С аккумулятором я на дизелях уже проконсультирован. Нужен аккумулятор с увеличенным пусковым током. Что еще беспокоит, так это наличие вибрации от двигателя. Сколько катали меня на дизелях, столько ощущал я дребезг. Хотя может быть это по*уистическое отношение к подушкам двигла владельцев... Плюс еще в том, что я работаю на заводе, где мне ТНВД настроят как на подводной лодке в самых страшных допусках (Завод дизельной аппаратуры).  
Как дизель ведет себя в жару?
3х литровый 115 л.с это атмосферник или турбированный?
 
Дядька, если тебе в случае чего настроят ТНВД и форсунки - ничего не бойся.
Больше там толком от бензина почти ничего не отличается.
В принципе даже если тебе было бы негде настроить топливную - это не страшно.
ПРи правильной эксплуатации она там почти вечная - знай себе лей чистое топливо, поставь хорошие фильтры (и лучше добавь дополнительный с отстойником), добавляй минеральное масло в топливо и лей качественное масло в мотор.
Ресурс дизеля гораздо больше чем бензинки, паровозная тяга начиная с низких оборотов, неприхотливость и надежность, способность ехать хоть на край света при любых неисправностях электрооборудования (ему не надо электричество для работы), экономичность, независимость от всяких там свечей, катушек, трамблёров и высоковольных проводов автоматически исключают даже теоретическую возможность выносящих мозг неисправностей, свойственных бензинкам... и и т.д. и т.п...
Немаловажно так же то что благодаря высокому КПД дизеля его невозможно перегреть летом в любой пробке.
Правда конечно есть и недостатки.
Он немного шумноват (хотя меня прёт даже дизельное фырчание), есть небольшая вибрация.
Шум и вибрация очень сильно уменьшаются по мере прогрева до рабочей температуры.
Ещё он несколько более вялый на разгон (хотя это относительно), за то при этом одинаково разгоняется хоть груженый хоть пустой, тяга как у паровоза: можно Жигули за собой хоть волоком тягать.
Отсутствие турбины конечно минус с одной стороны (чуть меньше мощщи), но за то с другой стороны это минус один весьма ненадежный элемент (если вообще в мерсодизеле можно что-то считать ненадежным).
Турбину скорее всего прийдётся раньше ремонтировать чем собственно мотор и её надо правильно эксплуатировать. Так что турбомотор дороже в ремонте если что, а у атмосферника мощи в принципе достаточно для всего.
Так что отсутствие турбины как плюс так и минус.
Да, помни: дизель не любит высокие обороты!
Гонять на высоких оборотах - лучший способ побыстрее ушатать его.
Это не значит что он не будет ездить так. Будет. Просто износ на высоких оборотах гораздо больше.
Лучше всего ехать в пределах от 35 до 75% от максимальных оборотов мотора.
Не езди внатяг...
 
На счёт зимы...
В принципе хорошая компрессия, исправные свечи накала, хороший аккумулятор, хорошие фильтры, антигель в дизтопливе, хорошее масло в моторе и исправный стартер практически исключают незапуск при любых разумных отрицательных температурах.
Хотя справедливости ради надо сказать что в мороз запуск дизеля тяжелее чем в теплое время...
Но это не значит что он не запускается. Иной раз бензинки курят рядом, а хороший дизель за 10 секунд уже фырчит на прогреве. 
А учитывая Вебасту - никакой мороз в принципе не страшен.
На счёт холодного салона...
Помнишь, я говорил что у дизеля КПД высокий?
Это значит что бОльшую часть энергии от сгорания топлива он преобразует в крутящий момент. А на холостых он работает почти без топлива - на одном воздухе. Поэтому в мороз естественное охлаждение мотора холодным воздухом сдувает с его корпуса довольно много тепла. Поэтому прогрев на холостых затягивается надолго...
Греть надо градусов до 40 на оборотах чуть выше холостых и потом начинать движение на небольших оборотах. По мере прогрева градусов до 60 можно ехать как обычно, особо не рысачить.
ПРи движении мотор прекрасно нагревается до рабочей температуры и с печки прет горячий воздух.
По сравнению с бензинкой он просто чуть позже нагревается потому что бензинка имеет больше потерь на сжигании топлива в виде тепла...
Движение хотя бы по прямой обеспечивает довольно быстрый уверенный прогрев, а если ещё и в гору - нагревается весьма быстро. И чего говорят что на дизелях холодно??? У меня два 123 и в обоих тепло.
На трассе через 5 минут печка горячая и в салоне жара.
Дизель любит монотонную работу на средних режимах и после долгой езды в пробках и на светофорах по городу он просится на трассу.
На трассе такое впечатление что мотор на ходу меняют. Сразу откуда берется мощность, резвость, начинает ровнее работать.... Видимо выходит на тепловой режим и выгорает всякая шняга.
 
Смотри конечно сам, но ИМХО бери дизель и ничего не бойся, только смотри чтобы он не был убитый.
Мерсодизель старого типа - проверенный временем классический дизель без детских болезней и сюрпризов.
Мотор от 124 - последний нормальный дизель от Мерседеса, а самый неубиваемый работяга - серия OM616-617, но он правда слабее немного и чуть более прожорлив, но его хватает вполне если не тягаться с Ланцерами или Кайенами  За то по ресурсу и стоимости обслуживания мотора Ланцеры курят конкретно.
 За то по ресурсу и стоимости обслуживания мотора Ланцеры курят конкретно.