Очень давно у меня потекла помпа, которую я успешно заменил. Но любопытство взяло верх и я её разобрал.
Понимая, что нужно заменить сальник, я стал подыскивать ему замену. На Элкатсе он показан, но вот приобрести его не было возможности.
Так она и провалялась у меня несколько лет. Пока я не увидел, что Экзист предлагает сальники на 102-й мотор от фирмы DiselTechnic.
Основная проблема была в том, что старый сальник весь развалился при разборке и как он в действительности выглядит я не представлял себе.
От того времени у меня лежала полностью разобранная помпа.
А кусочки сальника я положил последовательно, чтобы иметь хотя бы представление о сальнике.
Сальник на продажу немного отличался от оригинального и сразу было непонятно, подойдёт ли он.
4.20082
Кроме того, предлагался ещё один вариант.
4.20154
Номера оригинального 000 201 36 19, (65 19), (73 19), (79 19), (89 19) , (98 19)
Выбираю первый. Как оказалось впоследствии, на втором просто одет транспортировочный колпачок.
Итак, получаю заказанный за 170 руб. сальник.
И поближе.
Собираю все обломки старого и становится ясно, что же было ранее.
Отличие нового от старого в том, что у нового есть посадочный буртик.
Прикидываем посадку сальника на вал и одеваем коричневую проставку. Это кольцо из термостойкого и износостойкого материала служит для разделения сальника и крыльчатки. Верхняя часть сальника тоже очень прочная на износ.
Вот так, примерно, детали контактируют между собой, причём пружина сальника немного сдавлена для прижатия проставки.
Пока вал с подшипниками не установлен, загоняю в них новой смазки, подцепляя иголками защитные крышки.
Затем запрессовываем вал с подшипниками в корпус помпы.
Промазываем посадку сальника герметиком и отправляем его на место, благо буртик не позволяет его перекосить.
Последним шагом является одевание крыльчатки. Обращаться с ней нужно очень осторожно, потому что она чугунная и очень хрупкая, тем более от времени. При осаживании её на валу, пружина сальника прочно прижмёт проставку к крыльчатке, создав пары трения.
Последним на вал напрессовываем кольцо для крепежа эл.магнитной муфты вентилятора.
Из особенностей следует отметить следующее:при разборке нужно очень осторожно снимать крыльчатку. Для этого, нужно Выбивать из неё вал и очень легко помогать себе плоской отвёрткой со стороны лопастей. Нажимать только в самом толстом месте, чтобы не отломить лопасти.
Стоит или нет заменять сальник можно определить сразу. Если подшипники крутятся тихо, то антифриз ещё не добрался до них, или имеется помпа, у которой ресурс сальника явно на исходе, тогда всё вышеописанное имеет смысл.
Вся эта процедура была выполнена чисто из "любви к искусству" и проверки своих возможностей. Без практики навыки не наработаешь.
Любопытство было удовлетворено.