Перейти к содержимому


Фотография

Motronic (январь)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 ОФФЛАЙН   SerggW201

SerggW201

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:г. Кисловодск

Отправлено 11 February 2011 - 16:49

Самый большой вклад в разработку и внедрение автомобильных систем впрыска, как и вообще автомобильной электроники внесла немецкая корпорация Бош.
Не надо забывать о том, что эта компания, традиционно обгоняя время, уже в середине пятидесятых годов прошлого века разработала и подготовила для серийного производства первую приводную систему непосредственного впрыска топлива для четырехтактных двигателей, которая устанавливалась на знаменитый Mercedes 300 SL Gullwing - «крылья чайки».

 

Всем «неприводным» системам после bosch присвоил термин – Jetronic
Например:
LH- Jetronic.
L-сокращенно от Luft (немецкое слово воздух),
H- сокращенно от Heiss (немецкое слово горячий)
LH-Jetronic измеряет массу воздуха (вес воздуха) датчиком провода под напряжением вместо измерителя воздушного потока с лопастью (объем воздуха), как в L-Jetronic.
Принцип определения массы воздуха основывался на степени охлаждения платиновой нити расходомера, находящийся на пути всасываемого воздуха и соответственного изменения тока нагрева этой нити, стремящегося поддержать заданную температуру. Со временем, нитевая конструкция, в целях удешевления, была заменена на пленочную.
Эти датчики были лишены недостатков, связанных с износом трущихся деталей, так как таковые в нем отсутствовали, но по мере удешевления их конструкции и перехода от нитевых датчиков массового расхода воздуха к пленочным, стала проявляться склонность этих элементов к загрязнению и сдвигу параметров относительно заводских.
То есть Январь и есть LH-Jetronic только немного модифицированный, с 1982 года система впрыска топлива стала означать больше чем управление подачей топлива.
Например, тщательная рег. УОЗ в РХХ может увеличить экономию топлива и уменьшить эмиссию. В системах управления Bosch Motronic, управление подачей топлива и УОЗ объединены в один блок управления Motronic.

 

D-jetronic первая электронная система bosch. D- сокращенно от Druck (немецкое слово давление).
914_pressure_sensor.jpg 100_2277.jpg
В коллекторе измеряется давление, чтобы определить нагрузку двигателя (сколько воздуха использует двигатель). Это давление входной сигнал блока управления (ECU) для вычисления правильного количества подаваемого воздуха. Подает топливо посредством электрически управляемых соленоидальных клапаном инжектора.
Топливо нагнетается серией коротких импульсов, всегда управляемых электроникой.
Число импульсов пропорционально числу оборотов двигателя в минуту.
Отрезок времени каждого импульса управляется с помощью электроники, так что инжекторы подводят топливо импульсами, в зависимости от требований к смеси.
Bild_5_20gzez7.jpg
Первая D-Jetronic появилась в Америке в 1967 году в изготовленных в Германии автомобилях Volksvagen. Японцы подхватили это начинание с1989 года.
005.jpg f498x333_F4F4F2_C_a7065165_238390.jpg

 

Механический впрыск
K-Jetronic появился в начале 70х.
К- сокращенно от Kontinuerlich (непрерывный), E- означал электронную компенсацию механического впрыска.
KE продержался под капотами Ауди аж до 1997 года, последним серийным автомобилем этой марки, оснащенным этой механической системой впрыска был Ауди А6 с двигателем 2.0 код двигателя ACE. А мелкосерийный Ауди 80 кабриолет с двигателем NG 2.3 не сходил с конвейера до конца 90х. Правда, в течение этих более 10 лет система несколько раз модернизировалась и на Ауди 1997 года выпуска устанавливалась уже не KE-Jetronic в первоначальном его виде, а KE-Motronic, отличающийся тем, что на его ЭБУ были возложены не только функции корректировки процесса приготовления рабочей смеси, но и управления зажиганием.(есть ДС)
В начале XXI века большинство авто производителей ушли от “мотроника” и Ke-Jetronic.
Мотроник по прежнему ставят на отечественный автопром и на некоторые бюджетные иномарки «специально для России» Polo Sedan и т.п.

 


Электронноуправляемый непосредственный впрыск топлива.
Данная идея, как было сказано выше, витала в воздухе уже давно, но со времен мерседесовских опытов с «Крыльями Чайки» европейские фирмы забросили попытки внедрить эту систему, как серийную. И первыми, кто решился, после почти полувекового перерыва оснащать свои машины непосредственным впрыском, была не европейская, а японская фирма Мицубиси, которая в середине 90-х годов прошлого века запустила в производство свои знаменитые системы GDI (Gasoline Direct Injection).
Другие производители двигателей обозначают систему непосредственного впрыска по иному:
• Toyota — D4;
• Mercedes-benz — CGI;
• Mitsubishi - GDI
• Nissan — NEO DI;
• Renault — IDE;
• Alfa Romeo — JTS;
• PSA Peugeot Citroën — HPi;
• Mazda — DISI;
• Ford — EcoBoost;
• Volkswagen — FSI и пр.
Такие двигатели более экономичны (до 15% экономии), отвечают более высоким экологическим стандартам, однако и более требовательны к качеству топлива.
СНВТ состоит из следующих составляющих:
• топливный насос высокого давления;
• регулятор давления топлива;
• топливная рампа;
• предохранительный клапан;
• перепускной клапан;
• датчик высокого давления;
• форсунки впрыска;
• блок управления двигателем;
• входные датчики.
Не бывает плохих и старых систем впрыска, есть только современные и классические. В общем как то так вот.
P1010167.jpg 29941_607061_1079490_3626_2586_U81004B.jpg 29941_607057_1079478_3548_2121_U67455.jpg


Сообщение отредактировал SerggW201: 11 February 2011 - 17:02

190E 2л., 86г.


#2 ОФФЛАЙН   kurashoff

kurashoff

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 245
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 11 February 2011 - 18:27

Спасибо, :applause: за историю автопрома, очень интересно (хотя я это уже читал где то)! Только к чему все это? :confused:


W201, 93г. M102.910 (1.8л), МКПП 4, конд, ABS. ГУР.
Было: KE-Jetronic, EZL, RUF.
Сейчас: Январь 5.1, ДМРВ, ДЗ Мb, Возд.Фильтр Мb, ДПДЗ ВАЗ, ДФ, ДД, ДК
Разбит и продан....


#3 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 11 February 2011 - 22:42

бош сосет, первыми были ЦНИТА в 1963 году. учите матчасть, "знаток".


Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019


#4 ОФФЛАЙН   Aurum_V12

Aurum_V12

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 12 February 2011 - 08:33

бош сосет, первыми были ЦНИТА в 1963 году. учите матчасть, "знаток".

 

а где написано, что бош были первыми? из поста сообщается про самый большой вклад...

 

Да и "...Не надо забывать о том, что эта компания, традиционно обгоняя время, уже в середине пятидесятых годов прошлого века разработала и подготовила для серийного производства первую приводную систему непосредственного впрыска топлива для четырехтактных двигателей..." как-то по-раньше 63-го было


W201 M102 2.0 5 МКПП Январь. Turbo TD04. (Продан)
-------------------------------------------------------------------
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам.Из мрачной глубины веков Ты поднималась исполином, Твой Петербург мирил врагов Высокой доблестью полков В век "золотой" Екатерины....Россия!


#5 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 12 February 2011 - 12:31

:mrgreen: ну как же, надо ж, вошь обидели сволачи, как посмели... вы вообще вкурсе разницы между как из обозвали "приводным" и "неприводным" впрысками? :applause:


Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019


#6 ОФФЛАЙН   Aurum_V12

Aurum_V12

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Тюмень
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 12 February 2011 - 14:13

что-то не понятен ваш порыв..
или стремление показать форуму, что знаток?))
и последующие посты будут из серии "а вы в курсе, что и почему"?

 

если есть что рассказать - так вперед, вещайте не ведающим.


W201 M102 2.0 5 МКПП Январь. Turbo TD04. (Продан)
-------------------------------------------------------------------
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам.Из мрачной глубины веков Ты поднималась исполином, Твой Петербург мирил врагов Высокой доблестью полков В век "золотой" Екатерины....Россия!


#7 ОФФЛАЙН   SerggW201

SerggW201

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:г. Кисловодск

Отправлено 12 February 2011 - 14:32

Вы вообще вкурсе разницы между как из обозвали "приводным" и "неприводным" впрысками? :applause:

 

:dont:

 

Система впрыска топлива Bosch для легкового автомобиля была разработана в 1927году, как дизельный проект, используя механические насосы, развивающие высокое давление при подводе дизельного топлива в цилиндры – прямой впрыск. В 1937-м эти насосы были адаптированы к двигателям самолетов и, как приложение, к бензиновым двигателям.
В 1955-м подобные механические топливные насосы для бензина были разработаны для гоночных автомобилей Мерседес и промышленных моделей 300SL, снова нагнетая топливо под высоким давлением непосредственно в цилиндры.
Автомобили Mercedes-Benz 300SL используют прямой впрыск топлива. Насос высокого давления, приводимый двигателем, располагался снизу под блоком и нагнетает топливо непосредственно в цилиндр. Переделан из дизельной системы впрыскивания Bosch.
Это были сложные и дорогие системы относительно карбюраторов того времени.

 

А вообще ты понимаешь разницу между диафрагменным приводным насосом карбюраторного двигателя и электронным инжекторного?.
:sad2:


190E 2л., 86г.


#8 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 12 February 2011 - 23:37

а кроме как копипастить чо нить другое умеем в кисловодске то? :mrgreen:
в отличии от тебя я видел сам и ремонтировал авто с бензиновыми тнвд и 300SL среди них небыло.
потомучто с таким впрыском добрая половина мерседесов того времени была.
система простая как чайник как и все механические тнвд. там вообще нет электрики. даже регулятор холостого хода механический на биметаллической пластине.

 


2 aurumv12 - главное чтоб вам был понятен порыв топик-стартера... он вам понятен?

 

по поводу вещания неведующим - неуверен что тут этим "лекциям" место... это ж про совавтопром будет - чудище невиданное :biggrin:

 

а по сути -
с 59 по 63 год Ленинградским Центральным Научным Институтом Топливной Аппаратуры было разработано несколько вариантов "электронного" впрыска с "электронными" форсунками и блоком управления, вцелом аналогичный по системе D-Jetronic но более упрощенный. эти впрыски ставили в основном на ГАЗовские спортивные авто, давая значительный прирост и мощности и момента и экономичности по сравнению с такими же карбюраторными моторами. также были разработаны вполне гражданские версии 21й волги и 408й москвич "турист" но... не зря последующее время называют "эпохой застоя"... все что было сделано (при хруще) - все было похерено и возвернуто на курс тупого копирования... а ведь когда то про 408-412 москвич зарубежные (капиталистические) журналы писали что "москвичей продается ровно столько сколько их завозится в наши автосалоны"...


Сообщение отредактировал Serg124: 12 February 2011 - 23:37

Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019


#9 ОФФЛАЙН   SerggW201

SerggW201

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:г. Кисловодск

Отправлено 13 February 2011 - 12:53

бош сосет, первыми были ЦНИТА в 1963 году. учите матчасть, "знаток".

 

О фирме
ЦНИТА ОАО
Разработка и изготовление малых партий топливной аппаратуры. Разработка и изготовление станков и приборов для прецизионных деталей топливной аппаратуры. Ремонт топливной аппаратуры.

Контактная информация ЦНИТА
• Адрес : ******, г.Санкт-Петербург, ул.**********, 1, ЦНИТА ОАО
• Телефоны : т +7(812) ******* ф +7(812) ******* tel.: +7(812) *******

 

Теперь понятно чего ты такой злой :applause:

 

а кроме как копипастить чо нить другое умеем в кисловодске то?
Все смогу делать только время нужно и желание. :smile:


190E 2л., 86г.


#10 ОФФЛАЙН   Serg124

Serg124

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    см. подпись

Отправлено 13 February 2011 - 18:55

О фирме
ЦНИТА ОАО
Разработка и изготовление малых партий топливной аппаратуры. Разработка и изготовление станков и приборов для прецизионных деталей топливной аппаратуры. Ремонт топливной аппаратуры.

Контактная информация ЦНИТА
• Адрес : ******, г.Санкт-Петербург, ул.**********, 1, ЦНИТА ОАО
• Телефоны : т +7(812) ******* ф +7(812) ******* tel.: +7(812) *******

 

Теперь понятно чего ты такой злой :applause:

 

а кроме как копипастить чо нить другое умеем в кисловодске то?
Все смогу делать только время нужно и желание. :smile:

 

:lol: :lol: :lol: что тебе там понятно? :lol: :lol: :lol: чтоб ты знал - в 60х годах небыло ни оао и ооо :applause:


Cayenne 3.2 v6 2004 - классный конь!
168.033 Lorinser! - продам!!!

 

были: 463.241, 463.333, 463.321, 460.238+2.3-16v, 124.019


#11 ОФФЛАЙН   SerggW201

SerggW201

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:г. Кисловодск

Отправлено 13 February 2011 - 20:56

чтоб ты знал - в 60х годах небыло ни оао и ооо
Я набрал ЦНИТА в Google и увидел данную рекламу, так что эта организация все еще существует в организационно правовой форме ОАО (открытое акционерное общество) в СПБ, а ты как раз из Питера. :biggrin:
Центральный научно-исследовательский институт топливной аппаратуры (ЦНИТА).

 

Опытные и несерийные модификации
Москвич-408 Турист — 2-дверное купе-кабриолет с форсированным мотором (2 экземпляра)
Пикап — переделывались на заводе кустарными методами для внутренних нужд.
В 1964 году в опытном порядке были созданы два образца «Москвич-408-Турист», напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек. Это был двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива разработки ЦНИИТА (на одном экземпляре), остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной.


Сообщение отредактировал SerggW201: 13 February 2011 - 21:36

190E 2л., 86г.


#12 ОФФЛАЙН   jupel

jupel

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 242
  • Город:москва ВАО
  • Автомобиль:
    нету

Отправлено 15 February 2011 - 00:28

чтоб ты знал - в 60х годах небыло ни оао и ооо
Я набрал ЦНИТА в Google и увидел данную рекламу, так что эта организация все еще существует в организационно правовой форме ОАО (открытое акционерное общество) в СПБ, а ты как раз из Питера. :biggrin:
Центральный научно-исследовательский институт топливной аппаратуры (ЦНИТА).

 

Опытные и несерийные модификации
Москвич-408 Турист — 2-дверное купе-кабриолет с форсированным мотором (2 экземпляра)
Пикап — переделывались на заводе кустарными методами для внутренних нужд.
В 1964 году в опытном порядке были созданы два образца «Москвич-408-Турист», напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек. Это был двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива разработки ЦНИИТА (на одном экземпляре), остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной.

 

не забывайте, что фашисты во вторую мировую уже применяли механический впрыск в авиации. наши у них после все отобрали :)






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных