Не совсем верно... там грузы на муфте меняют угол впрыска, а эти в ТНВД - первым делом служат как ОГРАНИЧИТЕЛЬ частоты вращения и попутно на них организовали регулятор оборотов.
Смысл в чем - дизель такая штука, что ему только волю дай он будет раскручиваться до предела. Для более-менее автоматического регулирования и придумали муфту с грузиками...
Как работает: дизель начинает раскручиваться, грузики начинают расходиться в стороны тем более, чем выше обороты движка. Но! грузики выполнены как единое целое с рычагами, другой конец которых давит на этакую переходную втулку, которая через пружину упирается в рычаг, а рычаг в свою очередь связан с рейкой. Рейка поворачивает плунжера, топлива подается меньше, жвигатель скидывает обороты, муфта с грузиками также, рычаги отпускают втулку, та пружину, рычаг, рейку... и все по новой до безконечности.
Это был принцип ограничения. Регулировка подачи организована просто и оригинально - внешним рычагом газа просто отодвигается втулка с пружиной от рычагов с грузами, тем самым давая больше подачу на рейку позволяя грузикам раскручиваться в большем диапазоне, но тем не менее после определенного момента опять начинает их сдерживать.
Вроде старался доходчиво обьяснит, мож что напутал, но в принципе должно быть верно...
W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.