Перейти к содержимому


Фотография

Переделка со Стромберга или КЕ на карбюратор ВАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 251

#1 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 April 2011 - 16:09

Наконец-то . Старался по подробнее.

 

Хочу похвастаться своими успехами по переделке со Стромберга на жигулёвский карб. ( Солекс ).
О бо всём попорядку.
W116 с двигателем W123 2.3 102-й (было переоборудование ) .

 

Стоял Стромберг , бенз не работал, ездил на газу. Расход был 12.5-13л газа.
Ремонтировать карб пытался но безуспешно. Толковых профессоров по Стромбергу в Харькове так и не нашёл . После очередного вмешательства -специалиста- расход газа увеличился до 18л . Крутил — мутил ,18 хоть ты тресни. Послал всех -спецов- и........

 

Решил переделать на Солекс .

 

С такими работами столкнулся впервые. Как говорят — глаза боятся, а руки делают. Почитал темку о такой переделке , проанализировал некоторые моменты и решил -пилять-.
От переходной плиты , между Москвичёвским коллектором и -головой- , решил отказаться сразу.
Много соединений + материал для плиты и т.д.
Решил идти более простым путём , может и немного варварским , но тем не менее эффективным.

 

Вместо переходной плиты использовал плиту креплнния с КЕ-коллектора (был донорский). Можно использовать и карбюраторный коллектор лиш бы подходил по дыркам крепления к головке мотора. Отверстия сечения колектора на КЕ и карбюраторного ( Стромберг ) немного отличаются по диаметру. На КЕ диаметр немного больше чем на карбюраторном. Но это не есть проблема. У кого, что есть в наличии.

 

Ах да . Так как я в Москвичах не спец , то на ЛОСКе (авто-рынок) мне втулили коллектор с м412 ,хотя просил с м2141. Об этом я узнал позже , когда уже поподрезал всё лишнее при подготовке к сварке ( аргон )
1P1010002.JPG

 

Тому кто будет переделывать так-же , скажу сразу , что нужен только впускной колектор с М 2141 и только . При установке , плита под карб на М2141 на порядок ниже чем на М412 , а это высота всей конструкции всборе. За счёт того , что у меня места под капотом не много больше , то мне влез и с М412 .

 

Болгарка , немного усердия , и плита отрезана. При отделении плиты от коллектора , рекомендую оставлять запасик 3-5 мм ,для последующей доводки в ручную. Не переоцените своих возможностей при работе болгаркой . Задача не из простых. В этом убедился лично. У кого есть возможность то можно и на фрезерном станке обрезать.
1P1010001.JPG

 

При переделке со Стромберга нужно не забыть заглушить отверстие в головке блока цилиндров через которое циркулирует тосол на подогрев коллектора Стромберга. Заглушку можно подобрать в любом авто-магазине ,с отечественного авто. Диаметр не запомнил. На движке с КЕ коллектором этого делать не нужно. Там она установлена.

 

Вырезал часть коллектора м412 где система охлаждения подходит к головке Москвича (подогрев коллектора) ,примерно 2см в глубину ,для удобства последующего её заплавления. Очень важная деталь : колектор относительно пластины я сместил максимально вниз таким образом что-бы отверстия к цилиндрам совпадали по нижним кромкам , можно даже ниже миллиметров на 5 . Путь бензиновой смеси будет нормальный , а для газа — была бы дырка , газ пройдёт. После аргона переходы внутри коллектора нужно обработать-закруглить . На всяк случай.
На крупном камне , вручную , притёр все плоскости , последние примерки , замеры , отметки и Аргон.
1P1010005.JPG
Примерку на натуре ,до сварки, получилось осуществить с помощью обыкновенного скотча. Подготовленный коллектор и мерсо-плита была скреплена скотчем (с сильной затяжкой ) и одета на шпильки головки для последующих примерок. Энто необходимо сделать для того что бы выставить в горизонте площадку под карб .

Умники меня предупреждали о том , что сварка аргоном выйдет -золотой-.
Поискал , приценился . Не такая уж она и золотая .Сварочные работы обошлись в 19 $ , дешевле чем б.у. мерс-коллектор под карб с вертикальной посадкой , я так думаю (который я к стати безуспешно пытался найти по разборкам и т.д. ).
В задачу аргонщика входило так-же позаплавлять все ненужные -дырки- .

 

После сварки все швы я проливал бензином со шприца на предмет проверки качества сварки. К моему удивлению проявилось всего несколько мест. Устранить эти -бока я решил обыкновенным акриловым лаком в аэрозольном баллончике.Все места сварки были зачеканены и залиты лаком (снаружи). Сварщик оказался маладцом сварил так , что мерсо-плиту не деформировало, хотя мы оба в этом сомневались.
1P1010008.JPG

 

Дополнительно были выточены штуцера для подогрева нового коллектора , переходник для крепления трубки вакуума тормозов и 2 штуцерка для подключения вакуума трамблёра и ещё какой-то трубочки . Подогрев коллектора был подключён по схеме ( помпа - коллектор - печка ).
Всё было просверлено, нарезано , закручено в общем собрано.
1P1010006.JPG

 


Прокладку, под коллектор ,старую сохранить не удалось , пришлось вырезать из 1.5мм паранита новую.

 

Воздушный фильтр решил использовать с М2141 ( черепашка , гофры , фильтрующий элимент , хомуты и т.д. ). Крепил его к стенке моторного отсека на резинках . За движком . Влез.
В каждом случае этот момент решается индивидуально.

 

MP1010004.JPG
Отдельная история с установкой подачи ГАЗа к карбюратору.
Вариантов было немного:
1. верхний смеситель
2. установка цилиндрического смесителя в разрез резиновой гофры ( как на Волге )
3. врезка штуцеров в тело карбюратора.
Не один из этих вариантов меня не устроил.
Обьясню почему.
Верхний смеситель ( Белорусский даже старой конструкции ) не говоря о новой конструкции смесителя, не становится опять-же из за очень ограниченого места между -черепашкой- и закрытой крышкой капота. Волговский или ГАЗЕЛевский , дорогой и не известно как бы работал , да и далековато от входа в карб...( вероятность хлопков ). Ну а врезку штуцеров в карб я оставил на самый крайний случай .
Как ещё оди н из вариантов, решил попробовать сделать смеситель сам. Жалко стало сверлить карб. , хотя до -мерса- на -жигулях- была врезка и ничего.
Разобрал алюминиевую -черепашку- на 2 половинки ( она на 3-х заклёпках ), в отверстие кот. предназначено для отсоса картерных газов , изнутри , на коническую резьбу вкрутил латунный штуцер который предназначен для врезки подачи газа в карб.,а на него натянул отмеряный кусочек трубки торм. вакуума с заглушеным концом и насверлеными в ней отверстиями.
P1010010.JPG
P1010011.JPG
P1010012.JPG
Отверстия сверлил произвольно ( сверло2 мм ) так , что-бы они были над 1-й и 2-й камерой.
Отверстия направил вниз , чуть-чуть на встречу воздушному потоку.
Черепашку собрал на гермет и на болтики.
Странно ,но получилось и работает.
Теперь можно ставить на карб...

 

Карбюратор.............

 

Поставил Солекс ( 1500см3)
Подобрал и поставил жиклёры :
1-я кам : воздух 165 - бенз 95
2-я кам : воздух 125 - бенз 97.5
Хол. Ход : 39
Экономайзер : 35
Чайник : 45 ( нива )
Кулачёк уск. Насоса : 4
Вместо электроклапана ХХ поставил спец.заглушку с жиклёром ХХ.

 

Бензонасос поставил Запорожский. Потом пробовал гонять на бензине , в разных режимах, бензонасоса (производительности) хватает. Хотя сейчас появились в продаже электро-бензонасосы низкого давления для карбюраторных двигателей. Но это потом , если понадобится.
MP1010006.JPG

 

Привод педали газа переделал полностью. Решил мастерить рычажку . Использовал как мерсо- так и ВАЗовсие детали + самодельные доработки.
MP1010007.JPG

 

Температурную ( текстолитовую ) прокладку между карбюратором и коллектором не ставил . Опять-же экономия места по высоте. Обычная армированая прокладка и всё.

 

Трос подсоса нашёл в гараже то ли Волговский то ли Москвичёвский . Какой был.
Получилось отлично . Всё работает идеально.
MP________________P1010001.JPG


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 April 2011 - 14:50

Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#2 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 April 2011 - 17:39

Продолжу.
MP1010005.JPG

 

Всё собрано, подключено, можно заводить.

 

Заводить решил на газу. Завелась с пол пинка , а самое главное на холостых работал ровно без передёргиваний . Аж противно. Ну не должно всё быть гладко с первого раза. Ну думаю --- грейся.
Таки предчувствие меня не обмануло. При попытке резко навалить газку , машина начинала -мычать- не набирая оборотов . При этом на холостых оставаясь работать так-же идеально.
Облом. Досада. Эмоции. Перекур.
При переключении на бензин , мотор раскручивался в разных режимах идеально ( без провалов и -мычания- ). Хоть в чём-то успех.
После очередного пуска на газу и отсутствия удовлетворяющего меня результата , с криком -Ну ,что за на......уй, я в сердцах схватил в жменю (сжал) гофру от черепашки к возд.фильтру.
К моему удивлению холостые увеличились оборотов на 500. Отпустил — упали.
Ступор. Анализ. Прозрение. ( много кислороду ) !!!!!!!
Попробовал дать газку с пережатой гофрой . Авто словно подменили. Уверенная , устойчивая работа во всех режимах (на газу) Уря.................!

 

Померяв диаметр входной ( воздушной )части Стромберга , а так-же газового смесителя который стоял на нём , и сравнив его с диаметром гофры м2141, обнаружилось, что разница огромная. Нужно было уменьшить количества воздуха на входе для Солекса ( на газу ).
P1010003_____.JPG
Для этого я решил использовать обыкновенный резиновый эспандер ( кольцо ) который был найден в гараже, и был установлен во внутреннюю часть рёбер гофры м2141. Стал плотненько без доп. крепления.
P1010002____.JPG
P1010005______.JPG
P1010008________.JPG
Проблема решена. Воздух -придавлен- .
Эту проблему можно было решить разными способами. Тут-уж кто на , что гаразд. Я сделал вот так.
Повторюсь , что этот момент должен интересовать и напрягать только те Мерсо-мобили на которых стоит Г.Б.О.

 

Затраты по деньгам на эту переделку ( материалы + аргон )составили примерно 40$ (без стоимости карбюратора и КЕ коллектора ) плюс-минус ерунду. Поверьте оно того стоит.

 

Результатом доволен , динамика устраивает , расход как на Жигулях . Конечно не -Ракета- но достойно держаться в потоке , это легко.

 

Хочу ещё раз обратиться к скептикам :
Ребята , если вы сомневаетесь, не верите, считаете что эта переделка не для -Мерседеса- , считаете это колхозом . Огромная просьба НЕ КОМЕНТИРУЙТЕ .
Всё работает и не плохо .

 

У кого какие конструктивные вопросы . Обязательно отвечу !

 

Всем спасибо за внимание.

 

Отдельное спасибо всем кто ранее -пилял- эту идею ( фотки, подсказки )

 

p.s. Ещё фоты

 

MP1010008.JPG
MP1010009.JPG
P1010001___.JPG
1P1010009.JPG
MP1010002.JPG
MP1010003.JPG
MP1010005.JPG

 

Всем рекомендую.
Проверено на себе.
ГУТ.


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 April 2011 - 09:24

Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#3 ОФФЛАЙН   vikleb

vikleb

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7177
  • Город:Vidnoe
  • Автомобиль:
    C124 300CE акпп 29.11.1990

Отправлено 17 April 2011 - 18:20

Молодца :applause:
только забор воздуха надо сделать
из другого места


Сообщение отредактировал vikleb: 17 April 2011 - 18:22

C124 300CE акпп 29.11.1990


#4 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 April 2011 - 18:25

Молодца :applause:
только забор воздуха надо сделать
из другого места

Конкретнее плиз


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#5 ОФФЛАЙН   vikleb

vikleb

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7177
  • Город:Vidnoe
  • Автомобиль:
    C124 300CE акпп 29.11.1990

Отправлено 17 April 2011 - 18:37

Конкретнее плиз

Сейчас в воздушный фильтр воздух поступает из подкаподного пространства у моторного щитка,
надо забор воздуха вывести в переднею часть авто, где в воздухе меньше пыли.
Т.е надеть гофру на В.Ф. и ...


C124 300CE акпп 29.11.1990


#6 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 17 April 2011 - 18:43

Конкретнее плиз

воздух надо брать "забортный", а не над выпускными коллекторами.
среж надпись АЗЛК с фильтра пож-та:)))



#7 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 April 2011 - 18:52

Сейчас в воздушный фильтр воздух поступает из подкаподного пространства у моторного щитка,
надо забор воздуха вывести в переднею часть авто, где в воздухе меньше пыли.
Т.е надеть гофру на В.Ф. и ...

Таки так. Такие мысли были и у меня.
Но то ли надоело играться в этом подкапотным пространстве, то ли просто лень. Незнаю.
Но сделать эту штучку ( гофра+отвод ) всё таки нужно.
Спасибо за толковое замечание.


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#8 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 April 2011 - 18:53

воздух надо брать "забортный", а не над выпускными коллекторами.
среж надпись АЗЛК с фильтра пож-та:)))

Лень :mrgreen:


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#9 ОФФЛАЙН   baiker022

baiker022

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 700
  • Город:саратов
  • Автомобиль:
    w124 230 1987г.в 102 мотор

Отправлено 17 April 2011 - 22:00

куда уходит 2 шланг подогрева колектора


Opel corsa joy 1996г.в 1.4 - продан

 

Hyundai accent 2007г.в AT5 - продан

 

Mерседес w124 E230 102 двигатель 1987г.в. kejetronic карбюратор к 151д на реставрации

 

начало закупки запчастей для перехода на январь...

Ваз 2106 2002 г.в.мой временый поджопник - продан

 

Тяженый танк


Ищется тряпки на передние седенья w 124 с кодом отделки 071


 


 

 


 


#10 ОФФЛАЙН   romario123 115

romario123 115

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Донбасс
  • Автомобиль:
    123 115 954

Отправлено 17 April 2011 - 22:12

молодец :up: :up: :up: ты все таки разрулил этот вопрос



#11 ОФФЛАЙН   Царь

Царь

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 17 April 2011 - 22:23

Зато теперь расход будет больше чем предписано заводом изготовителем. Красавчег!


Сообщение отредактировал Царь: 17 April 2011 - 22:23


#12 ОФФЛАЙН   Николай 82

Николай 82

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1903
  • Город:СЗАО
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 18 April 2011 - 01:24

Ну как едет, как расход ?



#13 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 April 2011 - 08:57

наркоманы :mrgreen:

 

разобраться в устройстве стромберга не проще было :roof:

Сам лезть я не паниме , а спецов в Харькове нет


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#14 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 April 2011 - 09:01

куда уходит 2 шланг подогрева колектора

Один к помпе .Там есть заглушка ( нужно выточить или купить штуцер вместо заглушки ), а другой к печке через тройник.
При заливке тосола ,после сборки, ни каких воздушных пробок и завоздушиваний.
Всё пролезло-прокачалось самостоятельно.


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 April 2011 - 09:29

Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#15 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 April 2011 - 09:04

молодец :up: :up: :up: ты все таки разрулил этот вопрос

Поборол :mrgreen:


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#16 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 April 2011 - 09:11

Зато теперь расход будет больше чем предписано заводом изготовителем. Красавчег!

Расход на чём ?
Если о ГАЗе , то 13.0л для W116 ( 2 130 кг ) лично для меня приемлим.
На бензе 11.5 тоже подойдёт.
Бенз замерял -бутылкой- , до сухого.
А ГАЗ до пустого балона .
Плюс манера езды (у каждого своя )


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#17 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 April 2011 - 09:16

Ну как едет, как расход ?

Едет ГУТ . Меня устраивает .В потоке держится без проблем ,а за расход написал.
Рекомендую. :mrgreen:


Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#18 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 635
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 18 April 2011 - 11:01

Если о ГАЗе , то 13.0л для W116 ( 2 130 кг ) лично для меня приемлим.
На бензе 11.5 тоже подойдёт.

м102 на 116-ом :shock: :shock: :shock: и такой расход... :insane:



#19 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 April 2011 - 14:39

м102 на 116-ом :shock: :shock: :shock: и такой расход... :insane:

Заряжал 5л газа в баллон и кружил по делам по городу до пустого.
Так-же и с бензом.
Это без "Б" ..................................


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 April 2011 - 14:42

Даже молодой рысак когда-то станет Мерином


#20 ОФФЛАЙН   SpikeTLT

SpikeTLT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 920
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w116-280e, w123-280e, w123-200

Отправлено 20 April 2011 - 11:59

Расход на чём ?
Если о ГАЗе , то 13.0л для W116 ( 2 130 кг ) лично для меня приемлим.
На бензе 11.5 тоже подойдёт.
Бенз замерял -бутылкой- , до сухого.
А ГАЗ до пустого балона .
Плюс манера езды (у каждого своя )

 

молодца :applause: :applause: :applause: :applause:

 

Так. а вот теперь давай рассказывай как туды 102й попал. :redface: желательно с фото


w123-230/ e32-750iaL





Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных


    Mediapartners(AdSense) (1), Yandex (1)