Наконец-то . Старался по подробнее.
Хочу похвастаться своими успехами по переделке со Стромберга на жигулёвский карб. ( Солекс ).
О бо всём попорядку.
W116 с двигателем W123 2.3 102-й (было переоборудование ) .
Стоял Стромберг , бенз не работал, ездил на газу. Расход был 12.5-13л газа.
Ремонтировать карб пытался но безуспешно. Толковых профессоров по Стромбергу в Харькове так и не нашёл . После очередного вмешательства -специалиста- расход газа увеличился до 18л . Крутил — мутил ,18 хоть ты тресни. Послал всех -спецов- и........
Решил переделать на Солекс .
С такими работами столкнулся впервые. Как говорят — глаза боятся, а руки делают. Почитал темку о такой переделке , проанализировал некоторые моменты и решил -пилять-.
От переходной плиты , между Москвичёвским коллектором и -головой- , решил отказаться сразу.
Много соединений + материал для плиты и т.д.
Решил идти более простым путём , может и немного варварским , но тем не менее эффективным.
Вместо переходной плиты использовал плиту креплнния с КЕ-коллектора (был донорский). Можно использовать и карбюраторный коллектор лиш бы подходил по дыркам крепления к головке мотора. Отверстия сечения колектора на КЕ и карбюраторного ( Стромберг ) немного отличаются по диаметру. На КЕ диаметр немного больше чем на карбюраторном. Но это не есть проблема. У кого, что есть в наличии.
Ах да . Так как я в Москвичах не спец , то на ЛОСКе (авто-рынок) мне втулили коллектор с м412 ,хотя просил с м2141. Об этом я узнал позже , когда уже поподрезал всё лишнее при подготовке к сварке ( аргон )
Тому кто будет переделывать так-же , скажу сразу , что нужен только впускной колектор с М 2141 и только . При установке , плита под карб на М2141 на порядок ниже чем на М412 , а это высота всей конструкции всборе. За счёт того , что у меня места под капотом не много больше , то мне влез и с М412 .
Болгарка , немного усердия , и плита отрезана. При отделении плиты от коллектора , рекомендую оставлять запасик 3-5 мм ,для последующей доводки в ручную. Не переоцените своих возможностей при работе болгаркой . Задача не из простых. В этом убедился лично. У кого есть возможность то можно и на фрезерном станке обрезать.
При переделке со Стромберга нужно не забыть заглушить отверстие в головке блока цилиндров через которое циркулирует тосол на подогрев коллектора Стромберга. Заглушку можно подобрать в любом авто-магазине ,с отечественного авто. Диаметр не запомнил. На движке с КЕ коллектором этого делать не нужно. Там она установлена.
Вырезал часть коллектора м412 где система охлаждения подходит к головке Москвича (подогрев коллектора) ,примерно 2см в глубину ,для удобства последующего её заплавления. Очень важная деталь : колектор относительно пластины я сместил максимально вниз таким образом что-бы отверстия к цилиндрам совпадали по нижним кромкам , можно даже ниже миллиметров на 5 . Путь бензиновой смеси будет нормальный , а для газа — была бы дырка , газ пройдёт. После аргона переходы внутри коллектора нужно обработать-закруглить . На всяк случай.
На крупном камне , вручную , притёр все плоскости , последние примерки , замеры , отметки и Аргон.
Примерку на натуре ,до сварки, получилось осуществить с помощью обыкновенного скотча. Подготовленный коллектор и мерсо-плита была скреплена скотчем (с сильной затяжкой ) и одета на шпильки головки для последующих примерок. Энто необходимо сделать для того что бы выставить в горизонте площадку под карб .
Умники меня предупреждали о том , что сварка аргоном выйдет -золотой-.
Поискал , приценился . Не такая уж она и золотая .Сварочные работы обошлись в 19 $ , дешевле чем б.у. мерс-коллектор под карб с вертикальной посадкой , я так думаю (который я к стати безуспешно пытался найти по разборкам и т.д. ).
В задачу аргонщика входило так-же позаплавлять все ненужные -дырки- .
После сварки все швы я проливал бензином со шприца на предмет проверки качества сварки. К моему удивлению проявилось всего несколько мест. Устранить эти -бока я решил обыкновенным акриловым лаком в аэрозольном баллончике.Все места сварки были зачеканены и залиты лаком (снаружи). Сварщик оказался маладцом сварил так , что мерсо-плиту не деформировало, хотя мы оба в этом сомневались.
Дополнительно были выточены штуцера для подогрева нового коллектора , переходник для крепления трубки вакуума тормозов и 2 штуцерка для подключения вакуума трамблёра и ещё какой-то трубочки . Подогрев коллектора был подключён по схеме ( помпа - коллектор - печка ).
Всё было просверлено, нарезано , закручено в общем собрано.
Прокладку, под коллектор ,старую сохранить не удалось , пришлось вырезать из 1.5мм паранита новую.
Воздушный фильтр решил использовать с М2141 ( черепашка , гофры , фильтрующий элимент , хомуты и т.д. ). Крепил его к стенке моторного отсека на резинках . За движком . Влез.
В каждом случае этот момент решается индивидуально.
Отдельная история с установкой подачи ГАЗа к карбюратору.
Вариантов было немного:
1. верхний смеситель
2. установка цилиндрического смесителя в разрез резиновой гофры ( как на Волге )
3. врезка штуцеров в тело карбюратора.
Не один из этих вариантов меня не устроил.
Обьясню почему.
Верхний смеситель ( Белорусский даже старой конструкции ) не говоря о новой конструкции смесителя, не становится опять-же из за очень ограниченого места между -черепашкой- и закрытой крышкой капота. Волговский или ГАЗЕЛевский , дорогой и не известно как бы работал , да и далековато от входа в карб...( вероятность хлопков ). Ну а врезку штуцеров в карб я оставил на самый крайний случай .
Как ещё оди н из вариантов, решил попробовать сделать смеситель сам. Жалко стало сверлить карб. , хотя до -мерса- на -жигулях- была врезка и ничего.
Разобрал алюминиевую -черепашку- на 2 половинки ( она на 3-х заклёпках ), в отверстие кот. предназначено для отсоса картерных газов , изнутри , на коническую резьбу вкрутил латунный штуцер который предназначен для врезки подачи газа в карб.,а на него натянул отмеряный кусочек трубки торм. вакуума с заглушеным концом и насверлеными в ней отверстиями.
Отверстия сверлил произвольно ( сверло2 мм ) так , что-бы они были над 1-й и 2-й камерой.
Отверстия направил вниз , чуть-чуть на встречу воздушному потоку.
Черепашку собрал на гермет и на болтики.
Странно ,но получилось и работает.
Теперь можно ставить на карб...
Карбюратор.............
Поставил Солекс ( 1500см3)
Подобрал и поставил жиклёры :
1-я кам : воздух 165 - бенз 95
2-я кам : воздух 125 - бенз 97.5
Хол. Ход : 39
Экономайзер : 35
Чайник : 45 ( нива )
Кулачёк уск. Насоса : 4
Вместо электроклапана ХХ поставил спец.заглушку с жиклёром ХХ.
Бензонасос поставил Запорожский. Потом пробовал гонять на бензине , в разных режимах, бензонасоса (производительности) хватает. Хотя сейчас появились в продаже электро-бензонасосы низкого давления для карбюраторных двигателей. Но это потом , если понадобится.
Привод педали газа переделал полностью. Решил мастерить рычажку . Использовал как мерсо- так и ВАЗовсие детали + самодельные доработки.
Температурную ( текстолитовую ) прокладку между карбюратором и коллектором не ставил . Опять-же экономия места по высоте. Обычная армированая прокладка и всё.
Трос подсоса нашёл в гараже то ли Волговский то ли Москвичёвский . Какой был.
Получилось отлично . Всё работает идеально.
Сообщение отредактировал vityok merin: 18 April 2011 - 14:50