Низкое давление масла на ХХ свидетельствует о больших зазорах в подшипниках колена, которые им в первую очередь смазываются, отсюда и вывод, весьма справедливый, о грядущей капиталке. Если обороты на ХХ около 900, то до капиталки, возможно от 5 до 20 т. км. (Это очень примерно, для каждой машины могут быть поправки +- довольно много).
А проверить забит фильтр или нет можно и менее варварским способом:
на его забитость прямо указывает характер движения стрелки давления масла при сбросе газа: в норме если после интенсивного разгона отпустить педаль, стрелка должна плавно, без рывков, опуститься на значение, соответствующее ХХ. Если же стрелка как бы "подвисает" а затем, проваливается до ХХ, то это прямо указывает на забиость фильтра или наличие еще какого-то препятствия на пути масла (например зависший редукционный клапан, он хотя и открыт, но создает похожий эффект). Но это уже менее вероятно.