всем привет нужен совет
имеем простой механический тнвд с вакуумной глушилкой
запускаем двигатель и держим на педали газа т.к. хол.хода нет
по мере прогрева до 40-50 градусов педаль можно отпустить
но хх очень маленькие вплоть до остановки
при прогреве до 70-80 градусов педаль отпускаем появляется хх
трогаемся немного проедим останавливаемся хх в норме
и тут при последующем прогреве хол. обороты начинают повышатся
до рева двигателя
вот такой вопрос
что смотреть что крутить
как отрегулировать
всем спасибо удачи

нужен совет
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 March 2011 - 18:11
w245 двигатель 1,7 автомат
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 27 March 2011 - 19:37
сзади на насосе в верхней части есть болт с шестиграником на 5 законтрогаеный гайкой на 13 ,возможно сорвана резьба в корпусе тнвд и он не фисируеться.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 March 2011 - 05:55
советов нет
у всех все хорошо
w245 двигатель 1,7 автомат
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 28 March 2011 - 08:32
пост выше, там всё сказано...начните оттуда
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2011 - 01:33
Отсутствие холостых на холодную - это ещё не приговор.
Для этого делают "Крутилку", которая добавляет холостые на холодную, но без неё как правило не глохнет а просто несколько маловатые холостые и из-за этого вибрация.
Отсутствие холостых на теплую - это уже не приятно, но это можно отрегулировать болтом холостого хода на задней части ТНВД.
Повышение холостых при неизменных регулировках по мере прогрева двигателя вплоть до рева - явный признак неправильной работы регулятора ТНВД.
Дизель сам по себе склонен к самораскручиванию: при прогреве легче зажигается топливо, легче крутятся механизмы (меньше вязкость масла), а значит быстрее крутится мотор, что влечет опять более легкое возгорание топлива и т.д...
Чтобы этого не было - существует регулятор в ТНВД, который по сути не крутилка "громкости" а сложный механизм с обратными связями.
Он и рулит режимами подачи топлива в зависимости от температуры, оборотов, положения педали газа.
Если мотор самораскручивается - не работает регулятор.
Добавление холостых может просто вывести дизель в разнос при прогреве.
Советую делать это очень аккуратно и приготовиться душить его, затыкая впускной коллектор листом резины, а то разорвёт нахрен.
MB W123 240D, 1981г. РКПП-4
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2011 - 09:53
когда двигатель идёт в разнос - это называется хавайся у бульбу... три секунды и поршня в воздухе...
Ну это большие моторы - объёмом литров 40-60, на маленьких по-скромнее
Причём идёт в разнос он сразу - две вспышки, чтоб коленвал провернулся и всё... есть три секунды чтобы перекрыть воздух или топливо...
А у топикстартера скорее всего тяги клинят... ну не может быть так, чтоб один раз нормальные холостые были, другой раз двигатель разносит. В наших моторах стоит простейший центробежный ограничитель оборотов, который допустит разнос двигателя только если жёстко расстроен или заржавел.
Нужно откинуть все тяги от ТНВД, прогреть двигатель, настроить холостые, погазовать, посмотреть как работает регулятор. Всё это надо делать из-под капота, чтоб в любой момент аварийно остановить двигатель, а то мало ли...
Когда все сомнения по поводу холостых и регулятора будут отсеяны, тогда уже можно регулировать тяги, тросы и прочее...
p.s. забыл добавить... при правильно отрегулированных холостых оборотах этот мотор (615, 616 тоже) должен в прогретом состоянии давать 750-800 оборотов в минуту. При повороте крутилки до упора, холостые должны повышаться до 1150-1200 оборотов. На холодном же, сразу после заводки мотор при открученой крутилке будет давать 500-600 оборотов и делать попытки заглохнуть, заворот до упора крутилки подымает на холодном обороты до 700-750. Эту частично инфу выцепил в каких-то книгах, частично собственные опыты, у меня работало так - проблем не испытывал.
Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 29 March 2011 - 10:02
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 29 March 2011 - 19:05
У меня было подобное, но не на ХХ, а при нагрузке, т.е. я еду на какой-нибудь передаче отпускаю педаль газа и дальше нормально двигаюсь и тут вдруг машина сама начинает ускоряться, так как-будто тапка в пол причем это происходило как всегда - в самый неподходящий момент(когда впереди машина едет близко либо перед светофором, а круче всего было зимой на гололеде). Сначала тоже не мог понять в чем дело, все тяги не клинили, люфтов сильных не было х.з. в чем дело, короче решил смазать все тяги и шарниры и вроде нормально стало, а через время опять появилось но потом я поменял ТНВД и все прошло так что бывает и такое. Кстати вопрос - что дает пружина на топливной рейке ТНВД кроме жесткого хода рейки(вверх-вниз) и возврата в первоначальное положение при отпускании педали газа? У меня на первом ТНВД ее не было и педаль газа была мягкой и легкой, а поставив новый(другой) ТНВД она там есть и при переключении передач происходят рывки(как будто двигателем тормозишь), снял эту пржину с нового ТНВД и все стало ОК.
З.Ы. Вопрос №2 - Чем(каким прибором, кроме тахо) проверить число оборотов ХХ и если необходимо, то отрегулировать их?
w123 240d(ОМ616.912), 4МКПП, 1979г. Продан.
Opel Vectra A 2.0 CD. Продан.
Vito 638. 112cdi
VW Passat 1.9 TDI
"Не был в Керчи, так молчи".
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 March 2011 - 00:59
когда двигатель идёт в разнос - это называется хавайся у бульбу... три секунды и поршня в воздухе...
Ну это большие моторы - объёмом литров 40-60, на маленьких по-скромнее
Причём идёт в разнос он сразу - две вспышки, чтоб коленвал провернулся и всё... есть три секунды чтобы перекрыть воздух или топливо...
А у топикстартера скорее всего тяги клинят... ну не может быть так, чтоб один раз нормальные холостые были, другой раз двигатель разносит. В наших моторах стоит простейший центробежный ограничитель оборотов, который допустит разнос двигателя только если жёстко расстроен или заржавел.
Нужно откинуть все тяги от ТНВД, прогреть двигатель, настроить холостые, погазовать, посмотреть как работает регулятор. Всё это надо делать из-под капота, чтоб в любой момент аварийно остановить двигатель, а то мало ли...
Когда все сомнения по поводу холостых и регулятора будут отсеяны, тогда уже можно регулировать тяги, тросы и прочее...
p.s. забыл добавить... при правильно отрегулированных холостых оборотах этот мотор (615, 616 тоже) должен в прогретом состоянии давать 750-800 оборотов в минуту. При повороте крутилки до упора, холостые должны повышаться до 1150-1200 оборотов. На холодном же, сразу после заводки мотор при открученой крутилке будет давать 500-600 оборотов и делать попытки заглохнуть, заворот до упора крутилки подымает на холодном обороты до 700-750. Эту частично инфу выцепил в каких-то книгах, частично собственные опыты, у меня работало так - проблем не испытывал.
Андрей, я ж и говорю что работы выполнять надо аккуратно.
Само собой разумеется что вначале надо исключить влияние тяг, идущих от педали газа.
То есть попросту их отключить.
Регулятор на наших моторах хоть официально и называется ДВУХРЕЖИМНЫМ, но на деле он почти всережимный.
Почему почти?
Потому что я лично наблюдал его попытки скорректировать изменение оборотов стенда подачей газа при помощи рейки на средних режимах, при чём довольно четко и шустро, надо заметить (он же ж не знает что его крутят на стенде и пытается рулить мотором!).
Так поступают только всережимные регуляторы. Но правда коэффициент усиления ошибки там небольшой, поэтому строго всережимным его официально не называют, о чём и в книжке пишут.
Эти характеристики видимо и дают такую плавность и вольяжность мерсовского хода.
А ограничение по максимальным и холостым оборотам там не сложное: как ты правильно заметил - центробежный регулятор.
Простой как двери и надежный как кувалда, да ещё это всё крутится в масляном тумане...
Это вечный девайс.
Так вот в этом случае меня очень смущают слишком низкие холостые на холодную (глохнет) и рев на горячую, как утверждает автор.
При нетронутом положении болта регулировки холостого хода.
Явно не работает обратная связь по холостым.
Есть стойкое подозрение что когда он накрутит на холодную нормальные обороты холостого хода то на горячую он тем более пойдёт в разнос...
MB W123 240D, 1981г. РКПП-4
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 March 2011 - 01:06
У меня было подобное, но не на ХХ, а при нагрузке, т.е. я еду на какой-нибудь передаче отпускаю педаль газа и дальше нормально двигаюсь и тут вдруг машина сама начинает ускоряться, так как-будто тапка в пол причем это происходило как всегда - в самый неподходящий момент(когда впереди машина едет близко либо перед светофором, а круче всего было зимой на гололеде). Сначала тоже не мог понять в чем дело, все тяги не клинили, люфтов сильных не было х.з. в чем дело, короче решил смазать все тяги и шарниры и вроде нормально стало, а через время опять появилось но потом я поменял ТНВД и все прошло так что бывает и такое. Кстати вопрос - что дает пружина на топливной рейке ТНВД кроме жесткого хода рейки(вверх-вниз) и возврата в первоначальное положение при отпускании педали газа? У меня на первом ТНВД ее не было и педаль газа была мягкой и легкой, а поставив новый(другой) ТНВД она там есть и при переключении передач происходят рывки(как будто двигателем тормозишь), снял эту пржину с нового ТНВД и все стало ОК.
З.Ы. Вопрос №2 - Чем(каким прибором, кроме тахо) проверить число оборотов ХХ и если необходимо, то отрегулировать их?
1. Пружина помогает возвращать педаль газа обратно. На случай тугого механизма тяг. Вообще-то тягинадо регулярно смазывать консистентной смазкой. Амортизатор тяги газа, который стоИт на ТНВД, вполне не помешает. СтОит примерно $12. Советую поставить.
2. Есть всякие приборы для замеров оборотов холостого хода. На деле 61х серию регулируют на слух и ощупь по критериям минимальных оборотов при устойчивом вращении и минимальных вибрациях. Оптимальное положение как раз соответствует примерно 700-800 оборотов в минуту, на пятицилиндровых OM617 - чуть меньше. Видимо это связано с более плавным вращением из-за большего количества цилиндров. Да, максимальные обороты на 617 моторе чуть меньше чем на 616, 615. Но в любом случае нельзя гасать на дизеле на больших оборотах.
Да, чуть не забыл. Холостые регулируют при прогретом моторе до рабочей температуры, то есть 75-80 градусов.
И мотор лучше прогреть полностью а не только голову. Другими словами - перед регулировкой сделать контрольную поездку километров десять хотя бы (при температуре воздуха около +5).
MB W123 240D, 1981г. РКПП-4
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 March 2011 - 08:27
всем спасибо
проблема решена
а было дело в следующем
регулировочный болт с торца насоса был с виду нетронутым и законтренным
но я его всетаки начал крутить
и выкрутил половину болта - болт судя по цвету надлома обломился довно
а вторая половина болта от вибрации закрутилась глубоко в корпус насоса и наглухо задавила
тягу которая идет на грузики тоесть на регулятор
болт поменял обороты отрегулировал
пока все хорошо
всем спасибо удачи
w245 двигатель 1,7 автомат
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 March 2011 - 10:26
Вот оно даже как бывает...выкрутил половину болта - болт судя по цвету надлома обломился довно
а вторая половина болта от вибрации закрутилась глубоко в корпус насоса и наглухо задавила
тягу которая идет на грузики тоесть на регулятор
болт поменял обороты отрегулировал
пока все хорошо
Молодец что отписался...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 30 March 2011 - 20:10
и все таки мерс это АВТОМОБИЛЬ.... другими буквами как то неудобно даже писать
МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 31 March 2011 - 01:16
Молодец что отписался.
Походу я был прав: проблема в неправильной работе регулятора, неправильная работа цепи автоматического регулирования холостых оборотов.
MB W123 240D, 1981г. РКПП-4
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных