В мануале с форума г-класса по 616/617 моторам что-то не понятно написано, как прикручивать коленвал.
В таблице моментов написано, что нужно затянуть сначала 40-50Нм, потом довернуть на 90 градусов, а в разделе про установку коленвала написано прикрутить моментом 90Нм.
Как всё-таки правильно?

Момент затяжки крышек коренных подшипников
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2011 - 17:46
Велик colnago
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2011 - 18:17
В мануале с форума г-класса по 616/617 моторам что-то не понятно написано, как прикручивать коленвал.
В таблице моментов написано, что нужно затянуть сначала 40-50Нм, потом довернуть на 90 градусов, а в разделе про установку коленвала написано прикрутить моментом 90Нм.
Как всё-таки правильно?
я думаю и то и то правильно-)
40-50Нм если дотянуть на 90градусов то гдето 90Нм и будет-)
но я могу ошибатся, чисто теоритически)
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2011 - 18:36
В том то и дело, что не совпадает. Если от 45Нм зажимать 90Нм, то это получается градусов 30-40, а не 90.
Велик colnago
#4
ОФФЛАЙН
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 April 2011 - 21:10
Что-то мне кажется нужно зажимать 40Нм, а потом 90Нм. Там же обычные болты, а не вытягивающиеся.
Велик colnago
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 April 2011 - 20:49
Спасибо за ответ, как раз сегодня 90Нм зажал.
Так и в мануале по 601 мотору тоже написано для обычных болтов - 90Нм. А для вытягивающихся - 40-50Нм и 90 градусов.
Велик colnago
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 April 2011 - 21:00
Как ты определил какие у тебя болты???Спасибо за ответ, как раз сегодня 90Нм зажал.
Так и в мануале по 601 мотору тоже написано для обычных болтов - 90Нм. А для вытягивающихся - 40-50Нм и 90 градусов.
Ты свои болты проверил по длине чтобы так тянуть?????????
Если правильно понимать мануал, то из него следует следующее: Затягиваем болты новые, а не б\у!!, далее подход в 3-и приема, жалко только то, что температурный режим не указывают по цельсию в каких условиях тянуть надо, при разбеге уже в 5-ть градусов момент будет отличаться в 10н\м !!!!!! Проверено практикой. Если понимать температуру окружающей среды, то получается следующе, что тянуть по европейским нормам надо при температуре в 17-18 градусов, а не как у нас при температуре в 22-23градуса!!!
Далее: первые 2-а подхода в 50-т Н\м, потом дотяжка до 90Н\м, ниокаких на 90градусов поворачивать не надо, оторвете болт по юбке.
Мерийте болты по юбке\шее именно там вытяжка идет у болта и ее обычно видно, своеобразная груша образуется!!
Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно...
П.С. Вот зараза, видимо важно! - Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 07 April 2011 - 22:59
Хм. Болты без шеек, то есть какой диаметр резьбы, такой же и до шляпки идёт. У вытягиваюшихся я так понимаю от резьбы к шляпке стачивается шейка меньшего диаметра. Как у шатунных болтов или болтов гбц.
Велик colnago
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 April 2011 - 09:14
пральна... Потому на болты с шейкой и говорят что их нужно доворачивать по градусам и всё...Хм. Болты без шеек, то есть какой диаметр резьбы, такой же и до шляпки идёт. У вытягиваюшихся я так понимаю от резьбы к шляпке стачивается шейка меньшего диаметра. Как у шатунных болтов или болтов гбц.
Как-то давно на старых болтах ГБЦ я ставил эксперименты - дотягивал их как положено, при этом глядел какой момент, а он был порядка 110-120... через два часа снова их пытался довернуть и они довернулись! После этого мне стало понятно, почему нужно проверять болты по длине перед их установкой...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 06 May 2011 - 23:27
По авто дате - 1-й вариант, себе тянул как 1-й вариант. Да и к томуже логически будет правильно, затянуть 40-50, провернуть колено и дотянуть 90 градусов, так как нужно что бы оно лягло равномерно.В мануале с форума г-класса по 616/617 моторам что-то не понятно написано, как прикручивать коленвал.
В таблице моментов написано, что нужно затянуть сначала 40-50Нм, потом довернуть на 90 градусов, а в разделе про установку коленвала написано прикрутить моментом 90Нм.
Как всё-таки правильно?
Mercedes - Benz W123 250 переделал в 300D
Mercedes - Benz 190D 2.5 automatic
Mercedes - Benz NG 1217- здоровенный корабль Ом 352
Volvo 940 - взят по необходимости!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных