Всем привет! И так - закончилось то прекрасное время, когда на своём W123 я менял только масло и колодки и с довольной рожей рассекал на мэрсе 1981 года выпуска.... Занялся ремонтом двигателя - это мой первый ремонт двигателя, поэтому по некоторым вопросам нужна помощь опытных людей. И так, погнали:
Двигатель: M102 2.3 136л.с. мех. впрыск, пробег 295т.км.
1. Симптомы.
а) расход масла 0.5-1л/1000км в зависимости от стиля езды;
б) дизельный(тракторный) звук двигателя - другими словами тарахтел(хотя и тихо);
в) последнее время был увеличенный расход охлаждайки - 100-200мл.л./неделю;
г) при резком нажатии в пол на педаль газа из выхлопной трубы валил белый дым;
Сразу скажу: по динамике/макс скорости - всё отлично, хороший ровный набор скорости вплоть до 190км/ч(по спидометру)
Последней каплей стало то, что однажды при проверке уровня масла(после замены 200-300км) уровень масла поднялся! Тут я стреманулся, что охлаждайка попадает в масло и поставил машину на прикол в гараж.
2. Снял/разобрал/отмыл ГБЦ.
а) Прокладка ГБЦ целая, без "пробоев", НО со вздутиями!(В.№1: могла через эти вздутия попадать охлаждайка в камеру сгорания или в маслянные каналы?)
б) клапана в направляющих болтаются - если шевелить из стороны в сторону талелку клапана - ход 1,5-2мм => пи*да направляющим! - через них скорее всего и уходило масло! Едем дальше:
в) МаслоСъёмныеКолпачки естественно дубовые, некоторые из них ещё и в трещинах => ещё одна причина расхода масла!
г) Перегородки между камерами сгорания целые(копоти между ними нету);
д)Распредвал в порядке: кулачки без дефектов, опорные шейки, правда, имеют риски(смотреть фото)
е) Видимых трещин в постели ГБЦ нету! (к вопросу о расходе охлаждайки)
3. Снял/разобрал/отмыл БЦ.(здесь уже интереснее)
Начал с замеров поршней/цилиндров:
а) Поршня стоят номинального размера, первой группы, т.е. 95,475(1 и 3 поршни) и 95,485(2 и 4поршни) - эти размеры выбиты на днище поршня!. Теперь меряем! - имеем - износ по огнеупорной шейке(часть поршня над верхним компрессионным кольцом) - 1мм!!!! На юбке износ порядка 0,3мм(мерилось микрометром, есть точные цифры)! Зазор между канавкой и верхним компрессионным кольцом 0.3мм(при допуске 0,05-0,15), 2ое компрес. и маслосъёмное в допуске! - такая же картина на других поршнях. => Вывод: поршневую под замену! В.№2: или есть другие варианты, например напыление + последующая мех. обработка?
б) Меряю цилиндры и удивляюсь!!! Все цилиндры 95,54мм, т.е. если поставить новые поршня номинального размера, то зазор будет как по книжке: 0,05...0,1мм!(П.С. мерялось нутромером) Тут меня немного отпустило - боялся нашей(отечественной) расточки!!!
В тему цилиндров: Во всех цилиндрах осталась родная хонинговка(в некоторых местах уже истёрлась) + есть мелкие вертикальные царапины(ногтем еле ощущаются) + в 3ем цилиндре есть "хороший" задир, глубиной 0.5-1мм!
Вот здесь Вопрос№3: Че делать? Расточку предлагать в последнюю очередь!) Может попробовать перехонинговать цилиндры? Или оставить как есть?
в) Колено ещё не мерял, но по внешнему виду - в идеальном состоянии;
г) Коренные вкладыши - как вчера с завода!(даже задумался менять/не менять);
д) Шатунные уже подистёртые - здесь однозначно замена!
Устали?) Делаем передышку ....................ииииииииии едем дальше!
Несколько общих вопросов:
В.№4: посоветуйте производителя и надежное место где можно купить следующее(Москва):
а) Направляющие втулки клапанов;
б) Маслосъёмные колпачки;
в) Поршневую(буду брать либо KS, либо Mahle)
г) Поршневые кольца
д) Шатунные/коренные вкладыши
е) Прокладка ГБЦ.
В.№5: если болты ГБЦ в допуске(по длине) их же не надо менять?!! Друзья запугивают, мол меняй обязательно!
Ответы желательно по пунктам: 1)..... 2)..... и т.д. - так всем будет удобнее!
Фотки:
Сообщение отредактировал Misha968: 09 February 2011 - 17:43