Неустанной борьбе с личинками замка зажигания посвящается.
Имея некоторый, горький опыт сразу скажу, как только личинка начала подклинивать, это относится и к личинкам дверей, надо сразу её менять. Дабы не случились более страшные последствия. Редко клинит сразу и навсегда. Как правило все начинается именно с подклиниваний, и само не рассасывается.
Положение №1 - ключ вставляем в замок ( хотя по немецким букварям это положение-0, но у нас свой букварь) Поворачиваем ключ в положение 2 и вставляем спец ключ. Надо совместить каналы, далее в отчете видно как они совмещаются.
Раскачивая ключ вправо-влево, вперед-назад, вместе со спец ключом, одновременно тянем на себя. Извлекаем личинку. На фото она выходит с колпаком. Не знаю должно ли так быть у всех. Мне, первый раз пришлось ломать замок. Может в этом и причина.
Вставляем в обратном порядке. Спец ключ, в положении №2, вставляем в личинку и дальше в замок.
Вытаскиваем спец ключ.
Возвращаем декоративную накладку на место
Для снятия, личинки замка, используем ключ изготовленный мной, по разработкам британских ученых, на основе нано технологий по секретным чертежам, добытым из секретных архивов немецкого автомобилестроения
Вот сам ключ и нано проволока. Угол и толщина должны быть соблюдены точно. Размер 20 мм, может немного гулять , видимо зависит от производителя личинок. Проволока желательно сталистая.
Для замены имеем вот такую личинку под широкий (толстый) ключ - Meyle 026 460 0001
Под узкий (тонкий) ключ - № 026 460 0002 (это вроде как для w126 и w201)
Вот так расположены каналы под спец ключ в положении №1
Вот так они совмещаются в положении №2
Выходу личинки, из замка зажигания, препятствует плоская пружина.
Этого выступа достаточно чтобы личика удерживалась в замке. И причинила массу хлопот ( очень мягко сказано) при извлечении.
Но кроме пружины на личинке, саму личинку удерживают два замочка на замке зажигания. Поэтому , если работать спицами, то их должно быть две. По одной на канал. ( дополнено по напоминанию Фёдора)
Задача спец ключа утопить эту пружину и раздвинуть замочки в замке зажигания.
На фотографии все прошло гладко, на деле выходит иначе. Менял в течении 40 минут. Ключом который в отчете не получилось (только в этот раз). Пришлось работать отдельными спицами. Спец ключ все время попадал снизу пружины. Отдельными спицами диапазон движений расширяется. Но нужно соблюдать угол заточки и положение её в канале. Чтобы она легла на пружину и впоследствии утопила её.
Промывка личинок в замке, всякого рода очистителями не желательна. Вытащить личинку, промыть, смазать и вернуть на место - это да. Щели в которых ходят сувальды малы. Со временем смазка стареет, скапливается грязь (вырабатывается силумин и смешивается со смазкой, плюс пыль) Промывая очистителем, грязи не куда вытекать, нет сквозного прохода. Щели сувальд и внутренности личинки забиваются.
Как оказалось личинку поменял своевременно. После выемки рассыпалась прямо в руках
А вот так должен выглядеть секрет с сувальдами, когда он цел.
Своевременно меняя личинку, вы избавляете себя от плясок вокруг замка зажигания с болгаркой, дрелью и зубилом!!!
Хотя опять же - на любителя.
Успехов в борьбе с личинками.