Перейти к содержимому


Фотография

Задачка о маховике


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 20 April 2011 - 12:53

Уважаемые форумчане! Вчера состоялся у меня спор со специалистом кафедры ДВС родного Политеха.

 

Ситуация следующая. У меня есть 103й двигатель Мерседес с автоматической КПП. Но вот случилось так, что по каким-то причинам (например, заколхозить из мотора водяной насос) мне понадобилось поставить на него механическую КПП. И закономерно возник вопрос о маховике. На разборке я нашел такой одномассовый. Он, естественно, еще не заводе сбалансирован.

 

Так вот, по утверждениям моего оппонента, этот маховик на мой двигатель ставить нельзя, так как он должен динамически балансироваться вместе с коленвалом. Я противопоставлял ему тот факт, что корзина сцепления и ведомый диск все равно не участвуют в балансировке, хотя бы на стадии постпродажного обслуживания.

 

Кто из нас прав?



#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 April 2011 - 14:01

Кто из нас прав?

Кажись, меняет народ маховики - и не заморачивается. :redface: :-)
В "движки" переношу.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   ванятка

ванятка

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 9018
  • Город:деревня Воронеж
  • Автомобиль:
    W124, W115

Отправлено 20 April 2011 - 14:18

В идеале(теоретически) - да,балансировать с коленом. В реале - практически невозможно.


W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 961 613 80 0три

#4 ОФФЛАЙН   Толяныч_76

Толяныч_76

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:Шахты Ростовская обл.
  • Автомобиль:
    E220T

Отправлено 20 April 2011 - 14:22

Когда учился в институте,проходили практику по дисциплине "Двигатели" на авторемонтном заводе,где капиталили движки в заводских условиях,так вот,там точно маховики балансировали вместе с коленвалами.Делалось это для того что бы свести к минимуму возникновение вибраций.Коленвал и маховик,когда отбалансированы вместе исключают возникновение вибраций от вращения.


MB E220-Tmod.1994г.АКПП WDR1240821F294834-продан.
MB E220CDI-Tmod.2000г.АКПП WDB2102061B144929-продан
Ниссан Патфайндер-взят в конюшню на зиму.
Неспешно присматриваюсь к 124-му.в состоянии гуд.


#5 ОФФЛАЙН   pavel0861

pavel0861

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1206
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Отправлено 20 April 2011 - 16:34

Возил как-то колено с маховиком в балансировку, сказали, что зря корзину не прикрутил, было бы еще лучше.


ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004


#6 ОФФЛАЙН   Леонидыч

Леонидыч

    Запчасти и ремонт.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7454
  • Город:Подольск
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Отправлено 20 April 2011 - 17:57

в идеале да, можно сбалансировать все вместе но это в идеале, на практике и в жизни все не так
но для ваших целей это и не нужно
маховики меняются только в путь, и проблем при этом не возникает


Ремонт и з/п 123/126/124/201/210/140/220

 

89OЗ7O8Ч2ОО

 


#7 ОФФЛАЙН   78rus

78rus

    С0NN0ISSЕUR W140

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3851
  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 20 April 2011 - 18:30

заморочился как-то на уазике отбалансировал, классно получилось, на двигателе зажигагалка стояла не падала



#8 ОФФЛАЙН   Pilot88052

Pilot88052

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Нижнего Новгорода

Отправлено 20 April 2011 - 19:55

Ну, в общем-то, именно те доводы, которые я слышу от вас, я и приводил. И как раз таки упоминал именно Павлом рассказанную историю, что если уж балансировать, то и с корзиной, но ее то при ремонтах часто меняют, а если и нет, далеко не всегда ставят в то же положение.
Ну а мой оппонент парировал предложением, схожим с Толянычевским. В любом случае, по поему настоянию, мы через некоторое время проведем эксперимент, о результатах постараюсь доложить!

 

Всем большое спасибо! :)



#9 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 20 April 2011 - 20:25

заморочился как-то на уазике отбалансировал, классно получилось, на двигателе зажигагалка стояла не падала

 

Так что получается, если после замены коленвала появилась вибрация в автомобиле (как будто пропуски зажигания), то это всё из-за несбалансированности коленвала+маховика+корзины ?


Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 20 April 2011 - 22:44

Возил как-то колено с маховиком в балансировку, сказали, что зря корзину не прикрутил, было бы еще лучше.

Это для педантов. Результаты балансировки "всего в куче" конечно есть, но они не играют важной роли. Всё по отдельности уже отбалансировано при изготовлении и для обычного ремонта-замены годится.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#11 ОФФЛАЙН   pavel0861

pavel0861

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1206
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Отправлено 21 April 2011 - 08:43

Это для педантов. Результаты балансировки "всего в куче" конечно есть, но они не играют важной роли. Всё по отдельности уже отбалансировано при изготовлении и для обычного ремонта-замены годится.

Ну, теперь я не стал бы заморачиваться. Просто это был один из первых откапиталенных мной моторов, да еще и свой собственный.


ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004


#12 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 21 April 2011 - 12:24

Ну, теперь я не стал бы заморачиваться. Просто это был один из первых откапиталенных мной моторов, да еще и свой собственный.

Понятно. Я тоже на свой первый мотор поршни до десятых долей грамма подгонял :D .


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#13 ОФФЛАЙН   pavel0861

pavel0861

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1206
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Отправлено 21 April 2011 - 13:34

Понятно. Я тоже на свой первый мотор поршни до десятых долей грамма подгонял :D .

И это тоже было сделано, а как же!


ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004


#14 ОФФЛАЙН   Евгении

Евгении

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 59
  • Город:Ярославль

Отправлено 22 April 2011 - 07:17

всё зависит от технологии изготовления валов и маховиков. Отечественные комплектующие для ГАЗ-УАЗ балансируются за заводе только в сборе и со сцеплением. В технологических картах на ремонт предписано делать то же самое. Для ВАЗ уже такого требования нет. Там можно менять по-отдельности, не заморачиваясь на балансировку. Про Мерседес и говорить нечего. Опробовано тысячу раз, меняется и всё.


MB 1622 -сед.тягач,
2004-2007 W124 1988 200D 601 4мкпп
2007- W124 1991 200D 601 5мкпп
с 2011 -двигатель 602


#15 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 22 April 2011 - 18:03

всё зависит от технологии изготовления валов и маховиков. Отечественные комплектующие для ГАЗ-УАЗ балансируются за заводе только в сборе и со сцеплением. В технологических картах на ремонт предписано делать то же самое. Для ВАЗ уже такого требования нет. Там можно менять по-отдельности, не заморачиваясь на балансировку. Про Мерседес и говорить нечего. Опробовано тысячу раз, меняется и всё.

Повесили мы колено от 402-го новое с официального магазина ГАЗа . На 2000 дисбаланс 240 кг , как тебе ?
Ваз аналогично 15 грамм .


Сообщение отредактировал qwertyz: 22 April 2011 - 18:04

Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...


#16 ОФФЛАЙН   Евгении

Евгении

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 59
  • Город:Ярославль

Отправлено 22 April 2011 - 18:47

Повесили мы колено от 402-го новое с официального магазина ГАЗа . На 2000 дисбаланс 240 кг , как тебе ?
Ваз аналогично 15 грамм .

о чём и говорю. Хотя ВАЗы разные бывают


MB 1622 -сед.тягач,
2004-2007 W124 1988 200D 601 4мкпп
2007- W124 1991 200D 601 5мкпп
с 2011 -двигатель 602


#17 ОФФЛАЙН   qwertyz

qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5296
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124 300E 4matic

Отправлено 22 April 2011 - 19:06

о чём и говорю. Хотя ВАЗы разные бывают

Заводской ВАЗовский вал неплохо сделан . Но мерседесовский - это крутяк ))) После перешлифовки по 0.001 промерили . Около 10 грамм на 6000 оборотов .


Сообщение отредактировал qwertyz: 22 April 2011 - 19:09

Неистовый служитель культа K-, KE-Jetronic .
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-...

W126 300SE АКПП 1990 2011-...

W124 300E АКПП 1991 2018-...

W126 300SE АКПП 1986 2021-...

W124 300E покаХЗ 1991 2021-...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных