006-2007), газ
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 January 2011 - 15:52
Ох как подробно, спасибо. То что нужно!
S124 2.5 Diesel 95год.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 January 2011 - 15:59
Если опережение впрыска выставлено правильно, и с компрессией всё в порядке,фильтра в норме, топливо зимнее,тнвд отегулировано. со свечами накала всё в порядке, Дизель заводится в мороз с пол оборота.Ох как подробно, спасибо. То что нужно!
Сообщение отредактировал wiza: 14 February 2011 - 13:43
Е 124.,250 ТD-. 602962.,1995г.в., 5 МКПП.: W140., SE600 91г.в. TD-603. АКПП Переделка с Бензина на Дизель.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 January 2011 - 22:07
wiza ты так красиво пишешь про свой дизель,что возникает вопрос какой у тебя а/м и мотор.
Добавь его пожалуйста в подпись.
S124 250TD сарай- продан, Oktavia 1.8 TSI
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 25 January 2011 - 23:10
Про аккумулятор и стартер исправные забылЕсли опережение впрыска выставлено правильно, и с компрессией всё в порядке,фильтра в норме, топливо зимнее,тнвд отегулировано. со свечами накала всё в порядке, Дизель заводится в мороз с пол оборота.Хоть в минус 35.Бензиновые отдыхают,Когда я запускаю свой дизель.

MB 207D 616.937 '85
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных