Перейти к содержимому


Фотография

Сорвало резьбу, причины?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#1 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 28 May 2011 - 13:32

Ещё раз всем привет! В начале прошлого года менял гидрики, перед вворачиванием болтов я тщательно выкачал масло и прочистил отверстия для болтов от масла, причём все 16 отверстий прочистил. Затянул все болты на 21 нм. Всё было хорошо.
Недавно появился стук на хх, как будто гидрик сдох. Начал проверять затяжку болтов крышек подшипников распредвала динамометрическим ключом на 21 нм, и вот один болт не был закручен. Выкрутил его, проверил уровень масла в отверстии, куда болт был вкручен, а там уровень высотой 1 см. Прилично. Выкачал, вворачиваю болт на 21 нм, а он прокручивается :weep: Выкручиваю и вот болт с резьбой.

 

http://img-fotki.yan...1_719b7bc8_orig
http://img-fotki.yan...a2_2d10c0f_orig

 

Нюансы:
1) Перетянуть я не мог, т.к. этим же ключом я остальные болты закрутил и резьба везде жива.
2) Масла в отверстии не было, это точно, т.к. я весь вечер выкачивал масло, чистил отверстия и это отверстие не мог пропустить.
3) Единственное что я припоминаю, хотя не уверен, но именно этот болт в прошлом году дольше всех закручивался, но закрутился и ключ щёлкул на 21 нм. Так и оставил.
4) В этой моей ГБЦ вроде 8 болтов с футорками, но я не знаю, это заводской вариант или бывшие мастера накосячили? Кстати, я много опилков находил в ГБЦ, предположительно от нарезки новой резьбы для болтов крышек подшипников распредвала.

 

Я что-то не так сделал?
Почему резьбу сорвало и откуда масло в отверстии?


Сообщение отредактировал Don Sanchess: 28 May 2011 - 13:34

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#2 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1528
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 May 2011 - 13:44

Странно выглядит болт.., верхнаяя часть резьбы сточена.. Приложи резьбомер, которым шаг резьбы проверяют.. и посмотри, может болт потянут, или вообще шаг не тот (сравнить с остальными болтами, которые нормально вкручиваются)... а лечить придётся либо нарезать бОльшую резьбу по диаметру, либо делать футорку, что тоже требует рассверливания отверстия..


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#3 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 28 May 2011 - 13:52

Странно выглядит болт.., верхнаяя часть резьбы сточена..

 

в моей ГБЦ все остальные болты точно такие же. Левак? Все болты на замену?

 

Приложи резьбомер,

 

к сожалению его у меня нет...


Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#4 ОФФЛАЙН   autovic

autovic

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 122
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W124, W463

Отправлено 28 May 2011 - 18:58

на М103 такая же беда, резьба осталась при откручивании... технология Wurth поможет, где-то была фотоотчет про шпильки коллектора на М117...


июль 2013-... W463 G320 95г. длинный
март 2009-... W124 260E 91г. "черный", кожа, АКПП - Полный ремонт кузова+2JZ.
07-08 W210 Е230 96г. "черный изумруд" продан
04-07 W124 200 89г. "черный" продан
02-04 страшное время (вазы, японцы)
Где русскому хорошо, то немцу еще лучше.


#5 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 28 May 2011 - 19:32

Я что-то не так сделал?
Почему резьбу сорвало и откуда масло в отверстии?

Это могло быть сделано и до Вас.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#6 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 28 May 2011 - 21:20

autovic Да есть такой фотоотчёт, но там футорки нужны, а я б хотел вот так делать. Сообщение №12.

 

Silin Mike судя по количеству нарезанной резьбы, футорок и опилок, то возможно, но хотя я тоже мог сам что-то не так сделать, т.к. я крышки подшипников распредвала вроде ещё 2 раза снимал, но следил за тем, чтобы масла не было в отверстиях и строго 21 нм, может от частого вкручивания и выкручивания болта случилось?

 

Подскажите, пожалуйста, шпильки из какого материала делать? Из стали, латуни? Для себя делаю, мне качество важней всего и чтобы шпилька при нагреве резьбу опять не сорвала.


Сообщение отредактировал Don Sanchess: 28 May 2011 - 21:27

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#7 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 28 May 2011 - 21:30

а я б хотел вот так делать. Сообщение №12.

Это самый лучший вариант. Шпильки изготавливать из стали.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#8 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1528
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 May 2011 - 08:49

технология Wurth поможет

 

Заходил я к ним в магазинчик.., искал наборчик для вворачивания футорок под свечи.... ожидал цену 5-6т.р (там всего 3 инструмента, метчик хитрый, фреза на него и вороток)..
но 17т.р. :ohmy: ... пошли б они подальше с нашего рынка..


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#9 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 29 May 2011 - 10:36

Это самый лучший вариант. Шпильки изготавливать из стали.

 

Сталь обычная пойдёт? Просто один упирался, отказывался делать шпильки из стали, типа только калёная сталь нужна.

 

Leop вы правы насчёт шага резьбы. Скорей всего растянутость болта сорвало резьбу.. Я дурак полный, надо было проверять болт или их всех заменить как болты ГБЦ.

 

Резьбомера нет, но я приложил метчик M8*1.25 к болту и явно видна растянутость болта.

 

http://img-fotki.yan...d_ee988f31_orig
http://img-fotki.yan...c_b3deac6c_orig

 

На головке болта выбито REVIFA 8.8.
Подскажите, пожалуйста, болты растянулись от сильной затяжки, перегрева или сами мастера такие растянутые болты вкрутили?


Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#10 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 29 May 2011 - 14:42

Сталь обычная пойдёт? Просто один упирался, отказывался делать шпильки из стали, типа только калёная сталь нужна.

М10 можно нарезать в головке? Тогда стоит поискать на авторынках ремонтные шпильки с разной резьбой - мне такие у нас попадались. Из РГ конечно не стоит делать.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#11 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3773
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 29 May 2011 - 15:06

Купите нормальную бошку и не выносите мозг!


Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99


#12 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1528
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 May 2011 - 15:33

Сталь обычная пойдёт? Просто один упирался, отказывался делать шпильки из стали, типа только калёная сталь нужна.

 

Leop вы правы насчёт шага резьбы. Скорей всего растянутость болта сорвало резьбу.. Я дурак полный, надо было проверять болт или их всех заменить как болты ГБЦ.

 

Резьбомера нет, но я приложил метчик M8*1.25 к болту и явно видна растянутость болта.

 

http://img-fotki.yan...d_ee988f31_orig
http://img-fotki.yan...c_b3deac6c_orig

 

На головке болта выбито REVIFA 8.8.
Подскажите, пожалуйста, болты растянулись от сильной затяжки, перегрева или сами мастера такие растянутые болты вкрутили?

 

В аллюминиевой головке резьба 1,25 мелковато думаю.. 1,5 туда бы как минимум... металл то мягкий, а болт походу был убитый.. Если есть возможность найти голову в хорошем состоянии, то это лучший вариант.. если нет возможности, то нарезать резьбу и вкручивать ремонтные шпильки... еще обязательно проверить, не гуляет ли распредвал в постелях...


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#13 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 29 May 2011 - 17:06

В алюминиевой головке резьба 1,25 мелковато думаю.. 1,5 туда бы как минимум... металл то мягкий

Это нормальный шаг для вворачивания болта - больший вырвет гораздо проще(стоит пару раз открутить-закрутить с чуть большим моментом, чем требуется). А вот для шпильки хватит и шага 1,5 мм.

Купите нормальную бошку и не выносите мозг!

Корнелий! Всё же дороговато из-за сорваной резьбы менять ГБЦ.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#14 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 29 May 2011 - 18:34

М10 можно нарезать в головке? Тогда стоит поискать на авторынках ремонтные шпильки с разной резьбой - мне такие у нас попадались. Из РГ конечно не стоит делать.

 

Что такое РГ ?
Конечно, можно М10, но опасаюсь перекоса при нарезании М10 и сверлить нужно. И футорки напряжно искать, у нас авторынок работает только по понедельникам, а я работаю, не получается.

 

Это нормальный шаг для вворачивания болта - больший вырвет гораздо проще(стоит пару раз открутить-закрутить с чуть большим моментом, чем требуется). А вот для шпильки хватит и шага 1,5 мм.

 

Нормальный шаг - это какой? Шпильку вытачивать по шагу 1.25 или 1.5? Ведь на схеме 1.25 было указано.

 

не гуляет ли распредвал в постелях...

 

В этой проверке распредвал должен быть полностью собран или разобран? Например, ослабить натяг цепи и все крышки подшипников распредвала нужно снимать?

 

 

Купите нормальную бошку и не выносите мозг!

 

Замена бошки у меня потянет за собой полную капиталку всего двигателя, к этому, к сожалению, я не готов. Хотелось бы повременить с капиталкой.

 

---
Я себе органическую башку морочу, главное выяснить причину срыва резьбы, чтобы в дальнейшем повторных ошибок не допустить. Всем вам заранее огромное спасибо за помощь и подсказки.


Сообщение отредактировал Don Sanchess: 29 May 2011 - 18:36

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#15 ОФФЛАЙН   Leop

Leop

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1528
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    w126 500SEL
Гараж Мой гараж

Отправлено 29 May 2011 - 21:09

Что такое РГ ?
Конечно, можно М10, но опасаюсь перекоса при нарезании М10 и сверлить нужно. И футорки напряжно искать, у нас авторынок работает только по понедельникам, а я работаю, не получается.
Нормальный шаг - это какой? Шпильку вытачивать по шагу 1.25 или 1.5? Ведь на схеме 1.25 было указано.
В этой проверке распредвал должен быть полностью собран или разобран? Например, ослабить натяг цепи и все крышки подшипников распредвала нужно снимать?
Замена бошки у меня потянет за собой полную капиталку всего двигателя, к этому, к сожалению, я не готов. Хотелось бы повременить с капиталкой.

 

---
Я себе органическую башку морочу, главное выяснить причину срыва резьбы, чтобы в дальнейшем повторных ошибок не допустить. Всем вам заранее огромное спасибо за помощь и подсказки.

 

Не надо никаких футорок.. раз голова позволяет рассверлить на большие отверстия, рассверливаешь и нарезаешь резьбу, а какую - смотри сам, какие найдёшь шпильки.. Ремонтные которые.. с одной стороны М10, с другой М8.

 

Распредвал надо шейки осмотреть, постели.. в каком состоянии.., потом прикрутить бугеля без коромысел, или при снятых клапанах и проверить люфт вала в постелях... Если большой, то тут плохо - повышенный износ, шум, низкое давление масла... (так у нас было с головой) либо менять, либо шлифовать бугеля и шрабить постели, но это ещё надо мастера поискать, который такое сделать сможет за нормальные деньги..


W116 (280S) Будем поднимать с колен. Ставить будем v8.
S123 M110.984 K-jetronic (ездит, ждёт работ по кузову)
W126 M116.965 KE-Jetronic (потихоньку приводим в порядок, ездим - получаем удовольствие...)


#16 ОФФЛАЙН   melniksergei

melniksergei

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 38
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    230E W124

Отправлено 30 May 2011 - 13:57

Ещё раз всем привет! В начале прошлого года менял гидрики, перед вворачиванием болтов я тщательно выкачал масло и прочистил отверстия для болтов от масла, причём все 16 отверстий прочистил. Затянул все болты на 21 нм. Всё было хорошо.
Недавно появился стук на хх, как будто гидрик сдох. Начал проверять затяжку болтов крышек подшипников распредвала динамометрическим ключом на 21 нм, и вот один болт не был закручен.

 

Привет!
А вообще так принципиально что-бы опорные кронштейны были закручены на все болты и с одинаковым усилием? Просто у меня похожая проблема - когда копался с этим делом, то в конце концов просто забил на один из болтов (на 4 постели) - он закручивается до определенного момента и начинает прокручиваться.
Просто интересно - а стоит ли мне беспокоиться из-за этого тоже?)


W124 230E 1986 WDB1240231A283960


#17 ОФФЛАЙН   Don Sanchess

Don Sanchess

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2773
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    W124, 230E, 1985

Отправлено 30 May 2011 - 19:42

Привет!
А вообще так принципиально что-бы опорные кронштейны были закручены на все болты и с одинаковым усилием? Просто у меня похожая проблема - когда копался с этим делом, то в конце концов просто забил на один из болтов (на 4 постели) - он закручивается до определенного момента и начинает прокручиваться.
Просто интересно - а стоит ли мне беспокоиться из-за этого тоже?)

 

Ну ты же читал мою тему? У меня стук появился из-за того, что как раз один болт со временем ослаб и перестал держаться.
Естественно ВСЕ болты должны быть закручены и ВСЕ на 21 нм. Кто забивает на это, тот или другой потом получит геморрой в поиске шпилек.

 

Я нашёл токаря, он согласился выточить, но нет материала и предложил найти шпильки от других машин, которые можно будет переделать на нужные размеры. Кто знает от каких машин шпильки можно подобрать?


Сообщение отредактировал Don Sanchess: 30 May 2011 - 19:45

Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.


#18 ОФФЛАЙН   Silin Mike

Silin Mike

    Почитатель W123

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 8277
  • Город:Магнитогорск

Отправлено 30 May 2011 - 19:55

Что такое РГ ?

разное г@вно.

Конечно, можно М10, но опасаюсь перекоса при нарезании М10 и сверлить нужно.

Нормально всё получиться должно. Главное - не торопиться.

Нормальный шаг - это какой? Шпильку вытачивать по шагу 1.25 или 1.5? Ведь на схеме 1.25 было указано.

В "тело" достаточно и М10 Х 1,5. А верхнюю часть - шаг 1,25. Хотя, можно и в "тело" - 1,25 мм.


W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.


#19 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   krosha

krosha

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3065
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 31 May 2011 - 19:03

http://www.w201club....h...st&p=210347


190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#20 ОФФЛАЙН   pavel0861

pavel0861

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1206
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202 C230 1996г.

Отправлено 31 May 2011 - 19:16

Какие 17 тысяч?
http://www.etna-inst...-coil-Price.htm


ВАЗ 2101 1977
ВАЗ 21093 1996
MB 190D 2.0 1992
МВ W202 2.3 1996
MB W211 2.4 2004





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных