Перейти к содержимому


Фотография

Регулятор температуры, W126, дорестайл


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 41

#1 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 30 May 2011 - 23:45

Здравствуйте.

 

Вопрос по старенькому W126 SE380, 85 год, WDB 126032********.
Периодически релюшка регулятора температуры потрескивает, как будто что-то не довключает, секунд по 3-5, в этот момент вырубает насос кондиционера и слегка подкидывает обороты XX. C выключенным кондеем и включенной печкой то же иногда трещит. Треск может спровацироваться нажатием на тормоз, включением указателя поворота :blink: или при резком наборе скорости, а так же на паркинге если погазовать до 2500-3000 пару минут.
С выставлением колесиков-регуляторов на разную температуру связи или какой либо закономерности не заметил, все одно иногда трещит :bangheat:
Расположен этот блочек в ногах пассажира под барда ящиком для перчаток :mrgreen: .

 

____0796.jpg

 

____0797.jpg

 

Даже не могу сообразить с чем связано этакое безобразие. Регуляторы-крутилки разобрал, прочистил. Салонный датчик температуры проверял - сунешь в холодный поток воздуха сопротивление около 3 кОм, в горячий около 20 кОм, с датчиками у теплообменника печки тоже самое. Разъемы все проверил, пошевелил, почистил щеткой и мягкой тканью), где были сомнения поджал слегка пины. Трещит! :bangheat: Напрягает жутко. Куда копать?

 

Хелп.


Сообщение отредактировал gansik: 01 June 2011 - 19:00


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 May 2011 - 11:10

Плату реле вытащи из кожуха, пропаяй.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 31 May 2011 - 12:18

Сейчас попробую.



#4 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 31 May 2011 - 23:37

Вытащил. Сразу заметил сильно потемневший контакт.

 

____0801.jpg

 

Вот такая деталюка в том месте впаяна (не силен в радиотехнике), ни как не звонилась ни в одну не в другую сторону. При замыкании контактов, релюха (на нижней фото хорошо видна) тут же вырубалась, соответственно кондей тоже.

 

____0808.jpg

 

Из старого хлама удолось подобрать один в один по маркеровке и перепаять. На прозвон в одну сторону 1, В другую параметры скачкообразно стремятся от 300 к 1.) Что за деталь такая?

 

____0805.jpg

 

Остальные болееменее крупные контакты пропаял, совсем мелкие побоялся ). В результате треск прекратился (во всяком случае пока не слышал)), теперь релюха просто разово щелкает когда ей вздумается, в основном в движении и при ускорении.
На паркинге дал 2000-2500 оборотов с включенным кондеем, заметил что если подержать секунд 25-30 на 2000, то реле щелкает, отрубается кондей, через 5-10 сек. снова включается. :confused:
В общем, надо понаблюдать, но что-то сомнения возникают, что дело в блоке. Может давление компрессора таким образом сбрасывается? Есть мысли?



#5 ОФФЛАЙН   amol

amol

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 441
  • Город:Кишинёв

Отправлено 01 June 2011 - 10:10

Та деталька которую вы выпаяли называется стабилитрон и судя по фото на 8,2 Вольта, звонитсься должен в одну сторону, в другую безконечно. Тестер ставить в режим прозвонки диодов. Судя по фото стабилитрон на 1.5-2 Ватт, поэтому логично потемнение в месте его пайки. То что вы запаяли вроде тоже стабилитрон, но на сколько вольт я не вижу.


W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic
W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был

 

W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца


#6 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 June 2011 - 10:41

При замыкании контактов, релюха (на нижней фото хорошо видна) тут же вырубалась, соответственно кондей тоже.

Какие контакты замыкал ? - выпаянной детали ? - никогда больше не делай так. :( :smile:

Остальные болееменее крупные контакты пропаял, совсем мелкие побоялся

Фото пропаянной платы со стороны паек давай.
И замени до кучи электролитические конденсаторы (которых на фотке видно 2 штуки - желтый и синий).
Емкость конденсаторов не изменяй, напряжение можно изменить в сторону увеличения. Например вместо
47 микрофарад на 16 вольт можно воткнуть 47 микрофарад на 25, 35, 40, 63 вольта - лишь бы влезло.
Конденсаторы только новые.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#7 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 01 June 2011 - 11:16

... но на сколько вольт я не вижу.

Спасибо за разъяснение, точно такой же, один в один.

 

Какие контакты замыкал ? - выпаянной детали ? - никогда больше не делай так. :( :smile:

 

Фото пропаянной платы со стороны паек давай.
И замени до кучи электролитические конденсаторы (которых на фотке видно 2 штуки - желтый и синий).
...

 

А чем таким они замазаны? Попробую зафотать.



#8 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 June 2011 - 11:28

чем таким они замазаны?

Типа герметика что-то, чтобы не болтались - отрывай нафиг. :-)
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#9 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 01 June 2011 - 13:47

gansik, это стабилитрон на 8,2 вольта. При замене соблюдай полярность, у него есть плюс и минус.
Нужно впаять с расположением риски как и было.
Прозвонка без схемы, в одну сторону бесконечность, в другую от 600 Ом, до 1000 Ом.
http://www.radiobox....iodes/v4734.php
Надо посмотреть в какой цепи он стоит, хоть он и 2W, но греться так не должен, до обугливания дорожек.
Пайка 25W паяльником, не должна превышать 3 сек, это для любителей, я могу пропаивать и 10сек, но для этого
нужно паять лет десять днём и ночью. Пропайка других деталей желательна, но перед этим неплохо прозвонить
все остальные диоды и дорожки. Так же следует прозвонить и силовые части возле реле, может там задействованы
обратные связи. Конденсаторы заменить можно, но нужно покупать из дорогой серии, желательно на 105градусов.
Конденсаторы тоже полярные, и менять плюс с минусом нельзя, хоть они на плате и должны быть подписаны,
но фламастер с любимым цветом, поможет тебе не лохануться.
Если есть знакомый телемастер, то лучше с этой проблемой обратиться к нему, как правило, они имеют прибор
для проверки кондесаторов, называется ESR-метр, и если конденсаторы нормальные, то и менять их не нужно,
так как китайцы столько не отходят, сколько родные.
Так же следует проверить диоды, или резисторы, которые должны стоять как шунты, на обмотках силовых реле.
Может и они "дали течь", что может вызывать сбои в работе.
Силовые реле, прозвони исполнительные контакты, замкни хоть пальцем сердечник, должен звониться в ноль.
Имеется ввиду, "пятаки" чистые?, без следов "сварки" и почернений?
Ноги микросхемы тщательно осмотреть, но любителям лазить с "большим паяльником, не советую".
Уровень подготовки "радиолюбителя", сможешь определить вопросом, - а нет ли случайно у Вас ESR-метра,
если ответ будет утвердительным, можешь смело ему доверить плату, с описанием проблемы на пальцах,
и кто что делал до тебя. Кто ремонтирует мобилки, как правило не заморачиваются наличием кучи приборов,
и к ним нужно обращаться после телемастеров, которые свободно ремонтируют 100Гц телевизоры.
Зафотай всю плату с двух сторон, желательно, чтобы название микросхем читалось без проблем, просто
интересно, что за микруху воткнули немцы...
ЗоМер и все ребята правильно всё написали, но мне хочется знать причину отказа блока, а не просто менять
всё подряд. Без обид, товарищи :mrgreen: .


Сообщение отредактировал Fava: 01 June 2011 - 13:52

W126-380se,1987г.оливковый.


#10 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 01 June 2011 - 13:49

Их потом так же замазать? Всего их там три штуки.

 

____0817.jpg

 

Выпаял, метнулся в радиолавку, продаван подобрал конденсаторы.

 

____0818.jpg

 

Возник вопрос, ножки без разницы какую куда или есть полярность? По школе помню, вставляя в розетку и так и эдак бились током хорошо одинаково :gigi: Но на плате около каждой ножки указано где "+" и "-" :confused:

 

____0827.jpg

 

____0822.jpg

 

Паяльник включен).



#11 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 01 June 2011 - 13:54

gansik, это стабилитрон на 8,2 вольта. При замене соблюдай полярность, у него есть плюс и минус.
...

 

Поздно... Уже все выдрано. Мастеров с описанным подходом среди знакомых нет, ограничусь пока заменой кондюков... А вдруг :mrgreen: . Новая релюха стоит, не сочтите за нецензурщину, 43000руб.



#12 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 June 2011 - 13:58

Их потом так же замазать?

Угу, можно.

ножки без разницы какую куда или есть полярность?

Есть полярность.
На плате - плюс и минус помечены.
На конденсаторе белая полоска сбоку со знаком минус - минус конденсатора.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#13 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 01 June 2011 - 14:17

Понял, процесс пошел... Пока фотки платы:

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Спасибо за участие :super: !



#14 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 June 2011 - 14:24

Пока фотки платы:

Обязательно пропаяй все выводы платы на разъем. Обязательно пропаяй релюхи. Обязательно пропаяй мощные транзисторы (на фотке со стороны паек - вверху слева).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#15 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 01 June 2011 - 14:38

Судя по фото, пайку красивой я бы не назвал. Но на плате много диодов, их не нужно долго греть,
во избежание последствий. Резисторы не бояться перегрева.
Короче, внимательно посмотри, если некому плату дать на профилактику.
Желаю успехов.


W126-380se,1987г.оливковый.


#16 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 01 June 2011 - 15:23

С этим закончил, вроде нормально получилось нигде ничего лишнего не задел, долго не грел.

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Сейчас пропаяю контакты и испытаю :huh:



#17 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 01 June 2011 - 15:36

При испытаниях, в корпус не закрывай плату. Вывеси, чтобы не замкнуть, и процессе работы.
щупай транзисторы (те две прямоугольные штуки, с тремя выводами, они работают как ключ на замыкание
релюх), если будет что-то греться, запоминай...
При хорошем свете, пайка вроде не ужасная...


Сообщение отредактировал Fava: 01 June 2011 - 15:39

W126-380se,1987г.оливковый.


#18 ОФФЛАЙН   gafton

gafton

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1873
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    ***

Отправлено 01 June 2011 - 16:45

Да, так и сделал!

 

Изображение

 

Кондей работает, печка то же, ничего пока :biggrin: не греется, осталось понаблюдать недельку - другую. И главное не стрекочет (на фото нижнее реле). Т.е. Щелчок при вкл. зажигания и при установке колесиков регуляторов температуры печки на max или выводе из оного.

 

Что делалось:

 

1. Чистка от грязи, пыли, никатина датчика температуры салона (в потолке около плафона освещения) и датчиков температуры теплообменника печки (вытащить пепельницу, "корытце", магнитофон и можно добраться).

 

Изображение

 

Изображение

 

2. Разборка, чистка, смазка насоса продувки датчика температуры салона. Подклинивал. (справа под бардачком снять обшивку.)
3. Разборка, чистка всех контактов и дорожек "барашков - колесиков" регуляторов темп.печки, а так же смазка. (снять центральную консоль с кнопочками и т.д, без вариантов иначе можно поломать хрупкие клипсы крепления.)
4. Изврат с реле-регулятором темпратуры.

 

О результатах отпишусь позже.


Сообщение отредактировал gansik: 02 June 2011 - 00:03


#19 ОФФЛАЙН   Fava

Fava

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 702
  • Город:Украина,Кременчуг

Отправлено 01 June 2011 - 19:49

Можешь закрывать, ремонт окончен, с чем и поздравляю :mrgreen: !
P.S. Эх, конденсаторы бы звякнуть, на предмет рабочих характеристик :bangheat:


W126-380se,1987г.оливковый.


#20 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 June 2011 - 10:49

конденсаторы бы звякнуть, на предмет рабочих характеристик

Интересует емкость конденсатора ? Ток утечки ? Изменение емкости в зависимости от температуры ? Изменение емкости в зависимости от напряжения ? Количество оставшегося в конденсаторе электролита ? :gigi:
В 10-м сообщении на фотках чек просматривается, 16 рублей кажись... :razz:
Приобретение аппаратуры для снятия рабочих характеристик конденсаторов немного нецелесообразна. :redface:
Но если эти конденсаторы (как и другие дЭталки на плате) попадают в руки специалистов BOSCH, то их пайка-сборка стоит денеХ, и ценничеГ немного возрастает

Новая релюха стоит, не сочтите за нецензурщину, 43000руб.

Поубывав бы. :gigi:
Зело проще купить конденсаторы (Так покупай свои транзисторы ! - "Иван Васильевич меняет профессию" :mrgreen: ) и заменить (с обязательной пропайкой платы).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных