Перейти к содержимому


Фотография

Вторая жизнь насоса ГУР


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 ОФФЛАЙН   vladcrazy

vladcrazy

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 157
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:
    w124, 250D, 1992г.

Отправлено 21 May 2011 - 16:23

6 мая (на следующий день после 20-летия моего авто) в пробке услышал странный звук и почувствовал биение по кузову. Даешь газу - звук и биение пропадает, на холостом ходу - колбасит, "матьмояженщина", все вокруг на меня смотрят. Первая мысль, подушки умерли, причем сговорившись, обе сразу. Остановился, поднял капот и вижу - крепления насоса ГУРа лопнули. Как оказалось, одного крепления (нижнего) давно не было, а второе не выдержило работы за двоих. Всё держалось на "честном слове". Верхнее крепление развалилось на три части, одна часть осталась на болте, средняя часть завалилась куда-то (она то и стучала), третья осталась на насосе.

 

Договорился с людьми с местного форум, которые варят алюминий. Привез им насос. Там пришлось разобрать его. Вообщем, сделали быстро и качественно01.jpg 02.jpg , НО...

 

Кто ж энал то, что немцы используют в насосе стальные втулки с нанесением на них легкоплавкого материала. Вот этот материал расплавился и вытек.03.jpg 04.jpg

 

Люди сами были в шоке. Про себя и говорить не буду...

 

Обзвонил разборки нашего города, так на удачу - всегда знал что там ничего нет и ценообразование у них "шо просто пипец".. Позвонил к своим сервисменам. Те предложили крышку какого-то насоса, но она не подошла. Посочувствовали и преложили подобрать втулки меднографитовые там, где делают стартеры-генераторы. Нашел фирму "Стартер-Юг", подобрали втулки IKA 4.4241 или CARGO 140758 19.06*22.55*14.0 (50руб.)07.jpg .

 

Попросил запрессовать. Прихожу через час - нифига у них не получилось. Начали запрессовывать, лопнула втулка. Втулка на 5соток больше.

 

Купил у них втулки и к соседу. Сосед на вертокрыльной фабрике работает, там всё есть что бы сделать по-уму. Однако и он запорол одну втулку - лопнула.

 

Наконец, втулки запрессованы. Разложился на ступеньках 06.jpg

 

и начал собирать. Поставил новый сальник (150 руб.), собрал не спеша, минут за 5-7.

 

08.jpg .

 

Поставил на машину. Работает.

 

Итого: сварка - 2000р., втулки - 3шт*50руб = 150руб., сальник - 150 руб., поездки на маршрутке - примерно 200руб. и много седых волос., пиво - 2 литра (соседу). Выходит больше стоимости насоса ГУР б/у. Но его негде взять, а ездить нужно.

 

Однако не оставляю попыток найти насос ГУРа такой:

 

05.jpg

 

 

P.S. Отдельное спасибо сыну Артёму за предоставленную пеленку.

 

9.jpg


Сообщение отредактировал vladcrazy: 26 May 2011 - 15:25

W124, 2.5D, 5мкпп, 1992г.


#2 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 25 May 2011 - 21:27

так а в действии то как оно?


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#3 ОФФЛАЙН   vladcrazy

vladcrazy

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 157
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:
    w124, 250D, 1992г.

Отправлено 26 May 2011 - 15:29

Две недели проездил, крайняя втулка выдавила сальник. :( Теперь ищу насос фирмы ZF с точно такой же крышкой (её поставлю). Свою крышку отдал соседу, он будет шаманить что-нибудь другое (благо ни в материале, ни в инструменте он не ограничен).


W124, 2.5D, 5мкпп, 1992г.


#4 ОФФЛАЙН   Gazzel

Gazzel

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14027

Отправлено 26 May 2011 - 20:46

а че, 2 недлели нормально работало? по идее стратерные втулки для сильной, но недолгой нагрузки. либо толщина втлуки должна ровнятся толщине оси, пример-втулки моторчика печки.
имхо-имхо


москва 903-5237352
2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/...rzzzz/95256210/
3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

 

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!


#5 ОФФЛАЙН   academic

academic

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 168
  • Город:Йошкар-Ола
  • Автомобиль:
    W210 E200 1997 г.
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 June 2011 - 21:20

не думал , что сложность есть какая-то , чтоб завтулить ... могу завтра у токаря узнать какой на втулку материал брал. пол года назад такую-же процедуру делали на братовом мерсе , разобрали гур, крышку и вал токарю завезли , он посмотрел , померял , нам размер сальника сказал. Пока за сальником ездили (минут 30-40) все готово было , дискуссий по поводу материала вообще не было.


w 123 230E мкпп 1983 г.в - продан

w 210 e200 мкпп 1997 г.в - пал смертью храбрых

w 210 e200 kompressor 1998 г.в - катаюсь)

 


#6 ОФФЛАЙН   vladcrazy

vladcrazy

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 157
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:
    w124, 250D, 1992г.

Отправлено 12 June 2011 - 17:05

Вообщем, сосед выточил цельную втулку, запрессовал. Материал: бронза бериллиевая. Неделя - полет нормальный.


W124, 2.5D, 5мкпп, 1992г.


#7 ОФФЛАЙН   alex zav

alex zav

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 554
  • Город:г.Калуга
  • Автомобиль:
    W124. 1993

Отправлено 12 June 2011 - 19:16

Наступал на те же грабли по не знанию с наваркой ушей, вытекло все олово из разрезных втулок. После с другим насосом поступил проще: на 4 болта (отверстия крепления фото 3 автора), которые крепят крышку, выточил кольцо толщиной 8-10мм. и шириной около 15мм., описывающих окружность из обыкновенной стали. К нему с торца приварил два Г-образные кронштейна, по подобию и габариту нормальной крышки, просверлил отверстия, соответственно заменил 4 крепежных болта на более длинные. Два года у отца на машине стоит - полет нормальный. Фото как выглядит и закреплен кронштейн если кому нужно могу скинуть позже.
Насосов с отломанными ушами много, а способов решения проблемы мало.
Еще гудящий насос знакомому ремонтировали таким способом: на крышке и крыльчатке насоса (фото 6) были следы износа. Отдельно на плоскошлифовальном отшлифовали крыльчатку вместе с лопастями - как чисто. На этот же размер отшлифовали элепсовидную проставку. Крышку насоса пропылили на координатном станке тоже как чисто. Сняли совсем не много, габаритный размер не ушел. После сборки нормально работал. Если нет доступа к халявной металлообработке, то нет смысла заморачиваться, проще купить другой б/у.


Сообщение отредактировал alex zav: 12 June 2011 - 19:17

W124 200D 601.912 5МКПП


#8 ОФФЛАЙН   Merc190

Merc190

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 217
  • Город:г. Гоа
  • Автомобиль:
    С205

Отправлено 12 June 2011 - 19:58

1000 рублей стоит бэушный насос.



#9 ОФФЛАЙН   vladcrazy

vladcrazy

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 157
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Автомобиль:
    w124, 250D, 1992г.

Отправлено 13 June 2011 - 09:46

Может он тыщу и стоит, но его нигде нет...


W124, 2.5D, 5мкпп, 1992г.


#10 ОФФЛАЙН   Petrov_kamensk

Petrov_kamensk

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 179
  • Город:Каменск-Уральский
  • Автомобиль:
    Только моторы M123.92*, M180

Отправлено 27 July 2011 - 12:12

ну и зачем туда БрБ 2 ставить ?
для втулок скольжения используются оловянные бронзы. классика БрОФ или БрОЦС

 

аступал на те же грабли по не знанию с наваркой ушей, вытекло все олово из разрезных втулок.

скорей баббит, антифрикционный материал сейчас уже не применяемый практически в мелких изделиях, но до сих пор используется в тепловозах, судах и прочем большом тяжелом но не высокооборотном.



#11 ОФФЛАЙН   mixxxxail

mixxxxail

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1970
  • Город:москва ВАО Выхино
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 28 June 2013 - 01:47

Подскажите , а у насоса можно поменять подшипник , а то шумит , причем к паре которая качает притензий нет , есть у меня в запасе насос , вот думаю старый перебрать на всякий случай.


В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.


#12 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 28 June 2013 - 02:11

Подскажите , а у насоса можно поменять подшипник , а то шумит , причем к паре которая качает притензий нет , есть у меня в запасе насос , вот думаю старый перебрать на всякий случай.

Какой подшипник?


Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

 

Изображение

 

+3754четыре74восемь653пять
Изображение
Виктор - еслиЧо! (с) :-)


#13 ОФФЛАЙН   Бадик

Бадик

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1800
  • Город:РБ.Гомельская обл. г.Речица
  • Автомобиль:
    w124 wdb1241201A021177

Отправлено 28 June 2013 - 02:12

Может он тыщу и стоит, но его нигде нет...

Тут на форуме тебе миллион предложений по насосу сделают, только попроси. По теме - гемор с оторваными крепления зачастую связан с натажкой ремня


Мерседес-Бенц клуб Беларуси
w201 190Е 1985г. 2,0 kе-jetronic 4 мкпп WDB2010241A203743 - продан
w201 190D 1986г. 2,0 - продан
w201 190Е 1983г. 2,3 kе-jetronic 5 мкпп wdb20102410017362 - распилен
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic АКПП WDB2010241F146949 - продан
w201 190E 1985г. 2.0 kе-jetronic 4 МКПП wdb2010241f158937
w124 сарайка дизелек 601 5МКПП продан

w124 200D 1985г. 2.0 diesel 4 МКПП wdb1241201A021177

 

Изображение

 

+3754четыре74восемь653пять
Изображение
Виктор - еслиЧо! (с) :-)


#14 ОФФЛАЙН   mixxxxail

mixxxxail

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1970
  • Город:москва ВАО Выхино
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 28 June 2013 - 06:04

Какой подшипник?

Я так полагаю, что вал гура на какомто подшипнике крутится , хотя вопрос снят , так как нет запчастей.


В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.


#15 ОФФЛАЙН   ВАЛЕНТИН1988

ВАЛЕНТИН1988

    Новичок

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 9
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 05 November 2015 - 13:23

ПОМОГИТЕ найти якорь на стартер OM601!






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных