Перейти к содержимому


Фотография

Цоколёвка реле бензонасоса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 ОФФЛАЙН   alobastov

alobastov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Киров
  • Автомобиль:
    230GE

Отправлено 19 April 2011 - 10:17

Доброе время суток, господа знатоки.

 

Кто-нибудь может подсказать цоколёвку "реле" управления бензонасосом и клапаном доп. воздуха от движка М102.981? Артикул девайса 001 545 28 05.
Или может у кого вообще схема есть принципиальная?

 

Или от релюшки 002 545 21 05, это от 103 мотора вроде как, с автоматом....


Сообщение отредактировал alobastov: 19 April 2011 - 13:59

MB 230GE, 460.238 102.981, 1983 г.


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 April 2011 - 11:40

http://www.mb-faq.au...dfaq/31DAD2.htm
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   alobastov

alobastov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Киров
  • Автомобиль:
    230GE

Отправлено 19 April 2011 - 14:16

http://www.mb-faq.au...dfaq/31DAD2.htm
Удачи !

 

Спасибо!

 

Но у меня динозавр ещё древнее :( Реле управляет бензонасосом и неким клапаном доп. воздуха...
Машина - 230GE 460.238, гелендваген короткий, 83 г.в., с механикой.
Эта релюшка весь мозг вынесла - истерично щёлкает, пока двигатель не прогреется до некоторой температуры. Или пока она сама не нагреется?
Поставил сейчас найденую на разборке как раз ту, на которую сылка, а со своей пытаюсь понять, как оно работает. Пока 1:0 в пользу реле :)


MB 230GE, 460.238 102.981, 1983 г.


#4 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 April 2011 - 14:19

у меня динозавр ещё древнее Реле управляет бензонасосом и неким клапаном доп. воздуха...

У мну тоже клапан доп воздуха - на него просто подается напряжение аккума.

Эта релюшка весь мозг вынесла - истерично щёлкает

Паяйте, Шура, паяйте :)
http://www.oldmerin....h...27&start=27
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#5 ОФФЛАЙН   alobastov

alobastov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Киров
  • Автомобиль:
    230GE

Отправлено 19 April 2011 - 14:41

У мну тоже клапан доп воздуха - на него просто подается напряжение аккума.

 

А вот нифига не просто :( При работе прогретого двигателя при определённых оборотах оно его включает... или выключает. Примерно тысячах на 3х...

 

Паяйте, Шура, паяйте :)
http://www.oldmerin....h...27&start=27
Удачи !

 

Был там, смотрел. Вариант, конечно, но... Я инженер-электронщик по образованию, осматривал уже не раз, косяков не нашёл/не вызвонил тестером :( Разве что пропаять все неглядя в выходные, или оптом весь монтаж горелкой прогреть аккуратно о_О

 

Не могу найти, откуда питание бензонасоса подаётся. Клапан - это 15 контакт и 87S. Бензонасос - выход это 87й, а вот откуда питание берётся??? Логично предположить, что с 30го или 15го, но не "звонится" релюха на плате ни с тем, ни с другим. И не верю, что такой ток можно подать через что-то, стоящее на плате, кроме непосредственно релюхи...

 

Езжу пока с релюшкой от 103го с автоматом, всё бы ничего, и управление бензонасосом больше нравится, но после того момента, как родная релюшка клапаном щёлкает, оно "упирается", и дёргать машину начинает. Поэтому езжу, как пенсионер на уазике, только на немецком :)


MB 230GE, 460.238 102.981, 1983 г.


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 April 2011 - 14:46

Бензонасос - выход это 87й, а вот откуда питание берётся??? Логично предположить, что с 30го

Угу, с 30.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 April 2011 - 14:54

А вот нифига не просто При работе прогретого двигателя при определённых оборотах оно его включает... или выключает. Примерно тысячах на 3х...

Э, неее ! :no: :)
Клапан доп. воздуха просто греется от мотора вместе с мотором. Даже без электроразъема КДВ будет работать.
Но без подогрева (с отключенным разъемом) - дольше.
Никаких включений-выключений КДВ не происходит - это чисто механическая приблуда, перекрывающая воздух (постепенно) по мере прогрева мотора. На прогретом моторе КДВ в работе мотора не участвует.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#8 ОФФЛАЙН   alobastov

alobastov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 4
  • Город:Киров
  • Автомобиль:
    230GE

Отправлено 20 April 2011 - 07:34

Э, неее ! :no: :)
Клапан доп. воздуха просто греется от мотора вместе с мотором. Даже без электроразъема КДВ будет работать.
Но без подогрева (с отключенным разъемом) - дольше.
Никаких включений-выключений КДВ не происходит - это чисто механическая приблуда, перекрывающая воздух (постепенно) по мере прогрева мотора. На прогретом моторе КДВ в работе мотора не участвует.
Удачи !

 

Это у тебя так. Наверно легковой агрегат? И это не тот клапан, который у нормальных машин обогащает смесь при холодном запуске, насколько я понял. У меня этот хренов клапан стоит на левом брызговике под капотом. Управляется с контакта 87S релюхи, питание берётся с 15й шины (+12 при включенном зажигании). Одна трубка от него над заслонкой, другая - под заслонкой. И от "надзаслоночной" трубки уходит ещё одна, на некий термодатчик спереди движка. С того же датчика трубка на EGR уходит. Странный девайс. Но оно есть, и если им не управлять, то машина на высоких оборотах запинаться начинает, и под нагрузкой (в горку, 2я передача, "тапка в пол") "провалы" появляются. Если принудительно подать питание на клапан на холостом ходу - движок начинает глохнуть, один в один как будто пусковую форсунку включили. Т.е. обогащение смеси какое-то, похоже, за счёт подачи доп. воздуха и опускания "тарелки" расходомера. Сама ПФ с релюхи не управляется, у неё свой термодатчик, и вообще давно на тумблер выведена по причине сдохшего этого самого термодатчика. Могу фото сделать когда дождь со снегом кончится, если интересно.

 

Да, кстати, движок М102.981, это К-джетроник, не КЕ, у него мозгов совсем нет.

 

А релюху, кстати, пропаял... не помогло :( Всё-равно истерит. Похоже как-то связано с напряжением в бортовой сети. Хотя масса уже сделана массовей не бывает, 2 провода по 25 квадратов на кузов и на движок, генератор проверен... ХЗ, однако :)


MB 230GE, 460.238 102.981, 1983 г.


#9 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 April 2011 - 12:56

Наверно легковой агрегат?

Агрегат под моими сообщениями в подписи. :)
Ты, кстати, тоже машинку пропиши :
http://www.oldmerin....c...rCP&CODE=22

И это не тот клапан, который у нормальных машин обогащает смесь при холодном запуске, насколько я понял. У меня этот хренов клапан стоит на левом брызговике под капотом.

У меня тоже. :) И это не клапан КДВ. Это клапан ПХХ (принудительного холостого хода).

Если принудительно подать питание на клапан на холостом ходу - движок начинает глохнуть

Вот именно так он и работает :) :
При полном отпускании педали газа (срабатывает микровыключатель "газ отпущен") и не выключении передачи коробки - торможение двигателем (реле бензонасоса "видит" обороты мотора) через несколько секунд на клапан поступает питание (12 вольт от реле насоса). Клапан срабатывает, и подает атмосферное давление под лопату расходомера (на торце клапана - пимочка, сними, промой. Это фильтр для забора воздуха).
Пропадает разряжение под лопатой расходомера, лопата поднимается вверх, форсунки перестают пылыть. Машина топлива не потребляет. Как только обороты снизятся до 1300-1400 питание с клапана ПХХ снимается, лопата опускается, форсунки начинают пылить. Или если тронуть педаль газа (разомкнется микрик) - питание с клапана снимается.
Система для экономии топлива и более эффективного торможения двигателем.
По ощущениям выглядит так : снял ногу с газа - машина начинает замедляться (даже на уклоне) - как будто за зад кто придерживает. На 1300-1400 придерживание за зад прекращается. :-)

движок М102.981, это К-джетроник

И у мну. :-)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 April 2011 - 13:01

Я инженер-электронщик по образованию

релюху, кстати, пропаял... не помогло Всё-равно истерит.

Замени все электролитические конденсаторы.

Похоже как-то связано с напряжением в бортовой сети.

На впускном коллекторе найди кучу коричневых проводов под болт (в районе первого цилиндра) - там масса реле бензонасоса в том числе. Проверь запайку проводов на круглых клеммах, закрути болт.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных