Перейти к содержимому


Фотография

Люфт шкива коленвала. ОМ617


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   revognah

revognah

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:МСК

Отправлено 10 February 2011 - 00:50

617 мотор. На ходу засвистели ремни. Остановился, заглянул под капот. Ремень ГУРа с виду ослабел и шкив коленвала пару раз на глазах высек искру из шкива помпы. Заглушил. полез трогать. Шкив коленвала ходуном ходит сантиметра на 2 туда сюда. И шайба откуда-то вывалилась диаметром с юбилейный рубль СССР.

 

Оставил авто в ожидании завтрашнего эвакуатора. Подскажите пожалуйста, что там могло отвалиться\развалиться? Подшипник какой-нибудь? Или гайка фиксирующая какая-нибудь. Реально ли поправить на улице, или в сервис загонять? И главное - могло ли это привести к фатальным последствиям? ((((


MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу - 1986 года D)))))))
по VIN' у- 1982 и двухлитровый.


#2 ОФФЛАЙН   Рюрик

Рюрик

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Город:Кемеровская обл. Новокузнецк
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 10 February 2011 - 07:42

подшипника там нет, центральный болт открутился, скорей всего придется менять еще и сальник


Мерседес w201d 1983гв дв 601911


#3 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 February 2011 - 08:39

подшипника там нет, центральный болт открутился, скорей всего придется менять еще и сальник

Или болту оторвало шляпу... Это хуже, но тоже не смертельно...

 

Скорее всего Вы отделались достаточно лёгким испугом.
Вам всего лишь надо снять радиатор, заменить сальник и собрать всё на место. Всего делов - час полтора работы и минимум инструмента.
Если же болт всё таки порвало, нужно также всё разобрать, двигатель вокруг коленвала почистить от масла и приварить хорошую гайку к обломку болта.
Выкручивать в горячем состоянии. Сальник и болт естественно придётся ставить новые.
Если есть где поблизости сварка - смысла тащить в сервис не вижу.
Когда будете ставить на место шкив - постарайтесь не перепутать его положение на 180 градусов.


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 10 February 2011 - 09:18

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#4 ОФФЛАЙН   revognah

revognah

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:МСК

Отправлено 10 February 2011 - 10:21

Спасибо за помощь, а подскажите пожалуйста - ведь если шайба вывалилась, то вероятно и болт сам улетел безвозвратно? Какие параметры болта)) чтобы с ним уже до машины доехать? Экзист ответа не даёт.

 


И с такой проблемой лучше не заводить? Можно ли черепашьим шагом передвигаться? А то в Мск морозы как назло ударили. на улице чинить постепенно вырастает в маленький подвиг)))


Сообщение отредактировал revognah: 10 February 2011 - 10:23

MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу - 1986 года D)))))))
по VIN' у- 1982 и двухлитровый.


#5 ОФФЛАЙН   Рюрик

Рюрик

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 39
  • Город:Кемеровская обл. Новокузнецк
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 10 February 2011 - 11:31

заводить не надо, выгонит масло через сальник двигло стуканет


Мерседес w201d 1983гв дв 601911


#6 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 10 February 2011 - 14:49

заводить не надо, выгонит масло через сальник двигло стуканет

Не... не успеет. :biggrin:
Без шкива не будет работать помпа, так что жёсткий перегрев через 10-15 минут работы обеспечен. :mrgreen:

на улице чинить постепенно вырастает в маленький подвиг)))

Если болт просто потерян - то не вырастет...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#7 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 10 February 2011 - 17:42

А я напугаю. Самое худшее - коленвалу кирдык. Сколько шкив болтался до того, пока болт не обломался - неизвестно. Болт просто так не ломается. Значит его что то било. Шкив бил. Бил, бил и разбил посадочное под шкив. И теперь новый шкив (новый, а не тот который стоял) будет люфтить. И болт, даже посильней притянутый, оборвется в любой момент.
А также разбиваются места под цилиндрические шпонки в колене.
Нагнал страху?


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#8 ОФФЛАЙН   revognah

revognah

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:МСК

Отправлено 10 February 2011 - 21:03

Поднагнал. ((( Загнал в гаражи к знакомым. В кожухе вентилятора и болт нашелся отрубленный. Одна треть его внутри осталась. От момента выпадания шайбы до постановки на прикол проехал километр - по необходимости ((( На днях будем разбирать смотреть.


MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу - 1986 года D)))))))
по VIN' у- 1982 и двухлитровый.


#9 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 February 2011 - 09:27

Самое худшее - коленвалу кирдык. Сколько шкив болтался до того, пока болт не обломался - неизвестно. Болт просто так не ломается. Значит его что то било. Шкив бил. Бил, бил и разбил посадочное под шкив. И теперь новый шкив (новый, а не тот который стоял) будет люфтить. И болт, даже посильней притянутый, оборвется в любой момент.
А также разбиваются места под цилиндрические шпонки в колене.

От момента выпадания шайбы до постановки на прикол проехал километр - по необходимости

Жостка... но справедлива... В таком случае может быть ОЙ...
Ну вы блин даёте... :slobber: Я понимаю... всякое бывает...
Но просто интересно... что же за она такая необходимость, которая оправдывает без малого капремонт движка...

 

У меня как-то было оборвало шкив генератора, звучала это как такой негромкий "дзынь", как будто какая-то жестянка на дорогу упала, звук мотора не изменился. А был очень солнечный и тёплый летний день ближе к вечеру и ехал я так, солнце светило прямо в приборку, так что светящейся лампочки генератора я не видел. В общем между звуком и остановкой двигателя прошло секунд 5-10. Уже накатом парканулся, открыл капот и понял, что чуть не попал... Шкива генератора нету, ремень висит, помпа не крутится... Включил зажигание - точно! за 10 сек работы мотора без помпы температура больше 110 градусов... страшно представить, что было бы, если бы я задержался хотя бы на полминуты... А тут ехали целый километр...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#10 ОФФЛАЙН   revognah

revognah

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:МСК

Отправлено 11 February 2011 - 13:42

Жостка... но справедлива... В таком случае может быть ОЙ...
Ну вы блин даёте... :slobber: Я понимаю... всякое бывает...
Но просто интересно... что же за она такая необходимость, которая оправдывает без малого капремонт движка...

 

У меня как-то было оборвало шкив генератора, звучала это как такой негромкий "дзынь", как будто какая-то жестянка на дорогу упала, звук мотора не изменился. А был очень солнечный и тёплый летний день ближе к вечеру и ехал я так, солнце светило прямо в приборку, так что светящейся лампочки генератора я не видел. В общем между звуком и остановкой двигателя прошло секунд 5-10. Уже накатом парканулся, открыл капот и понял, что чуть не попал... Шкива генератора нету, ремень висит, помпа не крутится... Включил зажигание - точно! за 10 сек работы мотора без помпы температура больше 110 градусов... страшно представить, что было бы, если бы я задержался хотя бы на полминуты... А тут ехали целый километр...

 

У меня то шкив не вывалился - он на ремнях остался, помпа крутилась, все охлаждалось. А необходимость - все произошло в шереметьево на причале автобусов. Там обгуделись все, менты уже бежали )))


Сообщение отредактировал revognah: 11 February 2011 - 13:44

MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу - 1986 года D)))))))
по VIN' у- 1982 и двухлитровый.


#11 ОФФЛАЙН   revognah

revognah

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:МСК

Отправлено 15 February 2011 - 15:15

А вот если посадочное место коленвала для шкива разбито, можно ли вместо шпонки шкив к коленвалу приварить. Никто не пробовал?

 

Понимаю, что колхоз. Но всё же. Коленвал менять - дороговато.


Сообщение отредактировал revognah: 15 February 2011 - 15:16

MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу - 1986 года D)))))))
по VIN' у- 1982 и двухлитровый.


#12 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 15 February 2011 - 15:38

А вот если посадочное место коленвала для шкива разбито, можно ли вместо шпонки шкив к коленвалу приварить. Никто не пробовал?

 

Понимаю, что колхоз. Но всё же. Коленвал менять - дороговато.

Ну конечно же нельзя! сварка просто отвалится!
Как вариант - перешлифовать то место, где шкиф садится и сделать новый шкив, под этот коленвал. Но денег это будет стоить столько, что дешевше коленвал всё-таки заменить...


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.


#13 ОФФЛАЙН   revognah

revognah

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 330
  • Город:МСК

Отправлено 15 February 2011 - 19:58

Заменил шкив болт и шпонку. Коленвал уцелел. Слава богу. Спасибо за ответы )))


MB 123, OM617.
Черный, блестящий
по ПТСу - 1986 года D)))))))
по VIN' у- 1982 и двухлитровый.


#14 ОФФЛАЙН   nikola460

nikola460

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 492
  • Город:город Ижевск
  • Автомобиль:
    300GD

Отправлено 15 February 2011 - 21:46

Парни, у меня валяется коленвал с такой же бедой. Пол болта внутри, места под круглые шпонки разбиты, диаметр убит. Болт высверлил и выкрутил, посадочное место наплавил тихонько сваркой с охлаждением водой, места под шпонки через шкиф можно той же дрелью сделать. При шлифовке сварку оттокарят и выведут в 0. Или это не катит? И Опять сорвёт? Мне кажется, затянуть хорошо и ещё будет служить.



#15 ОФФЛАЙН   МБ1000

МБ1000

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 617
  • Город:Реутов

Отправлено 15 February 2011 - 22:47

На болту вроде и на 616-ых три шайбы стоят? Может не все стояли? или неправильно? Должны вогнутой стороной к колену смотреть.


190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.


#16 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4369
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123
Гараж Мой гараж

Отправлено 16 February 2011 - 17:15

Парни, у меня валяется коленвал с такой же бедой. Пол болта внутри, места под круглые шпонки разбиты, диаметр убит. Болт высверлил и выкрутил, посадочное место наплавил тихонько сваркой с охлаждением водой, места под шпонки через шкиф можно той же дрелью сделать. При шлифовке сварку оттокарят и выведут в 0. Или это не катит? И Опять сорвёт? Мне кажется, затянуть хорошо и ещё будет служить.

Места под шпонки дрелью, скажем так, ты упаришься делать, но если сделаешь - то жить будет, не вижу ничего криминального. Лишь бы биений шкива не было.


W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных