Перейти к содержимому


Фотография

W124: Переделка личинок под ключ


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   Аркаша

Аркаша

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 680
  • Город:Томск
  • Автомобиль:
    W124 '88

Отправлено 21 March 2011 - 19:09

На правах введения:

 

На моей машине (w124 230E) за ее долгую и нелегкую жизнь в России весьма значительно разболталась личинка замка зажигания. На протяжении долгого времени я не уделял этому факту должного внимания и наивно полагал, что какие-либо неприятные сюрпризы со стороны замка зажигания исключены. Мнение мое в корне изменилось после прочтения на форуме темы про замену личинок и разбора замка зажигания. Дабы не присоединяться к участникам обсуждения темы отпиливания и высверливания ЗЗ, в экстренном порядке была закуплена и заменена личинка замка зажигания (спасибо форуму, инфа по этой теме исчерпывающая).
В результате замены личинки замка зажигания на колечке с брелком от сигнализации появился еще один ключ, что мне не очень понравилось и стало напоминать мою старенькую восьмерку (все-таки от машины должен быть один ключ). Появилась нужда переделать все замки под новый ключ. Авторитетные ключники попросили 1500 за переделку одного замка и долго кривили лица, услышав возраст мерса. С мерсозамками я еще таким делом сам не занимался, но злое зеленое животное и живой интерес к техпроцессу помогли сделать выбор очень быстро. В итоге ключники были посланы подальше, и было принято решение переделать замок двери и багажника под новый ключ самостоятельно.

 

Дверной замок:

 

Как получить в руки сам замок я писать не стал, т.к. это достаточно просто и описано на форуме неоднократно. Далее буду иметь дело уже с деинсталлированными с машины замками.

 

Итак, для извлечения личинки из замка нужно выбить шплинтик, показанный стрелкой на фото. Для этого я использовал обычный маленький мебельный гвоздик и молоточек.
002.jpg

 

Выбитый шплинт больше не удерживал тягу замка (условно назову эту деталь так), и она свободно снялась:
003.jpg

 

Отложив шплинт и тягу в сторонку я приступил к извлечению личинки, для чего потребовалось вставить ключ в замок и повернуть его на 90 град против часовой стрелки. При этом личинка начала выходить из замка, но, пройдя считанные миллиметры, останавливилась. Не придав этому значения, я начал импульсивно покручивать ключ «тудасе-сюдасе» и в конечном итоге выдернул заветную личину из чрева замка. Однако при сборке мною был выявлен менее вандальный алгоритм:

 

• Вставляем ключ и поворачиваем его на 90 град;

 

• Вытягиваем личинку наружу до упора (выйдет она на пару-тройку мм);

 

• Обращаем взор на тыльную часть замка и видим следующее:
004.jpg

 

• Утапливаем внутрь корпуса тоненькой отверточкой показанный на фото язычок и вытаскиваем личинку.

 

В результате получаем такую картину:
005.jpg

 

006.jpg

 

Первые мысли при взгляде на торчащие сувальды (кажется так называют латунные детальки личинки) в нецензурной форме взывали к какой-то там матери и предыдущему владельцу авто. Стало понятно, что ключ этому замку совсем не родной и работала вся эта беда только «благодаря» сильнейшей выработке на поверхности цилиндра замка. Стало быть, не зря я сюда полез. Для объективной оценки состояния деталюшек к ним были применены спирт, зубная щетка и специально обученные зубочистки :grin: :

 

007.jpg

 

008.jpg

 

В итоге все стало чистым и взору предстала такая картина:

 

009.jpg

 

010.jpg

 

010__.jpg

 

Уж не знаю кто и как совершил акт вандализма над этим замком… Видимо, ну очень хотелось, чтобы ключ подошел :mrgreen: Корпус для окончательной сборки в последствии будет приобретен другой (без кольцевых проточек ;) ).
Разбираю «секретную» часть – вытаскиваю аккуратно одну за одной сувальды (ну и словечко, черт побери!). Самая большая блестящая (хромированная) сувальда выполняет, как я понял, роль центрирующего и стопорящего элемента (может быть это и не так). Но суть в том, что именно на нее мы нажимали тонкой отверткой, чтобы полностью вытащить личинку.

 

011.jpg

 

Осторожнее с пружинками! Очень неудобно искать и собирать их на полу :biggrin: Всего пружинок в личинке 11 штук.
По результатам разбора был выявлен еще один дефект:

 

012.jpg

 

Благо, все было настолько закисшим, что вряд ли могло развалиться и заклинить личинку.

 

Для подгонки замка под ключ с большой вероятностью потребуются дополнительные сувальды, т.к. простой рекомбинацией уже имеющихся результата можно не достигнуть. У меня в качестве донора выступила старая завалящая личинка замка багажника.
Начинаю процесс подбора:

 

013.jpg
014.jpg

 

Надеюсь, что из вышеприведенных фото процесс предельно понятен. Таким макаром из ассортимента «латунных окошечек» и «полуокошечек» я набрал всю личинку под свой новый ключ.
Обратив внимание, что на каждой деталюшке-секреточке выбит свой номер, для удобства я зарисовал условно личинку и записал какой номер у сувальды должен быть в каждой ячейке. Это облегчило мне повторные сборки случайно рассыпавшейся в руках личинки.

 

015.jpg

 

016.jpg

 

В итоге личинка была полностью переделана. Ключ вращается свободно без заеданий. Окончательная сборка и смазка будет проведена уже с участием нового корпуса замка, который я сейчас подыскиваю.

 

Замок багажника:

 

С ним была проделана абсолютно аналогичная процедура разборки - изъятия личинки – рекомбинации секретки.
Снятый с машины замок багажника:
018.jpg

 

Разъединил его на две части (можно потянуть, можно чуть помочь плоской отверткой, поддев где-либо в удобном месте за корпус):

 

019.jpg

 

Аккуратно подковырнул пластиковую крышку, ту, что стоит поверх кнопки открывания багажника, и снял ее вместе с пружиной и корпусом личинки:
020.jpg

 

Пружина и пластиковый колпачок свободно снимаются с корпуса личинки. Далее замок был вставлен ключ, повернут на 90 град против часовой стрелки и личинка была благополучно вынута. Когда-то читал про какой-то шарик, который надо нажать через отверстие в корпусе – у меня такого шарика не было. Процедура переборки была повторена для этого замка абсолютно так же, как и для дверного. Донором сувальд на этот раз стала личинка пассажирской двери. Я давно хотел на ее место поставить глухую крышку с задней двери, теперь есть для этого повод. На мой взгляд, чем меньше в машине мест, куда можно напихать спичек или попытаться вскрыть, тем лучше. Тем более, что в 90% случаев я открываю/закрываю машину с брелка сигнализации.

 

Результатом проделанной работы я остался доволен: экономия 3000 рублей + ценный опыт и, конечно же, достигнут желаемый результат - от машины у меня единый ключ.

 

P.S.

 

Все манипуляции с замками были проделаны по-дилетантски, поэтому не претендую на авторитетность подхода к такому виду деятельности, однако надеюсь, что сей отчетец может быть полезен коллегам мерсоводам.



#2 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 21 March 2011 - 20:48

Отчет отличный. :up: :up: :up: Добавлю только, что выступы на сувальдах можно выточить из сувальд с более высокими выступами, надфилем. На особо заезженных замках эти выступы скругленные. А вот с самыми высокими можно просто пропустить. Ну и конечно же, желательно иметь донорскую личинку. И если вдруг сувальды разлетелись и вы не успели записать где они стояли, то можно все собрать путем подбора. Начинать подбирать от последней, дальней от лицевой части личинки. При вставлении ключа, надо смотреть чтобы сувальда утапливалась как снизу так и сверху.
На замке багажника я так к секрету и не добрался. От старого хозяина достался всего один ключ который подходил к замку зажигания и дверям. В замок багажника входил на половину. То есть провернуть, чтобы вытащить секрет так и не получилось. Пришлось довольствоваться смазкой и установкой на место. До сих пор не понятно чем руководствовались немецкие инженеры, когда создавали разные ключи.


Сообщение отредактировал tolstun66: 21 March 2011 - 20:54

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г


#3 ОФФЛАЙН   alex zav

alex zav

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:г.Калуга
  • Автомобиль:
    W124. 1993

Отправлено 21 March 2011 - 20:58

Очень полезный и подробный отчет!


W124 200D 601.912 5МКПП


#4 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 21 March 2011 - 21:54

в багажник ключ не всовывается не потому что другой, а потому что закис, ну или уже меняный под другой ключ. Автору добавлю,ч то обязательно надо смазать замок самзкой лики моли сперей белый (не разморозка). Можно конечно и чем угодно другим, но на морозе дубеет и если ключь засунуть, то потом вытащится весь в солидоле


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#5 ОФФЛАЙН   tolstun66

tolstun66

    Обычный человек

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5599
  • Город:Город-Герой Новороссийск
  • Автомобиль:
    w124 230e

Отправлено 22 March 2011 - 04:02

в багажник ключ не всовывается не потому что другой, а потому что закис, ну или уже меняный под другой ключ.

В руководстве написано, что один ключ подходит ко всем замкам, а другой к зажиганию, дверям и крышке бензобака. Так, как ключ достался один, и подумалось, что он таким образом и не подходит к багажнику. Наверное меняный, что делалось до меня не знаю.


MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 August 2012 - 10:06

Если личинка "словила клина". :( :smile:
http://www.oldmerin....howtopic=122482

 

Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных